Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»
Оценка 4.7

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Оценка 4.7
Семинары
docx
экология
1 кл—4 кл
02.09.2018
Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»
Эколого - валеологическое образование обучающихся становится особенно актуальным. Поэтому тема проекта: «Здоровому человеку - здоровый город» Цель данного проекта: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы Проект апробирован и рассчитан на 4 года обучения в начальной школе. К концу четвертого года обучения ожидаются такие результаты: Ученик будет знать: экологическую ситуацию в городе, правила поведения в экстремальных ситуациях, действие природных факторов оздоровления. Ученик будет уметь: осуществлять сбор информации, использовать различные источники, работать в группах, оформлять результаты своей деятельности. Будет воспитывать в себе: любознательность, усидчивость коммуникабельность, организованность. Работа в рамках проекта ведется по трем направлениям: Урочная деятельность Внеурочная деятельность Природоохранная и просветительская деятельностьСтатья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»
статья по защите проекта.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26» («МБОУ СОШ №26») Энгельса ул., 61, пос. Свободы,  Пятигорск г., Ставропольский край, 357551  26,5  gor   Телефон (8793) 315729    факс: (8793) 31 57 34   E­mail: sch     .  ru       @   list   Статья, отражающая опыт работы  над проектом  «Здоровому человеку ­ здоровый город» Подготовила  учитель начальных классов  Григошина Светлана Юрьевна 1 2017 год Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку ­ здоровый город»             В течение ряда лет я работаю над  экологическим подходом к  созданию здоровьеобеспечивающей среды в воспитательно­образовательном  пространстве начального образования. Почему?            Динамика процесса деловой активности человека меняет среду его  обитания далеко не в лучшую сторону, человек стал заложником собственной  технократической цивилизации.           Мы бросаем полиэтиленовый пакет на землю, не задумываясь:  ­ а быть может завтра, наш ребёнок будет играть на этом месте;          Мы строим заводы, которые выбрасывают в воздух различные отходы:  ­ не задумываясь, что утром мы же откроем окно и вдохнём все прелести  этих воздушных облаков дыма;        Мы выбрасываем отходы нашего современного высокотехнологичного  производства в реки, озёра водоёмы, не задумываясь: ­ а может именно наши родные и близкие будут есть рыбу из этих самых  водоёмов, купаться в них;         Мы пользуемся красивыми авто, не задумываясь: ­ сколько выхлопных газов ими выброшено за день.          Нам часто с детства приходилось слышать такие выражения как: «Мы  должны беречь природу», «Охрана природы ­ обязанность каждого» и многое­ многое другое, подобное этим словам, но мы должны понять, что ни одно  слово из этих фраз не станет нашим девизом по жизни, пока каждый из нас не  поймёт, что не только окружающие, но и мы сами в ответе за то,  чем мы дышим, за то, что мы едим, за то, что мы пьём, за то, по какой земле  мы ходим, и, в конце концов, за то, на какой земле мы живём.           Так что же лучше? Питаться качественными натуральными продуктами,  дышать чистым воздухом, пить студеную родниковую воду, ходить босиком  по зеленой траве или в будущем иметь больных детей!?           В этой проблеме экологические и валеологические аспекты вступают в  неразрывную связь. 2 В связи с этим эколого ­ валеологическое образование обучающихся  становится особенно актуальным.          Поэтому тема моего проекта стала: «Здоровому человеку ­ здоровый  город»           Цель данного проекта: воспитание экологически грамотного, социально  активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды,  бережно относящегося к богатствам природы          Достижение данной цели будет осуществляться при решении  образовательных, воспитательных и развивающих задач.         Проект апробирован и рассчитан на 4 года обучения в начальной школе.         К концу четвертого года обучения ожидаются такие результаты:        Ученик будет знать:  экологическую ситуацию в городе, правила поведения в экстремальных ситуациях, действие природных факторов оздоровления.         Ученик будет уметь: осуществлять сбор информации, использовать различные источники, работать в группах, оформлять результаты своей деятельности.         Будет воспитывать в себе: любознательность, усидчивость коммуникабельность, организованность.          Работа в рамках проекта ведется по трем направлениям: Урочная деятельность Внеурочная деятельность Природоохранная и просветительская деятельность                    Практическая   работа   по   проекту   начинается      с  исследований, включающих в себя, кроме всего прочего, вопросы как об отношении ребенка к отдельным природным объектам, так и к природе в целом.            В ходе этой работы исследуется уровень витагенной информативности учащихся   о   проблемах   экологии,   выявляется   общая   ориентация   детей   в окружающем мире и запас бытовых знаний. Это происходит во время бесед (индивидуальных, групповых), проведения анкетирования детей и родителей, написания   мини­сочинений.   