Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"
Оценка 4.7

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
4 кл
22.02.2018
Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Изменяется роль учителя в информационной культуре, он становится координатором информационного потока. Формировать информационную культуру необходимо с начальной школы, так как начальная школа – это фундамент образования. От того, каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность обучающегося, а затем и выпускника в современном мире. Выпускник должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"
Ученическое самоуправление.docx
Организация ученического самоуправления, как инновационная деятельность в условиях введения в ФГОС в начальной школе МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш» Подготовила: Тенова Арина Темлановна учитель начальных классов МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш» Терского района КБР 2017г.  Развитие ученического самоуправления –  одно из важнейших направлений совершенствования учебно ­ воспитательного процесса в современной школе. В концепции модернизации российского образования была поставлена важная   задача:   подготовить   подрастающего   поколение   к   жизни   в   быстро меняющемся   информационном   обществе,   в   мире,   в   котором   ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационно­ коммуникативными   технологиями.   Внедрение   новых   информационных технологий   в   учебный   процесс   начальной   школы   позволяет   в   доступной форме использовать познавательные, игровые, самостоятельные потребности обучающихся для развития познавательных процессов. 21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.   Изменяется   роль   учителя   в   информационной   культуре,   он становится   координатором   информационного   потока.   Формировать информационную культуру необходимо с начальной школы, так как начальная школа – это фундамент образования. От того, каким будет этот фундамент, зависит   дальнейшая   успешность   обучающегося,   а   затем   и   выпускника   в современном   мире.   Выпускник   должен   уметь   самостоятельно,   активно действовать,   принимать   решения,   гибко   адаптироваться   к   изменяющимся условиям жизни. Используя только традиционные методы обучения, решить эту   проблему   невозможно.   Одной   из   наиболее   действенных   технологий является информационно­ коммуникативная технология. Ученическое самоуправление   – это самостоятельность в проявлении инициативы,   принятии   решения   и   его   реализации   в   интересах   своего коллектива.     Её   работа   предполагает   не   потребление   детьми   созданных чужими руками удовольствий, а пробуждение к собственной разнообразной творческой   деятельности.   Нельзя   забывать,   что   всякое   Ученическое самоуправление строится под руководством педагога.  При  проведении  праздников и мероприятий, в котором мы участвуем, дают для нас   возможность раскрыть и показать своё внутреннее «Я», свою индивидуальность, приобретая при этом умение держаться, владеть собой, а так же приобретать навыки артистичности, высокого уровня выразительности речи. С   целью   привлечения     учащихся   начальной   школы   в   организации внеурочной   воспитательной   деятельности   в   школе   работает   Школьный парламент,   который   руководит   работой   всего   ученического   актива. Школьный парламент  является организаторами всех общешкольных дел.  Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой,   близкой   для   тех,   кто   в   ней   учится,   и   тех,   кто   учит. Традиционные дела любимы, к ним готовимся заранее. Появляются ожидания, связанные   с   каким   ­   то   праздником,   следовательно,   каждый   может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Одним   из   таких   традиционных   праздников   является   линейка, посвященная   Дню   знаний   1   сентября.   Следует   отметить,   что   все общешкольные мероприятия под организацией членов Школьного парламента и участием ученического актива  проходят на высоком уровне.  Также по сложившейся традиции в течении учебного года проводились операции «Внешний вид» и «В школу без опозданий». В целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а   также   адекватных   действий   при   угрозе   и   возникновении   опасных   и чрезвычайных   ситуаций   в   сентябре   проходит   месячник   безопасности «Внимание дети». В   рамках   месячника  была   проведена   командно­ролевая   игра  по правилам   дорожного   движения   «Детям   безопасную   дорогу!»   