Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе»
Оценка 4.8

Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе»

Оценка 4.8
Семинары
docx
Междисциплинарный 6
Взрослым
13.12.2018
Семинар – практикум  «Трансформация урока на интеграционной основе»
Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе» предназначен для педагогов любого предмета. На семинаре выявляются единые «точки изменений» при подготовке трансформированного урока, вырабатывается алгоритм их конечной реализации. Происходит анализ программ и КТП, поиск точек соприкосновения предметов, составляется реестр интегрированных тем, презентуется реестра. Заканчивается семинар обсуждением, составляются рекомендации.
Семинар практикум Трансформированный урок.docx
Семинар – практикум  «Трансформация урока на интеграционной основе» Никитина Валентина Николаевна учитель биологии высшей категории МАОУ «Туртасская СОШ» УМР, п. Туртас  Тюменской области, Уватского района Цель: выявить единые «точки изменений» при подготовке  трансформированного урока и выработать алгоритм их конечной реализации. Задачи:  1 Сформировать понятие трансформированого урока, проанализировать   программы и КТП, найти точки  соприкосновения предметов. 2  Составить  реестр интегрированных тем. 3 Презентовать реестр, обсудить, рекомендовать для реализации на  практике.  “Все реальные знания приобретены человечеством путем наблюдений, сравнений и опытов, при помощи постепенно расширяющихся выводов и обобщений. Только таким путем, а никак не чтением статей могут с пользой быть переданы эти знания детям. Ученики должны под руководством преподавателя наблюдать, сравнивать, описывать, обсуждать наблюдаемые факты и явления, делать выводы и обобщения и проверять их простыми доступными методами”  ­ писал основоположник российской методики естествознания А.Я.Герд. Традиционная классно­урочная система имеет недостатки, среди  которых наполнение урока содержательным материалом и невозможность  дойти до каждого ученика ­ самые важные.  Наука и передовая практика последних десятилетий пытаются  преодолеть это путем дифференцированного обучения, внедрения  интегрированных моделей организации урока, применения новых способов  работы учащихся.  Особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и  технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний,  умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий,  которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать  себя. Интеграция предметов в современной школе позволяет наиболее  эффективно организовать учебную деятельность и создавать условия  формировании УУД на разных этапах урока. 1 Часто люди говорят об одном и том же, не понимают друг друга, так  как говорят о разных аспектах явления, видят только одну сторону вещи.  Заблуждаются.  Индийская притча о слоне и слепцах иллюстрирует понятия истины и  заблуждения. Английский поэт Джон Годфри Сакс облек ее в сихотворную форму,  Самуил  Яковлевич Маршак перевел на русский язык. А пятый, подойдя к слону Со стороны хвоста, Определил, что слон в длину Не больше чем глиста. Возникли распри у слепцов И длились целый год. Потом слепцы в конце концов Пустили руки в ход. А так как пятый был силен, ­ Он всем зажал уста. И состоит отныне слон Из одного хвоста! Слепцы, числом их было пять, В Бомбей явились изучать Индийского слона. Исследовав слоновий бок, Один сказал, что слон высок И прочен, как стена. Другой по хоботу слона Провел рукой своей И заявил, что слон ­ одна Из безопасных змей. Ощупал третий два клыка, И утверждает он: ­ На два отточенных штыка Похож индийский слон! Слепец четвертый, почесав Колено у слона, Установил, что слон шершав, Как старая сосна. Наши дети, как слепцы, изучают темы в  разных предметных курсах, у  них не складывается общая, целостная картина изучаемой темы. Нет  представления ценности для жизни изучаемой темы.   Очевидна необходимость развития у детей умения быть успешным «здесь и сейчас», формирования педагогами мотивации детей к получению  образования «для жизни», понимание практической «нужности» и единства  знаний, необходимости общего развития детей. Напрашивается вывод:  необходимо трансформировать урок. На семинаре работаем в несколько этапов. Этапы работы  2 1 этап. Анализ программ и КТП. Поиск точек соприкосновения предметов. 2 этап. Составление реестра интегрированных тем. 3 этап. Презентация реестра. Обсуждение. Рекомендации.  Механизм создания реестра интегрированных тем  1. Проанализировать программы, КТП по предметам, найти точки  соприкосновения. 