После   таких   исследований   подбираются оптимальные формы и методы для экологического образования и воспитания младших школьников.           Возможность для решения задач экологического образования в  начальных классах представляют буквально все учебные предметы, поэтому я 3 осуществляю экологическое образование и воспитание не только на уроках  природоведения, но часто интегрирую уроки природоведения с другими.           Например, на уроках обучения грамоте в первом классе я использую  экологические этюды в стихах, загадках, вопросах и рисунках «Откуда  дождик». Анатолия  Линева. Это способствует лучшему усвоению учебного  материала. Дети активно включаются в работу, вспоминают известные им  загадки, подбирают интересный материал для следующего урока, составляют  свою экологическую азбуку.             Уроки гуманитарного цикла дают интересный материал для  формирования ответственного отношения учащихся к природе. Элементы  экологического образования использую на любом этапе урока русского языка, например при организации словарной работы. Многие словарные слова  обозначают названия растений и животных .Учащиеся рассказывают все, что  они знают о том или другом представителе природы, устанавливают  природные связи между объектами, обозначенными этими словами.           Работая над развитием речи, прошу объяснить значения пословиц о  природе. Составляем рассказ по картинке или на заданную тему, пишем  сочинения.  Большими возможностями для осуществления экологического  образования обладают уроки литературного чтения и произведения  писателей­натуралистов, включенные в учебники. Анализ лирических  стихотворений развивает у детей умение сравнивать состояние природы в  разные времена года, видеть многообразие форм и настроений природы,  эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение  окружающего мира, видеть отношение человека к окружающему миру.           Большой эмоциональный всплеск дают уроки изобразительного искусства и трудового обучения. На этих уроках дети не только учатся видеть красоту  природы, но и изображать ее. При этом не просто изображать лес или речку, а  показывать их своеобразие, характер.         Зимой начинает свою работу «птичья столовая». Вместе продумываем,  где лучше разместить «столовую», какие кормушки для каких птиц  смастерить. На уроках трудового обучения и дома изготавливаем кормушки.  В течение зимы дети ведут наблюдение за «столовой».           Экологические задания внедряются и на уроках математики. Дети с  интересом решают задачи, содержащие информацию краеведческого  характера. С целью повышения активности и интереса детей к решению  арифметических примеров использую задания экологического содержания.  4 Математические раскраски позволяют, выполнив задание, узнать, как  выглядит животное или растение, как оно называется.           Наиболее богатые возможности по воспитанию экологической культуры  нам предоставляют уроки природоведения и ознакомления с окружающим  миром. На занятия дети готовят сообщения на экологические темы. При  изучении темы «Красная книга» издают свою Красную книгу.          Детям очень нравится работать над проектами на экологические темы.  Например, в 1 классе дети представляли проект «Мое домашнее животное»,  «Здоровое питание». Работа над проектами подразумевала выполнение детьми исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов  исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендаций по  проблеме.        Во 2 классе –  дети работали над проектом  «Мое дерево».        В 3 классе­ «Вода­ источник жизни».         В 4 классе ­ « Подкумок. Машук. Экологические проблемы»       Большой и разнообразный материал дают сезонные экскурсии на природу,  в музей.      При посещении цирка, дельфинария, зоопарка дети наблюдают за жизнью  животных в неволе.      Постоянно проводятся беседы, праздники, викторины на эколого­ валеологические темы.      Дети принимают  участие в конкурсах рисунков, плакатов,  стихотворений.      Формированию экологической культуры, ответственности за состояние  окружающей среды, осознанию экологической опасности, угрожающей  здоровью людей способствуют экологические  акция “Озелени свой класс”,  "Не рубите, люди, ёлок!" в преддверии новогодних праздников, работа по  благоустройству пришкольной территории, экологический десант к реке  Подкумок, изготовление экологических знаков.      К концу 4 класса учащиеся усвоили многие экологические правила,  предлагали свои способы решения экологических проблем, больше времени  стали проводить на свежем воздухе, а не в развлекательных центрах, показали  стремление к сохранению природы и красоты на Земле, т.е. стали более  экологически грамотными.     И как результат: у учащихся  сформирована устойчивая потребность в  здоровом образе жизни и комплекс умений и навыков, позволяющий  сохранить и укрепить свое здоровье;  снижение уровня заболеваемости  детей. 5 6

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»

Статья, отражающая опыт работы над проектом «Здоровому человеку - здоровый город»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018