Статья "Обновленная программа для первого класса как одна из особенностей педагогической деятельности"
Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
1 кл
08.02.2017
Все: учителя, школьники, родители выстраивают свой идеал школы. Конечно, этот идеал у нас неодинаков. Но, если собрать все мнения, я уверена, что школа, с одной стороны, не должна быть в тягость ребенку: чтобы ему нравилось учиться, чтобы задавали не слишком много, чтобы учителя требовали не только заучивать материал, но еще и интересно рассказывали, обсуждали с учениками жизненные вопросы – хотя бы в рамках своих предметов, давали возможность проявить способности и развить важные навыки для будущей профессиональной карьеры. А с другой стороны, немаловажно, чтобы школа и требовала с детей так, чтобы они смогли поступить в институт, умели ориентироваться в сложном мире профессий и могли проявить развитые в школе умения и навыки.нужно ли обновление содержания образования? Извечный вопрос, не дающий покоя ни учителям, ни родителям. Какая от этого польза? Или вред? Попробуем разобраться...
обновленная программа как сре.docx
Обновленная программа для первого класса как одна из особенностей
педагогической деятельности
Все: учителя, школьники, родители выстраивают свой идеал школы. Конечно,
этот идеал у нас неодинаков. Но, если собрать все мнения, я уверена, что
школа, с одной стороны, не должна быть в тягость ребенку: чтобы ему
нравилось учиться, чтобы задавали не слишком много, чтобы учителя
требовали не только заучивать материал, но еще и интересно рассказывали,
обсуждали с учениками жизненные вопросы – хотя бы в рамках своих
предметов, давали возможность проявить способности и развить важные
навыки для будущей профессиональной карьеры. А с другой стороны,
немаловажно, чтобы школа и требовала с детей так, чтобы они смогли
поступить в институт, умели ориентироваться в сложном мире профессий и
могли проявить развитые в школе умения и навыки.
Я стала задумываться над вопросом: что учителя, родители и ученики –
могут сделать своими силами, чтобы этот идеал школы стал реальностью?
Как сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было
интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым
интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом и
талантами достичь успехов, чтобы родители, учителя и школьники учились
принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи.
Учиться – интересно! Многие приходят к этой простой мысли, когда время,
увы, потеряно. Задумаемся об этом и поможем детям его не терять, а ценить,
хотя бы потому, что пребывание в школе и в вузе в совокупности составляет
как минимум 16 лет нашей жизни!
С целью усовершенствования своей педагогической деятельности, я посетила
курсы по обновленной программе для первого класса, которые проходили в
нашем областном центре – г.Костанае. в данное время я применяю
полученные знания и навыки в своей практике.
Работая с детьми младшего школьного возраста, я находилась в поиске
таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали
мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более
продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются
трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие
качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит
развивать умение думать.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных
результатов в формировании мыслительной деятельности младших
школьников, для меня ,является технология развития критического
мышления.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что обучаю
щийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из
реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития,
сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной
стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с
информацией.
Для моих первоклассников эта технология еще остается неиведанной тропой
по дороге знаний. Поэтому, на каждом уроке для нас звучат эти слова как
девиз нашей работы:
«Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я пойму».
Технология «Развитие критического мышления» разработана
американскими педагогами ДжинниСтил, КертисМередит, Чарльзом Темплом
и Скоттом Уолтером.
Под критическим мышлением понимают проявление детской
любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному
вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование
исследовательских методов.
В основе технологии формирования критического мышления через чтение и
письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое
размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек
повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он
применял раньше к другим». Эту теорию я применяю на уроках познания
мира, обучения грамоте, естествознания для развития речевой деятельности и
для осмысленного и глубокого понимания изучаемых материалов.
Методический аспект формирования критического мышления заключается
в том, что данная технология представляет собой систему стратегий,
объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности.
Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов
(стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
.
Мой опыт показывает, что моделировать урок в той или иной технологии не
просто. В данном случае, повышаются трудозатраты учителя при разработке
уроков с применением технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока я использую определенные приемы работы,
которые помогают включить учащихся в совместную деятельность.
На фазе вызова это: рассказ предположение по ключевым словам, по
заголовку; графическая систематизация материала (кластеры и таблицы),
верные и неверные утверждения, словарная работа, рассматривание
иллюстраций. Информация, полученная в ходе совместной работы,
выслушивается, записывается, обсуждается.
«!» уже знал, «+» новое для меня, «» думал по другому, «?» не понял,
есть вопросы).Стадия осмысления направлена на сохранение интереса к теме
при непосредственной работе с новой информацией, постепенное
продвижение от знания «старого» к «новому». Этому способствуют стратегия
«Чтение с остановками», прием «Дерево предсказаний», поиск ответов на
поставленные в первой части урока вопросы. «Работа в группах» прием,
когда ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после
получения новой информации применяет на деле или передает другим,
«Мозговой штурм» позволяет не только активизировать младших школьников
и помогает разрешить проблему, но также и формирует нестандартное
мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и
неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое
поможет найти выход из затруднительной ситуации. Прием «Инсерт»
прочитать текст и сделать пометки значками. Эти значки дети ставят по ходу
чтения на полях.( «
На этапе проверки первичного восприятия важно проверить уяснение
эмоциональной реакции детей на произведение и их понимания общего смысла
произведения. Самый удобный способ, на мой взгляд, это беседа.
На уроках придаю большое значение этапу рефлексии и домашнему заданию.
На стадии рефлексии представляются важными не только логические
умозаключения, но и эмоциональные переживания. Использую как устные, так
и письменные приемы проведения рефлексии. Это такие задания как:
• упражнение «От обратного» детям предлагается выполнить следующее
задание: Что было бы, если……
• упражнение «Синквейн» .
• исследование по отдельным вопросам.
Использование таких заданий позволяет детям четче формулировать свои
мысли, лучше запоминать изученное. На всех стадиях работы использую как
индивидуальные, так и групповые формы работы. В течение урока
обязательно поощряю работу каждого ребенка, выслушиваю всех, никогда не
критикую личные мнения детей.
В век модернизации и нано технологии просто необходимо критически
мыслить не только ученикам, но и учителям для критического оценивания
собственных работ и идей. Только критический мыслящий учитель может
воспитать конкурентоспособную, здравомыслящую личность. Ведь недаром говорил казахский поэтпросветитель Абай: «Человек
критического ума, склонный к анализу, умеющий отделить нужное от
ненужного, как правило, обладает сильным духом. А тот, кто не размышляет
над услышанным и увиденным, не только не приобретает нового, но и теряет
старые познания. Дух его слабеет»
Статья "Обновленная программа для первого класса как одна из особенностей педагогической деятельности"
Статья "Обновленная программа для первого класса как одна из особенностей педагогической деятельности"
Статья "Обновленная программа для первого класса как одна из особенностей педагогической деятельности"
Статья "Обновленная программа для первого класса как одна из особенностей педагогической деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.