Статья "Организация мониторинга на уроках химии"
Оценка 4.9

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
химия
Взрослым
06.11.2017
Статья "Организация мониторинга на уроках химии"
В статье показано взаимодействие преподавателя и студентов во время обучения. Согласованная и четко спланированная работа позволяет создать условия для усвоения материала, повышения своей самооценки, ориентироваться в пространстве. Постоянный обмен информацией между педагогом и обучающимися направлен на развитие познавательной активности личности.
Организация мониторинга на уроках химии.docx
УДК54­3                                                                            Ившина Ирина Игнатьевна,                                                                                    преподаватель химии                                                                                           КГА ПОУ «КТИС»,                                                                                 г. Владивосток, Россия,                                                                                 ivshinairra    1954@   mail    .  ru Организация мониторинга на уроках химии                   Аннотация. Субъектами мониторинга являются студенты колледжа. Между   преподавателем   и   обучающимися   постоянно   идет   обмен информацией.   Взаимодействие   субъектов   направлено   на   развитие познавательной активности личности…..                            Ключевые слова:  взаимодействие  субъектов,  фиксация,  прогноз  и оценивание   результатов, самореализация, творчество.               Abstract. This monitoring is targeteb  al the college students. Students and teacher  should be echanging  the information. Personal  interaction is aimed to develop an  informative activity….               Keywords: interaction of the subjects, fixation,  forecast  and evaluation of the  results, self­realization of the personality,creation.           Современное образование направлено на гармоничное развитие личности. Мониторинг   представляет   эффективность   взаимодействия   педагога   и обучающегося,   когда   идет   оценивание   его   учебной   деятельности   и проектируется результат обучения в соответствии с его развитием.             Качество образования зависит от согласованной, четкой  и слаженной работы всех субъектов. Использование новых информационных технологий в учебном   процессе   заставляет   создавать   условия   для   адаптации   студентов, сотрудничества   для   творческой   деятельности,   научить   ориентироваться   в пространстве,   формировать   потребность   и   мотивацию   самостоятельного обучения. Реализовать инновационные идеи возможно на основе самооценки, самоанализа и коррекции субъекта деятельности. Педагогические технологии: Квест, Кейс, Дальтон и другие требуют хорошей материальной базы. Умение использовать и применять ИКТ, дает свои результаты.             На первом курсе обучения, студенты сталкиваются  с определенными трудностями   в   изучении   предмета,   поэтому   провожу   мониторинг   для выявления   динамики   развития.   Затем   выясняю   объективную   информацию незнания предмета, чтобы определить реальность участия во  взаимодействии: провожу  вводный контроль на первых занятиях, выясняю пробелы в знаниях. Провожу   анкетирование   для   определения   индивидуальных   особенностей обучающихся. Составляю  для каждого индивидуальный маршрут по изучению тем   по   химии.   Изучая   темы,   осуществляю   руководство   деятельностью студентов.   Предлагаю   им   самостоятельно   собирать   информацию,   используя различные   источники:   учебники,   дополнительную   литературу,   видео   уроки, интернет­ресурсы.   На   занятиях   идет   информационный   обмен   по   теме. Педагогическое   взаимодействие   дает   возможность   сотрудничества   и сотворчества   на   основе     развития   личности.   Студенты   и   я   фиксируем результаты   деятельности     в   маршрутном   листе.  Затем   обсуждаем   оценку   и выставляем в журнал.   Не всегда оценка ставится объективно, чаще первое время   студенты     не   могут   себя   оценить   и   ставят   на   бал   ниже,   но   после объяснения   критерия   оценки,   субъективно   подходят   к   оцениванию   по усвоению данной темы.                                                                                                                       Таблица 1. Маршрутный лист (фамилия, имя). тема теория оценка практика оценка ученик учитель ученик учитель самооценка оценка педагога Оксиды металлов Оксиды неметаллов Основания Кислоты  Соли                       Между преподавателем и студентом должно быть равноправное общение, взаимодействие для эффективного учебного процесса. Работаю не первый   год   по   созданию   взаимодействия   «учитель­ученик»   и   наблюдаю определенные результаты: успешное освоение предмета, удовлетворенность студентов   своей   деятельностью,   умение   делать   объективно   самоанализ. Поэтому в сфере своей работы использую проектную деятельность студентов, интернет   –   взаимодействие,   самореализацию   субъектов.   На   уроках   химии отслеживаю усвоение предмета студентами, за ходом       изменения личности: их субъективная позиция, в которой они самостоятельно ведут контроль   и оценивают результаты своей деятельности.                    На занятиях использую разные формы работы:   диалог, конкурсы, деловую   игру,  интернет­обучение   и  т.д.,  которые  формируют  субъективную позицию   и   дают   возможность   ведения   маршрутного   листа.   Для   студентов, которые   могут   работать   самостоятельно   и   опережают   других,   использую формы   взаимодействия:   разработка   проектов,   составление   олимпиадных заданий,     создание   своего   сайта.   Для   тех,   кто   не   может   самостоятельно собрать, обработать и распространить информацию по данной теме, приглашаю на   индивидуальную   консультацию.   Это   дает   возможность   приобрести уверенность, понять тему и приобщиться к самостоятельной работе.                       Студенты   самостоятельно   определяют   и   формируют   цель   своей деятельности,   предполагают   ожидаемый   результат,   разрабатывают   план   для реализации   цели   исходя     из   темы     урока.   В   конце   занятия   сравнивают полученный результат со своим замыслом. Выставляют оценку в маршрутный лист   и   проводят   рефлексию   (с   помощью   рисунка,   мимикой,   составляют вопросы и сами на них отвечают). Конечно, не всё получается, приходиться учить,   и   как     следствие:   легко   и   интересно   работать,   когда   твои   ученики чувствуют комфортность и удовлетворение от образовательного процесса. Список литературы: 1.Баранова В.В. Мониторинг качества образовательного процесса.  Образование в современной школе.2008 №1 с.3­8. 2.Буряк Л.Г. Индивидуальный образовательный маршрут. Педагогика. 2011.  №1. с. 7­12. 3.Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М. Просвещение. 1991. с.192 4.Майоров А.Н. Мониторинг и проблемы информационного обеспечения  управления образованием. Школьные технологии. 1999.№. 1­2. с. 47­55. 5.Науменко Ю.В. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы.  Стандарты  и мониторинг в образовании.2007.№3 с.20­26. © И.И. Ившина, 2017

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"

Статья "Организация мониторинга на уроках химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017