Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.
Оценка 4.8

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
25.02.2018
Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.
Сложность и особенность коррекционно-педагогической работы развития тактильно-двигательного восприятия детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями заключается в том, что данная категория детей, как правило, не проявляет интереса к окружающему миру и стремления к тактильному обследованию предметов.У ребёнка с нарушениями тактильного восприятия нарушается и формирование представлений о своём теле, страдает развитие крупной и тонкой моторики, координации движений.Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.
Сообщение на педагогическом консилиуме.doc
ГБСУСО МО КРАСНО­ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ­ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ "ЖУРАВУШКА" Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения. "Развитие тактильно­двигательного восприятия у детей с тяжёлыми и множественными психофизическими нарушениями"                                                          Подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна 0 2014г. Тактильный вид ощущений не возникает сам по себе, он развивается в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела ребёнка и даёт возможность познавать форму, величину, плотность, упругость и шероховатость, холод или тепло, характерные для предмета. Иначе говоря, тактильное восприятие представляет собой отражение целого комплекса качеств объекта, воспринимаемым человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры. Сложность и особенность коррекционно-педагогической работы развития тактильно-двигательного восприятия детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями заключается в том, что данная категория детей, как правило, не проявляет интереса к окружающему миру и стремления к тактильному обследованию предметов. У ребёнка с нарушениями тактильного восприятия нарушается и формирование представлений о своём теле, страдает развитие крупной и тонкой моторики, координации движений. Могут формироваться страхи и нарушение поведения. В случаях, когда ребёнок не получает необходимой информации из окружающей среды, он не может адекватно реагировать на происходящие вокруг события. В таких случаях ребёнок либо "уходит в себя" и "закрывается" от окружающего мира, никак не проявляя интерес к нему, что выражается в полной пассивности и внешней отрешённости ребёнка, либо любое тактильно- двигательное воздействие воспринимает, как слишком сильное и непереносимое, что проявляется в повышенной эмоциональной и двигательной активности. Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой следующие задачи по развитию тактильно-двигательного восприятия детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями находящихся на первом этапе развития: 1  вызвать у детей интерес к жизни, к окружающей действительности, к предметному окружению через развитие систем и органов восприятия;  создать предметно-развивающую среду;  развивать и обогащать тактильно-двигательный опыт детей во время проведения всех режимных моментов (во время занятий и игр, во время проведения гигиенических процедур и купания, во время раздевания и одевания, во время прогулки, во время приёма пищи);  обучать способам обследования предметов;  побуждать к целенаправленным действиям и координации движений;  развивать общую и тонкую моторику;  формировать представления о своём теле;  разнообразить жизнь детей, наполнить новыми красками жизни;  развивать осознание своего "я". o Природные материалы: семена фасоли, кукурузы, сухие листья различных деревьев, траву (верхушки), кору, шишки, жёлуди, веточки, цветы, пучки травы, перья, мох и др. 2 В своей работе по развитию тактильно-двигательного восприятия мы в основном использовали метод тактильной стимуляции. Занятия тактильной стимуляцией с детьми относительно просты, благодаря этому они легко включаются в коррекционно-развивающие занятия и повседневную жизнь детей. Работа по тактильно-двигательной стимуляции детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями предназначена для детей, у которых самостоятельная тактильно-двигательная деятельность крайне ограничена и их опыт в области собственного движения и взаимодействия с окружающим миром полностью зависит от помощи других людей. Для игр и занятий мы использовали следующие материалы. o Упаковочные материалы: верёвочки, крышки, бечёвочки, гофрированный картон, пенопласт, картонные коробки, полиэтиленовые пакеты с пузырями, папиросная бумага, фольга, ленты, целлофан, упаковочная бумага и др. o Бытовые мелочи: мех, губка, шерсть, кожа, замша, войлок, линолеум, цепочки, бусы, кружево, зубные щётки, расчёски, пуховки, кисточки и др. Специально были изготовлены следующие пособия. Паучок, с лапками из материалов различной фактуры; утёнок, с лапками из поролона (во время занятия их можно намочить); лягушонок, с лапками из целлофана (холодные и гладкие лапки); рукавички, в виде котёнка, мышонка; ёжик, с иголками из щётки для чистки одежды; гусеницы и бабочки, из материалов различной фактуры и другие. Проводя анализ результатов работы по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей со сложными психофизическими нарушениями, мы пришли к выводу, что необходима систематизация форм и методов организации деятельности, расширение и обогащение знаний и тактильного опыта детей. Поэтому, опираясь на работы Л.С. Выготского, И.А. Соколянского, Т.И. Обуховой, Т.В. Лисовской, Э.Г. Пилюгиной был составлен перспективный план занятий. Согласно ему занятия проводятся один раз в неделю. Планируя работу, мы учитывали, что стимуляция тактильно двигательного восприятия проходит через все режимные моменты и все виды деятельности детей. Ребёнок познаёт окружающий мир не только во время специализированных игр и занятий, но и во время проведения гигиенических процедур и купания, и во время одевания и раздевания, и во время приёма пищи, и во время прогулки. Таким образом, благодаря проведённой работе, заметно улучшились все показатели сенсомоторного развития детей, что подтверждает эффективность сочетания выбранных форм и методов работы с детьми со сложными и множественными психофизическими нарушениями 3 Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. Басилова Т.А., Александрова Н.А. "Как помочь малышу со сложными нарушениями развития": Пособие для родителей. - М.: "Просвещение",2008. 2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- СПб.: СОЮЗ, 1999. 3. Пособие для педагогов/ И.К. Боровская, М.В. Былино, Ю.Н. Кислякова, Е.М. Калинина, И.В. Ковалец, Т.Л. Лещинская, Т.В. Лисовская.- Национальный институт образования.- Минск,2007. 4. Источник: htpp://kosmodrom.su 4 5

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.

Сообщение на педагогическом консилиуме внутри учреждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018
Посмотрите также: