Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
19.01.2017
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Для начальной школы приоритетными остаются формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном школьном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании.«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Бернард Шоу
Клевцова Л.Е..docx
Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в
начальной школе
«Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность».
Бернард Шоу
и
прочнее.
Дети прирождённые исследователи, неутомимые и старательные.
Только нужно понастоящему увлечь их предметом исследования. Его может
предложить учитель, руководствуясь требованиями программы, и быть при этом
уверенным, что «самостоятельно» добытые учениками знания усвоятся
надёжнее
Одним из вариантов в решении проблемы успешной адаптации выпускника
начальной школы может стать обращение к методу учебных проектов как
технологии развития умений учиться. Ценным в учебном проекте является не
столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его
умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и
планированию деятельности,
презентации,
коммуникативности, умению принимать решения. Эти умения формируют
положительную мотивацию учения. Включение школьников в проектную и
их исследовать,
исследовательскую
размышлять, прогнозировать,
Проектная и
исследовательская деятельность обладает всеми преимуществами совместной
деятельности, в процессе ее осуществления обучающиеся приобретают богатый
опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной
деятельности школьников приобретение знаний, умений и навыков происходит
на каждом этапе работы над проектом.
формирует самооценку.
самоанализу и рефлексии,
деятельность
учит
Если ученик приобретает указанные выше навыки и умения, он
оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к
изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях,
работать в различных коллективах.
В учебном проекте ученики работают самостоятельно, и степень этой
самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и
навыков проектной деятельности. Каковы бы ни были опыт обучающихся и их
возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта, степень активности –
самостоятельности можно представить в следующей схеме:
1й этап: Учитель – ученик. 2й и 3й этапы: Ученик учитель.
Последний этап: Учитель ученик.
Как видно из схемы, роль учителя, несомненно, велика на первом и
последнем этапах. И от того, как учитель исполнит свою роль на первом этапе
– этапе погружения в проект, зависит судьба проекта в целом. На последнем
этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение
всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей
теме, прийти, может быть, к неожиданным умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором,
аналитическим мышлением.
Как сделать так, чтобы работа обучающихся действительно была
проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой
либо теме? Тема проекта должна быть сформулирована естественным для
детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная
сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет.
Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, т.к. это
младшие школьники. Затем на этапе погружения в проект учитель ставит
проблему. Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта. Задачи
проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов
решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от
учителя глубокого понимания всех психологопедагогических механизмов
воздействия на обучающихся.
На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект
групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и
задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена
группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению
задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.
После того как спланирована работа, пора действовать. И это уже третий
этап. Здесь учитель может стать наблюдателем. Ребята все делают сами.
Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их
подготовили. Когда детям не хватает знаний, какихто умений, наступает
благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле:
нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.
Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки
зрения ученика, и с точки зрения учителя бесспорно обязателен. Он необходим
для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со
стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом
является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать
прежде всего, причем доказательно, поясняя, как была поставлена проблема,
какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко
охарактеризовать возникавшие и отвергнутые, побочные способы ее решения и
показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе
презентации нужно научить обучающихся сжато излагать свои мысли,
логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать
манеру изложения материала. На этапе презентации учитель обобщает,
резюмирует, дает оценку.
Для себя я выбрала следующие принципы организации проектной
деятельности:
1)Учитываю интересы детей.
В проекте ребёнок решает личностнозначимую для себя задачу.
2) Учение через деятельность. Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую,
исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и
учеником результатов работы.
3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.
4) Сотрудничество участников педагогического процесса.
Здесь можно говорить не только о сотрудничестве между мной и
учениками, но между родителями и учениками, учителем и родителями, а
также между самими учениками.
5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы,
оформления и защиты проекта.
По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям.
После сбора информации идёт работа над проектами. При этом не обязательно,
чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими
словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и
для реализации интересов детей.
В 1 классе сначала я сама предлагала темы проектов. Но дети учились
выбирать тему проекта сами из предложенных, определять, как будут работать
индивидуально или в группе. Вначале первоклассник способен работать только
индивидуально.На основе первого опыта ученикам было предложено заняться
подготовкой заинтересовавших их проектов по теме «Любимое число», «Моя
любимая буква», «Математика вокруг нас».
По окружающему миру
по теме «Домашние любимцы» дети
рассказывали о своих домашних питомцах, используя фотографии из личного
альбома, а так же оформили выставку рисунков и фотографий. В первом
классе все проекты носят творческий характер и дают каждому ребёнку
возможность самовыражения, что само по себе очень ценно для повышения
самооценки младшего школьника.
