Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"
Оценка 5

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"

Оценка 5
Научные работы
docx
английский язык +1
Взрослым
24.07.2019
Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СОВРЕМЕННЫЕ И ПРОДУКТИВНЫЕ ДОСТОИНСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИКТ, КОТОРЫЕ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ И ВИДЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ, КОТОРЫЕ УЧИТЕЛЬ С ЛЕГКОСТЬЮ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ.
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.docx
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Кравченко М.И. Ключевые слова: интеграция, информатизация, электронные пособия,  наглядность, мотивация.  Аннотация: в данной статье рассматриваются основные вопросы использования современных   образовательных   технологии   как   средства   повышения   качества образовательного процесса. Перечислены основные достоинства  использования ИКТ.   А   также   представлены   основные   виды   ИКТ,   которые   могут использоваться в учебном процессе, как учителем, так и учениками. Показано, что   современные   технологии   предполагают   систему   взаимосвязанных   видов работ,   совокупность   которых   обеспечивает   появление   действительных инноваций.  Вхождение в современное информационное общество – одна из важнейших задач   образования.   Основной   целью   информатизации   является   повышение эффективности   и   качества   образования,   формирование   информационной культуры, создание для педагогов и учащихся условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. [2] Прежде всего, необходимо представить достоинства использования ИКТ:  ­ увеличение объема информационного материала в используемом учебно­ методическом комплексе;  ­ повышение эффективности подачи страноведческого материала;  ­ уменьшение времени подачи информационного материала;   ­   формирование   информационной   культуры   школьников   через   поиск необходимой информации;  ­ повышение мотивации учебной деятельности через интерес школьников к работе на компьютере. [3] В   настоящее   время   имеется   множество   мультимедийных   средств обучения, такие как интерактивные курсы «Tell me more», «Английский: путь к совершенству»   и   т.д.   Они   рассчитаны   на   обучение   речевым   деятельностям: чтению, письму, аудированию, говорению; объяснению и повторению различного грамматического материала с соответствующими заданиями и упражнениями, как для самостоятельного обучения, так и работе в группе. Если учитель сможет правильно подобрать нужный ему материал и использовать его в доступной для учащихся форме, то выиграют при этом и учитель, и ученики.  Особенно активно я использую имеющиеся ресурсы на уроках в начальных классах   и   в   классах   средней   ступени   обучения.   Например,   игровые компьютерные   программы   для   младших   школьников   способствуют непринужденному   запоминанию   таких   тем,   как   алфавит,   цвета,   названий животных и т.д. и превращают процесс обучения в увлекательную игру.  К сожалению, далеко не все электронные пособия соответствуют тематике изучаемого   в   рамках   школьной   программы   материала.   Но   они   являются неисчерпаемым ресурсом при создании моих собственных медиапродуктов.  Мы сами можем создавать мультимедийные продукты для своих уроков и использовать компьютерные технологии во внеурочное время. Учитель   может   использовать   разработки,   созданные   самостоятельно, например, презентации в программе PowerPoint. Эта программа удобна и при выполнении   творческих   проектных   работ   учащимися   с   последующей демонстрацией на класс. Преимущества проектной работы известны уже давно и используются в методике преподавания различных школьных предметов, в том числе и иностранного языка. Ребята с удовольствием включаются в творческий исследовательский процесс, ведь проекты – это личностно­ориентированный вид работы, так как они пишут о себе, своей семье, доме, увлечениях.  Современное   коммуникативно­ориентированное   обучение   готовит учащихся   к   использованию   иностранного   языка   в   реальной   жизни. Использование   мультимедийных   интерактивных   технологий   при коммуникативном   обучении   иностранному   языку   значительно   повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных   мультимедийного   оборудования   обогащает   содержание технологий, образовательного   процесса,   повышает   мотивацию   к   изучению   иностранного языка со стороны ребят и способствует более тесному сотрудничеству между учителем и учащимися.  На   моих   уроках   приходится   использовать   много   наглядного   и информационного материала, опорных схем, таблиц, грамматических примеров и т.д. На доске не всегда достаточно места, чтобы это все разместить. Кроме этого какой либо материал необходимо показать классу в определенное время, тогда,   когда   он   уместен.   Ведь,   чтобы   привлечь   или   быстро   переключить внимание   учащихся,   пробудить   интерес,   на   уроке   нам   часто   нужен   эффект неожиданности.  Во   всех   этих   случаях   уместно   и   эффективно   использование мультимедийного   проектора.   Приготовив   к   уроку   несколько   слайдов   в редакторе   POWER   POINT   с   использованием   различных   эффектов   и гиперссылок,   мне   удается   экономить   время,   собственные   силы,   активно воздействовать на внимание, память, мыслительные процессы учащихся.  Урок   получается   насыщенным   и,   как   правило,   интересным,   а   главное, эффективным. На   сегодняшний   день   наиболее   универсальным   техническим   средством обучения являются электронные интерактивные доски, например SMART Board. Электронные   интерактивные   доски   –   это   эффективный   способ   внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс   обучения.   Материал   урока   четко   вырисовывается   на   экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на немецком языке, обучающие   и   проверочные   упражнения,   красочные   картинки   различного характера служат для введения или активизации материала урока, повторения или   закрепления   лексических   единиц   и   грамматической   структуры   языка, контроля и самоконтроля знаний.  Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши»   и   монитора   компьютера.   Все   необходимые   действия   можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций   за   компьютером.   Это   положительно   сказывается   на   качестве подачи учебного материала.  Разнообразие   стилей   и   общения,   и   обучения   на   уроке,   использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению немецкого языка. [4] Использование   мультимедийных   программ   вовсе   не   исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера   позволяет   не   только   многократно   повысить   эффективность обучения, но и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.  Интеграция   высоких   технологий   в   образовательный   процесс   призвана существенно повысить результаты обучения.  Сочетание   ИКТ   с   другими   педагогическими   технологиями   –   это   залог воспитания всесторонне развитой личности учащегося. Список литературы 1. 2. 3. 4. Алексеева,   Л.   Н.   Инновационные   технологии   как   ресурс   эксперимента/   Л.   Н. Алексеева// Учитель. ­ 2004. ­ № 3. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков // Профильная школа. ­ 2005. ­ № 6. Дебердеева,   Т.   Х.   Новые   ценности   образования   в   условиях   информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. ­ 2005. ­ № 3. Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2003.

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"

Статья "Основные достоинства использования ИКТ в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019