Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения
Оценка 4.9

Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
информатика +2
Взрослым
23.04.2019
Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения
Данная статья разработана с целью ознакомления преподавателей с современными информационно-коммуникационными средствами использующимися при преподавании различных дисциплин. При современном развитии технологии необходимо использовать и современные средства ИКТ, ведь они позволяют реализовать принцип наглядности. Когда обучающийся не только слышит, но и видит материал, то процент запомнившейся информации резко возрастает.
Использование интерактивной доски в процессе обучения.docx
Использование интерактивной доски в процессе обучения Я слышу ­ я забываю.  Я вижу ­ я запоминаю.  Я делаю ­ я понимаю.  Конфуций За последние годы ситуация в российском образовании сильно изменилась благодаря   внедрению   информационно­ государственным   программам   по   информатизации, коммуникационных технологий в педагогическую практику.  Правильное   использование   в   учебном   процессе   компьютера,   который   является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых   условиях,   когда   преподаватель   перестает   быть   единственным   источником информации для обучащихся. Интерактивная   доска   ­   это   новейшее   техническое   средство   обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.  Интерактивная   доска   работает   вместе   с   компьютером   и   видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством,   поэтому   такая   доска   не   просто   отображает   то,   что   происходит   на компьютере,   а   позволяет   управлять   процессом   презентации   (двустороннее   движение), вносить   поправки   и   коррективы,   делать   цветом   пометки   и   комментарии,   сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ­камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.  Интерактивная   доска   ­   ценный   инструмент   для   обучения   всей   группы.   Это визуальный   ресурс,   который   помогает   преподавателям   излагать   новый   материал   очень живо   и   увлекательно.   Она   позволяет   представить   информацию   с   помощью   различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.  Но цели применения интерактивной доски не ограничиваются демонстрационными. Применение   интерактивной доски вместо традиционной маркерной или меловой вполне оправданно, так как может решать тот же круг задач, что и обычная доска, не говоря о том, что   он   будет   существенным   образом     расширен,   что   даст   возможность   учителю разнообразить   виды   урочной   деятельности,   и   повысить   качество   усвоения   материала студентами.  Большинство   из   проблем,   с   которыми   сталкиваются   преподаватели   при   создании электронного варианта учебного материала, связано с отсутствием достаточных навыков проектирования   информационного   пространства   и   пользовательского   интерфейса, обеспечивающих создание эффективных структур, соответствующих новым возможностям представления информации. Самая   важная   задача   сегодня   ­   подготовка   и   переподготовка   преподавательского состава, точнее даже, создание преподавателей новой формации. Надо не просто освоить новые технологии, а научиться эффективно, соединять их совсем наработанным опытом в педагогики. Тогда и результат будет другого качества. Поэтому первое, что необходимо сделать – это провести курсы повышения квалификации по работе с интерактивной доской. Преподаватели   должны   грамотно   овладеть   программным   обеспечением,   идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. В этом им может помочь использование свободно распространяемых программных средств. Интерактивная   доска   предоставляет   уникальные   возможности   для   работы   и творчества учителя и ученика. Они имеют больший потенциал для раскрытия темы урока, чем   простая   доска   и   даже   компьютер   с   проектором.   Интерактивные   доски   повышают эффективность   подачи   материала.   Но   извлечь   максимальную   пользу   от   использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы преподавателем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку.  Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной  доски можно воспользоваться алгоритмом, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к обучающимся лицом и поддерживает постоянный контакт с группой. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.  Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно   показать   тот   или   иной   прием   работы   с   программой   сразу   всей   группе,   а   не объяснять то же самое каждому у его компьютера.  Возможность   ведения   конспекта   урока   на   доске   и   последующее   хранение   в   базе данных, позволяет преподавателю всегда иметь возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.  В результате: учебное время урока организуется более рационально; расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация учащихся и их активность на уроке, а как следствие и успеваемость. При этом практически не нарушается привычное течение и комфорт урока.  Используя интерактивную доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы   с   обычной   доской   с   набором   интерактивных   и   мультимедийных   возможностей. Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств   при   изучении   материала,   поэтому   преподносимый   преподавателем   материал становится более понятным для обучающихся.  Работа с интерактивной доской делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать обучащихся уже на начальном этапе урока. Преподаватель может, к примеру,   написать   на   доске   задания   или   вернуться   к   предыдущему   материалу,   чтобы проверить, как обучащиеся его усвоили. Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения   лекций,   к   новой   интегрированной   образовательной   среде,   включающей   все возможности электронного представления информации. Мультимедиа лекции можно использовать для преподавания на любом уроке и любой темы курса. Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно   возрастают.   Помимо   обеспечения   богатой   образовательной   среды,   здесь сказывается и то, что преподаватель, сократив время на воспроизведение информации, получает существенно больше времени на объяснение материала. Следует   отметить,   что   для   проведения   семинарских   и   практических   занятий информационные   технологии   используются   не   столь   часто.   Однако   как   показали современные   исследования  в  области  образовательных  технологий,   именно  здесь  лежат огромные резервы в повышении эффективности обучения. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет вовлечь всех участников в активную работу на семинаре, позволяет активно выполнять индивидуальные и групповые ролевые упражнения, а преподавателю, наряду с возможностью контроля и управления, предоставляются   средства   записи   и   протоколирования   действий   студентов   для последующего анализа и комментирования. Создавая мультимедийное сопровождение урока, преподаватель может  конструировать слайды для различных этапов урока. Слайды целесообразно использовать  как отдельные страницы при актуализации, повторении, изучении нового материала,  закреплении изученного.  Перед преподавателем открываются широкие возможности по созданию материалов  индивидуального и фронтального опроса, текущего и итогового контроля. Варианты  заданий, уровень их сложности, время и место включения в урок определяет сам  преподаватель. Преподаватель при этом находится в постоянном поиске, повышает свой  профессиональный уровень. Интерактивная доска ­ ценный инструмент для обучения. Применение интерактивных досок   в   сфере   образования   открывает   множество   дополнительных   возможностей. Использование интерактивной доски при изучении физики и информатики ­ это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, т.к. благодаря именно этим наукам создаются подобные приборы.

Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения

Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения

Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения

Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения

Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения

Статья об использовании интерактивной доски в процессе обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019