Они были первыми помощниками.
На этапе формирования проектов самое активное участие приняли
родители первоклассников.
Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя
выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода
проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности
со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение
самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С
этой целью можно проводить специальные собраниялекции, на которых
разъяснять родителям суть метода проектов и его значимость для развития
личности детей; рассказать об основных этапах проектной деятельности и
формах возможного участия родителей в ней. Можно выпустить "Памятки для
родителей,
Отдельно на каждого ученика создаётся портфолио, в котором
накапливаются творческие и исследовательские работы, отражены результаты
деятельности. Познакомила детей с тем, что такое проект, познакомила с
некоторым теоретическим материалом. Затем на родительском собрании
проект".
выполняют
дети
чьи проинформировала родителей. Не всё сразу получалось. Очень активно
применяла метод проектов на уроках внеклассного чтения и окружающего мира.
Дети проекты оформляли по разному, кто то в бумажном варианте, были и
презентации. От урока к уроку, от проекта к проекту дети набирались опыта,
развивалась их речь, память, учились оценивать себя и выступление
одноклассников. Дети выполняют индивидуальные и групповые проекты. Темы
для проектов выбираю с учетом программного материала и интересов
обучающихся. Это делается для того, чтобы проекты способствовали
расширению знаний обучающихся и применению полученных знаний.
Конечно, в 1 классе нашу работу может, еще и не назовешь проектом, но все
таки… Параллельно с изучением букв, чтобы не угасал интерес к обучению, мы
начали создавать "свою" азбуку. Начали с портрета любимой буквы (выбирали).
Мы ее делали "живой», искали слова на эту букву, животных, придумывали
предложения. И родители помогали, находили загадки, картинки. Но рисовали и
писали дети. Потом листочки собирались в папку с файлами. Получилась у
каждого своя азбука. Делали мы все это на уроках обучения грамоте
(выделялось несколько минут). Позже делали проекты по внеклассному чтению.
Тема была посвящена произведениям русских поэтов о родине. Проекты были
представлены в виде книжек малышек. Начиная со второго полугодия первого
класса, те дети, которым это было интересно, делали сообщения на различные
темы по окружающему миру. Работая над сообщением, дети обращались к
различным источникам информации словари, энциклопедии, интернет.
Материал дети представляют в различном варианте – ктото в устной форме,
ктото готовит сообщение от руки, ктото в печатном варианте, у кого какая
возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который
готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан.
известных
людях
Второй класс. Это благоприятный возраст для развития творческого
мышления, воображения. Именно у второклассников наиболее эффективно
осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и
мышление. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности.
Один из проектов во втором классе, который предполагает исследовательскую
работу по теме «Моя малая родина». Ребята узнали очень много интересного
об
Одним из ярких проектов, который мы готовили с детьми во 2 классе, это
был проект, посвященный 69ой годовщине ВОВ, и назывался он "Мы перед
памятью в долгу». Защита проектов состоялась на классном часе "Они
сражались за Родину". В класс вошла живая история вместе с этим проектом,
где ребята собрали материалы об участниках ВОВ своей семьи и родного края.
Встреча с ветеранами ВОВ, которых становится всё меньше и меньше. После
такой работы акция возложения цветов к памятнику воинамосвободителям
приобрела
для каждого ребёнка.
От класса к классу темы усложняются, становятся более объемными,
работать одному становится все труднее. Так возникает необходимость
личностную
значимость
своего
края. групповой работы над проектами. Теперь постепенно дети учатся работать
группами. Часто работая в группе, дети не могут договориться, прийти к
единому мнению и такая группа распадается. Главная задача научить детей
искусству общения, понимания, взаимодействия. Дети учатся работать с
книгами в школьной библиотеке, искать нужную информацию в интернете,
оформлять проекты и их защищать. Презентация результатов работы над
проектом в начальной школе может проходить в разных формах. Это
презентации электронного вида, доклада, дискуссии, ролевой игры, на научной
конференции.
Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать
жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно
сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и
практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного
воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
ПРОЕКТ
«Моя малая родина – Тим» Стародубцев Дмитрий
I. Выбор темы исследования.
Меня, как ребенка и будущего сознательного гражданина, волнует
проблема незнания мной лично и моими сверстниками истории родного края и
людей, которыми знаменита моя малая родина, поэтому тему поисков я
обозначил как «Моя малая родина Тим».
II.Цель исследования.