2. Определить общую тему занятия. 3. Выделить основные понятия, термины, законы, которые будут изучены на  одном уроке. 4. Определить  форму организации учебной деятельности, ЦОРы, объекты  социокультурной и социо­производственной инфраструктуры (где вы свои  знания можете применить) Примерная таблица оформления реестра интегрированных тем. Реестр интегрированных тем Объекты социокуль турной и социо­ производс твенной инфрастру ктуры В течение работы  семинара коллеги  создали несколько реестров  интегрированных  тем для  проведения  № Те ма  (об щее кол ­во час ов) Содержание* ЦО Ры Форма организ ации учебной деятель ности Пре дмет 1 (кол ­во часо в) Пре дмет 2 (кол ­во часо в) Пре дмет 3 (кол ­во часо в) трансформированных уроков.  Привожу один пример. Пример реестра  интегрированных тем для трансформированных № Содержание* уроков.  Тема  (общее кол­во часов) ЦОРы Форма организа ции учебной деятельн Объект ы социоку льтурно й и 3 Биология (1 Математ час) Индивидуальн ое развитие организмов: эмбриональное и постэмбрионал ьное развитие. Закон зародышевого сходства. Биогенетическ ий закон. Онтогенез. Филогенез. Дробление. Прямое и непрямое развитие. Размножение организмов: бесполое и половое. Деление тела. Вегетативное размножение.  ика (1 час) Числовые последов ательност и. Бесконеч ные, конечные последов ательност и. Рекуррен тная форма. Числа Фибоначч и. Арифмет ическая и геометри ческая прогресси я 1 Числов ые последо вательн ости в живом мире. 2 .  Потенци альные  возможн ости  живых   организ мов в  геометр ической  прогрес сии и их роль в  окружа ющем  мире.   ости Общество знание (1 час) Роль права в жизни человека. Естественн ое право. Документы ООН.  Интегриро Виртуаль ванная работа в группах, парах.  ная экскурси я.  http://w ww.kuns tkamera. ru/ социо­ произво дственн ой инфрас труктур ы      "Ант рополог ический и этногра фически й музей им. Петра Великог о ­ "Кунстк амера" Российс кой Академ Роль права в жизни человека. Естественн ое право. Документы ООН. Проектная Виртуаль работа. ная экскурси я. http://tni ikip.rosp otrebnad zor.ru/ Презент ация, видеоро лик ии наук". ФБУН «Тюменс кий научно­ исследов ательски й институт краевой инфекци онной патологи и» Роспотре бнадзора  4 3 .  Биосфе ра и  человек. Охрана  экосист ем. Проблема утилизации мусора. Биосферные резерваты.  Объемы тел. Практиче ские задачи. Россия сегодня. Земельный кодекс. Качество жизни. Проектная работа.   Презент ация, видеоро лик ЖКХ п.Туртас. Фестивал ь "Малень кая страна" При подготовке к трансформированному уроку учитываются общие  изучаемые темы. Возможны несколько вариантов  проведения занятия  с учениками.  1 вариант Предложить совершить экскурсию (виртуальную либо с выходом на объект),  исходя из увиденного продолжить изучение темы на уроке. 2 вариант Провести занятие, затем подвести итоги и закрепить изученное на экскурсии  (возможно виртуальной). Предлагается примерная схема технологической карты  трансформированного урока. Технологическая карта освоения интегрированного содержания 1 Тема:  2 Интегрируемые предметы:  3 Общее количество часов:  4 Цели:  5 ФОС  5 Этапы организации учебной деятельности Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) Учебная деятельность Учебный материал  (тексты учебников, ребенка (учебные задачи) ЦОРы, социокультурные, социо­ производственные ресурсы) Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности 1. Этап  целеполагания   2. Продуктивная  деятельность 3. Рефлексивная  деятельность (оценочно­ отметочная  деятельность  педагога,  домашнее  задание) Итоги семинара: Выяви единые «точки изменений» при подготовке трансформированного  урока и выработать алгоритм их конечной реализации. Сформировали  понятие трансформированого урока, составили  реестр интегрированных тем.  В процессе презентации реестров обсудили полученные «продукты  деятельности», рекомендовали для реализации на практике.  6

Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум  «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум  «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум  «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум  «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум  «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум «Трансформация урока на интеграционной основе»

Семинар – практикум  «Трансформация урока на интеграционной основе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018