Двигаясь   от станции   к   станции,   дети   отрабатывали  и   повторяли   правила   дорожного движения и проверяли, как они умеют применять их на практике. Все   команды   проявили   активность   и   показали   свои   знания   правил дорожного   движения. За   организацию   данного   мероприятия   ученикам начальных классов объявлена благодарность  членами Школьного парламента. С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки в начальной школе вели учителя­дублеры, в том числе члены актива Школьного парламента. Ярко   прошла   Неделя   осенних   сюрпризов,   в   рамках   которой   было запланировано провести выставку рисунков и поделок. Обучающиеся школы очень   творчески   подошли   к   участию   в   выставке.   А   организовали   участие школьников в конкурсе члены Школьного парламента. Ребята изготавливали из природного материала поделки, использовали дары осени – фрукты, овощи. Все работы членами жюри были признаны творческими и оригинальными. В конце первой четверти были организованы осенние праздники.   Не   без   внимания   остался   самый   теплый   и   нежный   праздник   –   День матери. Ко Дню Матери учащиеся 1­4 классов под руководством классных руководителей подготовили выставку рисунков. Также был проведен конкурс сочинений на тему «Моя мама лучше всех!». В преддверии Нового года  актив Школьного парламента организовал в школе акции «Почта деда Мороза» и «Мастерская деда Мороза», в рамках которых   обучающиеся   должны   были   украсить   всю   школу   новогодней мишурой и украшениями, а обучающиеся начальной школы – написать деду Морозу письма о своих самых заветных желаниях.  В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему Отечеству   в   начальной   школе   прошел   цикл   мероприятий   военно­ патриотической направленности. Силами   ученического   актива   начальных   классов   была   выпущена стенгазета, посвященная защитникам Отечества   «Они защищали Родину» и организован конкурс рисунков «Слава тебе, победитель – солдат!». С  целью воспитания   у   учащихся   патриотизма   был     проведен   спортивный   праздник «Веселые старты».  Празднование Дня 8 Марта был отмечен в этом году праздничным  концертом, где мальчики  4­х  классов подготовили номера выступлений с  поздравлением для мам, бабушек, учителей­женщин, девочек. С целью  формирования бережного отношения  к родному языку,   гордости за свой родной  язык, чувство принадлежности к своим предкам,  народу, культуре, воспитания патриотизма, толерантности,  развития речи детей, памяти, мышления, ораторского искусства,  раскрытия талантов ребят, в начальных классах прошло мероприятие,  посвященное  Международному дню родного языка «Бзэрабзэ, бзэрабзэ, си  адыгэбзэ!» В этом учебном году также были организованы вместе с учащимися  начальных классов и проведены следующие мероприятия:  1. В рамках всероссийской акции "Сделаем вместе", посвящённой году  экологии, обучающиеся начальных классов  изготовили   с родителями  кормушки для птиц, которые были и размещены на территории школы.   В рамках всероссийской акции "Чистым рекам ­ чистые берега"  учащиеся начальных классов  очистили берега реки Акбаш.  Школьный субботник «Мы за чистый школьный двор» (осень, весна)  Работа над формированием личности с активной жизненной  2. 3. позицией реализовывалась через вовлечение учащихся в следующие  мероприятия:  Районный конкурс «Терские игрища ­2016», 1 место.  Республиканский конкурс «Моя Кабардино ­ Балкария» в  номинации «Театральная постановка», 2 место  Районный конкурс «Рыцари закона»     Участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной  организации способствует формированию гражданской позиции, позволяет  учащимся повысить социальную компетенцию; развивает социальные навыки  поведения.     В  настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях России  успешно  действуют разнообразные модели ученического самоуправления. Ученическое самоуправление реально стало одним из стимулов развития  культурной среды школы. Через различные виды совместной деятельности  вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение  подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.   В начальной школе каждый ученик в классе имеет в коллективе поручение, за  которое каждую четверть отчитывается перед классом. Это даёт возможность детям учиться, взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в  разных ролях. Также это способствует воспитанию дисциплинированности,  ответственности, бережливости, самостоятельности. Дети ответственно  относятся к выполнению обще классных поручений.

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"

Статья "Организация ученического самоуправления в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018