Без знания истории своей страны и конкретно своего родного края
невозможно становление сознательной личности. В ходе исследования я
постараюсь узнать как можно больше о своих земляках, которые оставили
значительный след в истории, о людях, которыми должен гордиться каждый
настоящий тимчанин, да и вообще русский человек. Необходимо
заинтересовать как можно больше молодежи, подать им достойные примеры
для подражания, показать тех людей, которые действительно достойны
восхищения, несмотря на отсутствие больших пистолетов в руках и
накаченных мышц, подобно героям всеми любимых боевиков. Также я сделаю
попытку определить – почему мои сверстники не интересуются проблемой
знания истории края? Или, может, это я отстал в своем развитии и та
информация, которую я хочу разыскать, всем давно известна?
III. Задачи исследования.
разыскать достоверные источники, содержащие в себе необходимую
информацию по теме исследования;
проанализировать данные, полученные в ходе поисков;
создать презентацию, представляющую собой сборник из кратких
биографических данных и, по возможности, фотографий;
привлечь внимание обучающихся моего класса, а затем, возможно,
обучающихся школы к полученной мной информации, представить на рассмотрение составленную презентацию в слайдах с целью обогатить общее
развитие и знание истории обучающихся;
после публичного представления данных исследования провести
социологические опросы среди присутствовавших на презентации учеников и
учителей по темам: «Что нового вы узнали о своих земляках? Что вы знали
до презентации?»; «Интересует ли вас история края? Интересовались ли вы
историей до презентации?»
IV. Объект, предмет и база исследования.
Объект исследования: история Тимской земли.
Предмет исследования: знаменитые люди, их биографические данные.
Средства исследования: книги, газетные статьи, информация из сети
Интернет, музеи.
Участники исследования: люди, какимлибо образом связанные с
историей края – учитель краеведения, учитель истории; независимые
участники – ученики школы, согласные принять участие в социологических
опросах.
V.Гипотеза исследования.
Предполагаю, что знание истории своей малой родины необходимо для
развития патриотизма у молодежи, знание конкретно известных людей – для
наличия яркого примера для подражания.
VI. Методы исследования.
В исследовании мною были использованы следующие методы: сбор
информации из книг, газет, журналов; интервью; анализ; анкетирование;
обобщение.
VII. Результаты исследования.
Историческое положение края.
В истории нашего Отечества Тимский край по праву занимает свое
достойное и весьма значительное место. История вершится людьми и через
судьбы людские. Каждый человек оставляет после себя какойто след –
просто чьито следы малы и незаметны, скромны и непритязательны; чьито –
словно яркий хвост мелькнувшей на мгновение на ночном небосклоне кометы
– горят ярко, освещая все вокруг, но быстро тухнут, исчезают из памяти. Но
есть и такие отпечатки человеческих жизней и судеб, которые живут вечно.
Остаются в наших душах и наших сердцах слова, мысли и чувства тех людей,
которым мы обязаны честным, незапятнанным прошлым нашей страны,
настоящим, где все зависит только от нас самих, и будущим – где также
будут помнить и чтить нашу память, как мы чтим память наших предков.
Александр Говоров – поэт; Лидия Черных – самородок, настоящий курский
соловей; Георгий Свиридов – выдающийся композитор – кому незнакомы эти
имена? Этими людьми гордится вся Россия, их почитает любой истинно русский человек. Но мы, жители Тимского края, гордимся в двойном,
тройном, миллионном размере – ведь эти люди – наши земляки.
Поиск информации.
Решив заняться исследованием, я первым делом обратился к папе и
маме с просьбой помочь в поиске информации в нашей домашней
библиотеке. После недолгих розысков нам удалось найти книгу «Курский
край в истории Отечества» под редакцией Л.С. Полнера. Именно оттуда мной
была взята краткая информация о том, кто из наших земляков сумел пробить
себе дорогу к известности и почитаемости при помощи своих талантов в той
или иной области. Но, как мне показалось, информации, полученной всего из
одной книги, никак не могло хватить для полного представления о предмете.
Я решил посоветоваться с
людьми, которые просто обязаны были
поддержать мою заинтересованность. Таким образом, я подошел к
следующему этапу исследования – взял интервью у тех людей, кто
действительно мог мне помочь – у своей первой учительницы Клевцовой
Любови Евгеньевны. Она увлечённо занимается краеведением. А также к
маме, которая работает в архивном отделе и часто пишет статьи об истории
нашего края.
Интервью.
Клевцова Любовь Евгеньевна любезно согласилась помочь мне в
моих поисках. Она посоветовала мне обратиться в городскую библиотеку.
Там организован клуб «Родники», с просьбой выдать материалы для
изучения. Также Клевцова Л.Е. взяла на себя труд лично рассказать мне об
одном известном поэте А. Говорове. Он вошёл в русскую советскую поэзию
прочно и весомо уже первой своей книгой лирики « Веснянка», где духовный
опыт рано созревшей души крепко спаялся с опытом пережитого.
