Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"
Оценка 5

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
31.05.2017
Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"
Описаны причины и проявления речевых нарушений у детей с ОВЗ. Обозначены основные направления работы по профилактике и предупреждению речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ. Содержание логопедического занятия включает в себя следующие направления: Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи): Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями). Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка…). Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).
доклад Организация логопедической помощи детям с ОВЗ.docx
Организация логопедической помощи детям с ОВЗ Логопедическая работа   занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Нарушения   речи   обучающихся   нашей   школы   являются   очень распространенными и имеют стойкий характер. Основные признаки речевого нарушения: ­ несоответствие речи возрастным нормам; ­ речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь. Различные   недостатки   речи   среди   детей   с   ограниченными возможностями здоровья встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития. Это  обусловлено комплексом причин: *Органические ­ локальное или очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга; *Функциональные   причины   связаны   с   развитием   и   нарушениями   в   ЦНС *Психогенные причины; *Социальные причины – все случаи неадекватной  речевой среды (дефекты речи у родственников, билингвизм ­ в семье говорят на двух языках, глухие родители ­ ребенок растет в среде молчания, умственная отсталость в семье). Нарушения речи носят системный характер, т.е. затрагивают фонетико­ фонематическую   сторону   речи   грамматическую   сторону   речи   (словарный   запас, (звукопроизношение);   лексико­   связную   речь, монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи).  У детей наблюдается слабость мотивации к общению, снижение потребности в речевом общении, часто отказываются от общения с взрослыми, сверстниками проявляя   речевой   негативизм   (бурные   эмоциональные   проявления, неадекватное поведение). У   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   нарушения звукопроизношения   являются   полиморфными.   Коррекция   нарушений звукопроизношения является более сложным и длительным процессом, чем у детей с нормой. Иногда достаточно бывает 6­9 занятий, что бы поставить звук, но автоматизация его заканчивается лишь через 1,5­2 года. Основной причиной являются особенности высшей нервной деятельности, отсутствие контроля   за   собственной   речью,   за   правильностью   произношения. Речь у детей часто монотонная, маловыразительная. При логопедической диагностике нарушение речи у детей с особыми   СИСТЕМНОЕ образовательными   потребностями   определяются   как   НЕДОРАЗВИТИЕ   РЕЧИ   (тяжелой,   средней,   легкой   степени   тяжести). Диагностируется   как   устная,   так   и   письменная   речь   учащихся. Специфика логопедической работы в коррекционной школе обусловлена, с одной   стороны   характером   нарушения   высшей   нервной   деятельности, психопатологическими   особенностями   ребенка,   с   другой   стороны   ­ особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Наряду с общим   недоразвитием   речевой   моторики   у   этих   детей   нередко   имеются   аномалии   в   строении параличи,   парезы   речевой   мускулатуры, артикуляционного аппарата.  При   регулярной,   систематической   коррекционно­логопедической работе   к   старшим   классам,   у   большинства   обучающихся,   происходит коррекция   звукопроизношения,   просодических   компонентов   речи   (темп, ритм).   Наблюдается   положительная   динамика   в   развитии   активного словарного запаса, развитии связной речи, но грамматический и смысловой уровни развития речи не достигают нормы.  Логопедические занятия посещают учащиеся с подготовительного по 7 классы.   По   результатам   диагностики   на   каждого   учащегося   заполняются   составляется   индивидуальный   план   коррекционно­ речевые   карты, логопедической работы, выдаются рекомендации для учителей, воспитателей и родителей.  С   обучающимися   проводятся   подгрупповые   и   индивидуальные логопедические занятия. Базисный   учебный   план   предусматривает   проведение   коррекционных логопедических занятий: подготовительный, 1,2,3 классы – 4 раза в неделю; 4,5 классы ­3 раза в неделю; 6,7 классы ­2 раза в неделю. Длительность   индивидуального   занятия   30   минут,   подгруппового занятия 40 минут. Содержание   логопедического   занятия   включает   в   себя   следующие направления:   Развитие   общих   речевых   навыков   (дыхательная   гимнастика, упражнения   на   развитие   силы   голоса,   ритма,   темпа,   интонационной выразительность речи): Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями). Развитие   мелкой   моторики   (массаж,   самомассаж,   пальчиковая   гимнастика, пальчиковый   игротренинг,   работа   с   мозаикой,   лепка,   вырезывание, штриховка…). Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление). гимнастики. Обязательный   комплекс Индивидуальные   комплексы   артикуляционной   гимнастики   для   подготовки артикуляционной     общей   артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному). Развитие   лексики   (обогащение   активного   словаря   существительных, прилагательных, глаголов...). Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…). Развитие грамматического строя речи. Задания   и   упражнения   направленные   на   профилактику   или   устранение дислексии и дисграфии. С   обучающимися   младших   классов   проводится   работа   по   развитию графомоторных умений, обучение грамоте. Рекомендуется в одно занятие включать не более пяти видов работы в начальных   классах,   6­7   видов   работы   для   обучающихся   старших   классов. Особенностью   работы   является   максимальное   включение   анализаторов. Таким образом, дети, имеющие системное недоразвитие речи нуждаются в коррекционно­логопедической   помощи   и   обучении.   Ранние   выявления нарушений   речи   и   правильная   организация   коррекционной   работы способствует предупреждению дальнейших отклонений в речевом развитии, в том числе и в формировании письменной речи.

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"

Статья "Организация логопедической помощи детям с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017