Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "
Оценка 4.8

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
дефектология +1
Взрослым
21.02.2018
Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "
Работая с детьми с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями, мы пришли к выводу, что для сенсомоторного развития данной категории детей наиболее действенным является метод стимуляции. Используя данный метод, мы получили возможность осуществить процесс элементарного обучения ребёнка. Каждый раз, когда мы взаимодействуем с ребёнком, у нас появляется возможность передать в доступной для него форме информацию о нём самом, об окружающем мире, воздействуя на сенсорные каналы ребёнка.Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "
Статья Особенности использования метода стимуляции....doc
ГБСУСО МО КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ "ЖУРАВУШКА" Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР " подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна Прежде чем говорить о сенсомоторном развитии детей со сложными и множественными психофизическими 2015г психофизическими нарушениями, важно подчеркнуть, что каждый ребёнок развивается, бывает, что медленно, своим путём, но развивается, если этому способствовать. Первой и главной особенностью развития данной категории детей является то, что нельзя провести параллель между физическим и реальным возрастом ребёнка. Второй – навык, полученный на занятии, должен постоянно закрепляться, иначе он угасает. Третьей – в развитии этих детей наблюдаются как прогресс, так и регресс. И эти процессы постоянно сменяют друг друга. Проблема развития данной категории детей кроется в том, что до недавнего времени в отечественной педагогике они определялись как "необучаемые". Детей с множественными нарушениями рассматривали только как нуждающихся в медицинской помощи и ухаживающей системе услуг. Однако в теории и педагогической практике большинства цивилизованных стран понятие "необучаемый" не рассматривается, поскольку там на первый план выходят не физические и интеллектуально-эмоциональные качества ребёнка, а уровень сложности программных требований. И если ребёнок не может усвоить содержание определённой программы, то выбирается или специально разрабатывается другая программа, посильная для него. Работая с детьми с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями, мы пришли к выводу, что для сенсомоторного развития данной категории детей наиболее действенным является метод стимуляции. Используя данный метод, мы получили возможность осуществить процесс элементарного обучения ребёнка. Каждый раз, когда мы взаимодействуем с ребёнком, у нас появляется возможность передать в доступной для него форме информацию о нём самом, об окружающем мире, воздействуя на сенсорные каналы ребёнка. Работа по сенсомоторной стимуляции детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями включает в себя: тактильную стимуляцию, стимуляцию зрения, стимуляцию слуха, стимуляцию обонятельной чувствительности, стимуляцию вкусовой чувствительности, стимуляцию мелкой моторики и функции кисти, стимуляцию органов артикуляции и стимулирование губ, стимуляцию вестибулярного восприятия. 2 Для того чтобы педагогическое воздействие, направленное на развитие сенсомоторного развития детей со сложными и множественными нарушениями было эффективным, необходимо знать и учитывать особенности данной категории детей: уход за ребёнком и развивающие занятия должны осуществлять одни и те же люди, каждый из которых ведёт себя одинаково, использует одни и те же слова, движения, что даёт ребёнку ощущение постоянства; во время проведения упражнений и занятий необходимо использовать возможности сохранных анализаторов с последующим включением их в компенсаторные процессы и формировать умение пользоваться ими; не забывать о том, что у данной категории детей сформировавшийся навык может угаснуть, если его не закреплять; помнить, что проблема сенсомоторного развития детей с двойным или тройным дефектом не сводится к сумме особенностей психического и (или) физического развития при каждом нарушении, а образует новую сложную структуру нарушений и требует особого психолого-педагогического подхода. Исходя из вышеперечисленного, мы разработали определённые правила проведения занятий (игр, по сенсомоторному развитию детей со упражнений) сложными и множественными психофизическими нарушениями: Во-первых, перед началом занятия (игры, упражнения) убедитесь, что ребёнку удобно, нет никаких отвлекающих факторов. Во-вторых, необходимо дать понять ребёнку, что вы здесь, рядом с ним. Это может быть: ласковый голос, тихий приятный звук, осторожное безопасное прикосновение. В третьих, обязательно дождитесь ответной реакции ребёнка: улыбки, звука, замирания, оживления и т.п. Только после этого начинайте строить общение с ребёнком и приступайте к непосредственной стимуляции. Общаясь с ребёнком, постоянно поддерживайте с ним тесный контакт. Делайте всё медленно и спокойно, сопровождая свои действия речью. Ограничивайте количество стимулирующих воздействий за определённый промежуток времени. Стимулируя, применяйте односложные раздражители. Помните, что иногда для того, чтобы ослабленные органы чувств реагировали на стимуляцию (раздражитель) требуется более сильная, повторяющаяся стимуляция, 3 В течении нескольких лет, которая проводится в отсутствии других воздействий. Не забывайте, что при стимуляции стоит быть чувствительным к сигналам и реакциям ребёнка. Стоит дождаться этих реакций, ведь зачастую они бывают очень слабыми и необычными. проводя занятия (упражнения, игры) по сенсомоторному развитию детей со нарушениями сложными психофизического развития, мы учитывали особенности данной категории детей и соблюдали правила проведения занятий. Благодаря проведённой работе заметно улучшились показатели сенсомоторного развития детей, что подтверждает эффективность выбранной нами методики. множественными и 4 Список используемой литературы: 1. Басилова Т.А., Александрова Н.А. "Как помочь малышу со сложными нарушениями развития": Пособие для родителей. - М.: "Просвещение", 2008. М.В.Былино, Ю.Н.Кислякова, Е.М.Калинина, И.В.Ковалец, Т.Л.Лещинская, Т.В.Лисовская.-Национальный институт образования.- Минск, 2007. 2. Пособие для педагогов/И.К.Боровская, Интернет ресурсы: 1.http://kosmodrom.su 5 6

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "

Статья "Особенности использования метода стимуляции в педагогической работе по сенсомоторному развитию детей с ТМНР "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018