Родился в 1938 году. На долю Говорова пришлось и страшное
безотцовское детство в оккупации, и работа в колхозе в самые тяжёлые для
страны годы – восстановления разрушенного войной народного хозяйства, и
пусть небольшой педагогический стаж, работа в райгазете и инструктором
райкома ВЛКСМ, и, наконец, служба на флоте. У многих людей за всю жизнь
происходит столько событий, так тесно связанных с жизнью страны, сколько
стояло за плечами у этого красивого молодого человека. «До и после
оккупации, както с горечью заметил Говоров, в моём родном городе Тиме,
что на Курщине, жилось и голодно, и холодно. Жили в землянке. Ходили в
лаптях вплоть до пятидесятых годов. Мама осталась с тремя детьми одна.
Первую книгу прочёл в первом классе. Писал, но о стихах и понятия не имел.
Писалось, как в душе всплеснётся».
У меня на родине,
На Курщине моей,
В каждой огородине
Свой соловей. Поэтический мир автора красочен, природа у него в стихах полна голосов,
звуков, шорохов. Любимые герои его произведений – русские, украинские и
белорусские женщины, вынесшие на своих слабых и нежных плечах все тяготы,
выпавшие на долю родной земли. У меня в классе учится Даша Говорова. Она
родственница поэта. Я был глубоко впечатлен рассказом Любови Евгеньевны,
ибо это не было мне известно. Но самое интересное было впереди. Моя
учительница рассказала о том, что проектной деятельностью она занималась с
детьми и раньше. У
неё учились кадеты, которые узнали о том, что
история семьи великого композитора Свиридова связана с нашим краем. И вот
как. В начале ХIХ века из Воронежской губернии в тихий, уютный, зелёный
Тимский уезд приехал Кузьма Свиридов, прапрадед композитора. Как он
появился – никто не заметил. Здесь женился, заимел 3 сыновей Ефрема,
Николая, Никиту – прадеда Георгия Васильевича. Ефрем содержал большую
семью (14 детей), жили бедно, общиной – сорок и более человек, обедали в 3
очереди. Ефрем Кузьмич более 20 лет был рекрутом, воевал в Болгарии,
получил ранение и вернулся домой. Женился поздно, в 45 лет. В отличие от 2
братьев, Никита входил в слой зажиточных крестьян, имел большой дом, крытый
железом, с деревянными полами, молотилку, разрешал ею пользоваться и
родственникам. Его сын Григорий Никитович обладал двумя добротными
строениями, землёй. Происходил из государственных крестьян, работников не
имел, основная еда – хлеб и сало. Был дважды женат. От первого брака родилась
Акулина, Василий, Ольга, Валентина. Акулина заменила братьям и сестре рано
умершую мать, поэтому и осталась с начальным образованием. Ольга
Григорьевна стала учительницей (с 1934 года жила в Щиграх), Валентин
Григорьевич – писарем. Василий Григорьевич, отец композитора, учился в
церковноприходской школе. Церковь стояла рядом, а суровый и строгий
священник Спасский (дед будущего чемпиона мира по шахматам Бориса
Спасского) преподавал в школе Закон Божий. Учителями являлись также его
брат и сестра, отличавшиеся добротой и милосердием. После церковно
приходской Василий заканчивает реальное училище, стал работать служащим на
почте. В 1913 году он направляется в Фатеж, где становится директором
почтового ведомства. Здесь он женился на дочери учителя Чаплыгина. 16
декабря 1915 года у них родился сын Георгий. Вступивший в коммунистическую
партию ещё в Тиме, Василий Григорьевич становится заведующим уездным
отделом труда. В 1919 году его убили деникинцы, а ему было 26 лет. Находясь в
100 км от Тима, мать и сын потеряли возможность общаться с родственниками
по отцовской линии. В 1924 году они переехали в Курск. Одним из
организаторов и руководителей советской власти в Тиме был Григорий
Ефремович Свиридов (18801922). Его сын Иван Григорьевич заведовал
Курским облоно. Тимчане могут гордиться, что из их уезда произрастало
родовое древо всемирно известного композитора.
После окончания интервью я отправился домой, где взял интервью у
своей мамы. На этом я закончил данный этап исследования и, вооруженный списком литературы для последующего изучения, направился в городскую
библиотеку.
Книга – источник знаний.
Заведующая «Детской библиотекой» Бурцева Е.Н. также с большой
радостью согласилась помочь мне в поисках. «Чрезвычайная редкость, что ты,
Дима, интересуешься столь важной для развития проблемой, как история края»,
сказала Елена Николаевна. Вместе с ней мы отправились в клуб и почти сразу
нашли материал из истории посёлка. Мне помогли найти необходимые страницы,
откуда я мог взять нужную мне информацию, а также посоветовали обратиться
к глобальной сети Интернет. Поблагодарив, я взял книги и отправился домой,
чтобы как можно скорее начать изучение материала.
Анализ полученных данных.
В ходе изучения данных, полученных мною из книг, взятых в библиотеке, мною
была выделена основная информация о знаменитых тимчанах. Мое воображение
просто поразила драматическая судьба знаменитого В. А. Спасского. Владимир
Александрович Спасский, безусловно, заслуживает хотя бы краткого рассказа о
нём. Но не только потому, что он родной дед чемпиона мира по шахматам, но,
прежде всего, потому, что он настоящий русский человек, живший честно и
достойно, ведь он долгие годы был чтимым духовным наставником тимчан и
народным учителем, был уважаемым гражданином.
После штудирования книг я решил воспользоваться советом – заведующей
городской библиотекой, и поискать информацию в сети Интернет. Этот поиск
был, наверное, наиболее успешным из всех, ибо именно в Интернете я нашел
больше всего данных и в придачу фотографии всех нужных мне людей. На
основании всей найденной за весь процесс исследования информации мною была
составлена презентация.
Презентация во 2а классе.
Подготовив мою презентацию, я посчитал, что этап исследования,
состоящий из поиска и подготовки информации можно считать оконченным.
Я обратился к своему классному руководителю Клевцовой Л.Е., которая
была в курсе моей исследовательской работы, с просьбой организовать
презентацию найденного материала. Любовь Евгеньевна с удовольствием
согласилась мне помочь. Итогом нашей совместной подготовки стала
презентация. Ученики моего класса с интересом слушали информацию о
своей малой родине. Было заметно, что многие из представленных данных
неизвестны, так как все ребята сидели, затаив дыхание и боясь пропустить
хоть слово. Выполняя намеченный план, по окончании рассказа я раздал
каждому из участников презентации заранее составленную нами анкету.
Анкета.
Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять
участие в моем исследовании и честно ответить на поставленные мной
вопросы: Ваше имя и фамилия.
Интересовались ли вы историей края до сегодняшней
презентации? Если нет, то будете ли интересоваться теперь?
Считаете ли вы полезными подобные исследовательские
работы? Узнали ли вы чтонибудь новое о наших земляках?
1.
2.
3.
4.
5.
Ваши родители рассказывают вам чтолибо об истории нашего
Отечества? Если рассказывают, то по своей воле или по вашей просьбе?
Хотели бы вы принять участие в дальнейших исследованиях,
связанных с историей края?
Спасибо за участие в исследовании!
Результаты опроса оказались, с одной стороны, не слишком приятными,
но с другой – довольно обнадеживающими. Из 20 участников на вопрос о
беседах с родителями утвердительно ответили лишь 6, на вопрос об интересе
к истории до презентации положительно ответили 8 учеников. Зато в вопросе
о желании принять участие в подобных исследованиях отрицательных
ответов не было вообще! И все 20 учеников ответили, что с этого момента
будут намного сильнее интересоваться историей Отечества и историей края в
частности.
VIII. Выводы.
Анкетный опрос, проведенный после презентации, показал, что
подобные исследовательские работы приносят огромную пользу,
заинтересовывают ребят, расширяют их кругозор и способствуют желанию
развиваться самостоятельно и помогать развиваться другим. Данное
исследование, на мой взгляд, должно послужить своеобразным толчком к
дальнейшей работе, проводить которую я планирую уже не в одиночку, а с
помощью ребят из моего класса. Также Клевцова Л.Е., мой классный
руководитель, выдвинула предложение о том, что нужно продолжить
изучение истории родного края. «Думаю, что твою работу следует
продолжить. Материал вызывает у ребят большой интерес и также направит
их на исследовательскую деятельность. В таком случае ценность твоей
работы возрастет во много раз». Что же, задачи на будущее есть, внимание
общественности заработать получилось. Вперед, к новым исследованиям и
открытиям! Ведь воспитание патриотизма и начинается с воспитания любви к
своему родному краю. Так говорит Любовь Евгеньевна. Мои одноклассники
тоже заинтересовались моей работой. Изучаем историю теперь вместе. Моя
первая презентация ещё будет дорабатываться.
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.:
Список литературы
Аркти, 2006.
2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. //
Начальная школа. – 2005. №6. 3.Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность
младших школьников.// Волгоград. 2009.
4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностноориентированного
образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.
5.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная
школа. – 2005. №9.
6.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода
в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. №2.
7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении:
Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Статья. "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.