Статья "Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеурочной деятельности"
Оценка 4.8

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеурочной деятельности"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.06.2019
Статья "Патриотическое воспитание обучающихся  средствами учебной и внеурочной деятельности"
Эта статья будет полезна учителям и воспитателям групп продленного дня. Можно перенять опыт работы , провести такие мероприятия, которые провела я. Там я описываю виды и формы работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию . Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеурочной деятельности.docx
Патриотическое воспитание обучающихся  средствами учебной и внеурочной деятельности    “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству,   и   эта   любовь   дает   воспитанию   верный   ключ   к   сердцу человека...” К.Д.Ушинский.    система   школы   «Я   Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в   указывали   на   его     процессе   личностного   становления   человека, многостороннее формирующее влияние. Патриотическое   воспитание   —   многоплановая,   систематическая, целенаправленная   и   скоординированная   деятельность   государственных органов,   общественных   объединений   и   организаций   по   формированию   у молодежи   высокого   патриотического   сознания,   возвышенного   чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших   конституционных   обязанностей   по   защите   интересов   Родины.    В   нашей   школе   разработана,   прошла   апробацию   и   функционирует воспитательная   гражданин   России».  Цель   данной   воспитательной   системы   —   развитие   у   учащихся гражданственности,   патриотизма   как   важнейших   духовно­нравственных   и социальных   ценностей,   формирование   у   школьников   профессионально значимых   качеств,   умений   и   готовности   к   их   активному   проявлению   в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.              Из   опыта   работы   все   мы   знаем,   как   важно   координировать взаимодействие школы, семьи и общественности в системе патриотического воспитания,   как   необходимо   диалектическое   единство   и   органическая взаимосвязь   между   учебным   материалом   и   содержанием   внеклассных   и внешкольных   мероприятий. Богатым   источником   воспитательного   влияния процесса   обучения   является   его   содержание.   Мы   можем   говорить   о сформированности   патриотического   сознания   человека   лишь   тогда,   когда данные нам знания помогли определить нашу жизненную позицию, и когда эта позиция выросла в убеждение, определяющее весь жизненный путь. Большие возможности   для   этого   дают   предметы   школьной   программы. Огромную   роль   в   решении   главной   проблемы   –   проблемы   социализации личности   школьника   играют   уроки   мужества,   которые   способствуют формированию   знаний   учащихся   о   человеке,   об   обществе   и   общественных отношениях, о деятельности человека, о видах и способах ее организации. На уроках   мужества   воспитывается   уважение   к   правам   и   свободам   человека, любовь к семье, к Родине, к окружающей природе. Формирование у детей гражданско­патриотических ценностей на уроках   осуществляется в следующих формах:  Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти)  Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны.   Поздравление   и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.  Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ,   локальных   войн.   Знакомство   с   семейными   реликвиями, хранящими память о ВОВ.  Празднование   памятных   дат,   проведение   выставок,   викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.  Проведение конкурсов военно­патриотической песни, смотров строя и песни,   Военно­патриотические игры, соревнования (Зарница), а также других   посвященных   великим праздничных   мероприятий   (концертов), праздникам.   «Знатоки   Конституции»,  Также   проводятся   исследовательские   работы,   правовые   конкурсы знаний:   «Конвенции   о   правах   ребенка»,   «Всеобщая   декларация   прав человека»,   «Символы   государства», «Правовой возраст», «Я­ гражданин» и.т.д ; презентации и дискуссии по актуальным проблемам действительности; в частности по темам «Права ребенка в России», ролевые игры « Выборы», «Час суда», беседы и эссе по темам: «Что я могу сделать для своей страны», «Наши ветераны», «Моя родословная» и многое другое.  На   уровень   России   представили   исследовательскую   работу     Бубновой Стефании   «История   ВОВ   в   судьбе   моей   семьи»   и   стали   дипломантами... Ежегодно становимся участниками акции «Письмо ветерану», «Пишем письмо солдату».  Ежегодно   традиционно   проходят   в   школе   конкурсы   инсценированной песни «Этих лет не смолкнет слава…», литературно­музыкальные гостиные «У войны неженское лицо», «Дети войны», конкурсы чтецов «В огне войны», конкурсы рисунков, плакатов, газет «На страже Отечества» к Дням воинской славы..   Так   у   учащихся   появляется   возможность   соотнести   общие представления,   полученные   в   ходе   урока,   с   реальной   жизнью,   в   которую вовлечены они сами, их семьи, друзья, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах села, города, области и страны в целом. Одним   из   важнейших   аспектов   военно­патриотического   воспитания является   военно­прикладная   физическая   подготовка   граждан   к   защите Отечества. Основная роль в этом отводится урокам физической культуры. Так,   ежегодно   в   нашей   школе   проводится   легкоатлетический   кросс, военизированные   эстафеты,   военно­патриотические   игры   «Зарница». Отработка с учащимися навыков преодоления элементов полосы препятствия способствует развитию силы, ловкости, выносливости ­ качеств, необходимых будущему защитнику Родины.  Важное значение для организации гражданско­патриотического воспитания в современной школе имеет «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Необходимо   всегда   помнить,   что   при   всех   богатых   воспитательных возможностях   процесс   обучения   не   может   решить   весь   комплекс   задач всестороннего и гармоничного развития личности школьника. Это возможно лишь   на   основе   неразрывной   связи   процесса   обучения   с   внеклассной   и внешкольной работой, на основе комплексного объединения воспитательных влияний школы, семьи, ученических организаций, общественности. В этом и есть   суть   воспитательной   системы   «Растим   патриотов»,   центом   которой является   школьный   музей.   В   нем   представлены   следующие   разделы «Литературное краеведение», «Крестьянский быт», «Великая отечественная война», «Природа».    На   базе   школы   выстроена   система   дополнительного   образования обучающихся, в рамках которой созданы объединения по семи направлениям. В   них   каждый   ученик   может   найти   занятие   по   душе.   Занятость дополнительным   образованием   в   школе   составляет   100%.  Одно   из   направлений   краеведение   –   наиболее   действенное   средство воспитания   ученического   коллектива.   Оно   учит   любить   землю,   уважать   и ценить людей, населяющих ее, беречь память о прошлом, приумножать славу земли   русской.   Краеведческая   работа   обогащает   не   только   школьную историю.   Дневники,   фотографии,   воспоминания   и   другие   экспонаты используются  учителями. Краеведческая  работа, проводимая  с  учащимися, способствует   воспитанию   у   детей   самостоятельной   инициативы, исследовательских навыков. К этой работе дети в нашей школе приобщаются с   младшего   возраста.   Сначала   это   посещение   музея,   небольшие   рассказы. Затем   –   организация   тематических   экскурсий,   позже   –   приобщение   к поисковой работе. Наша школа небольшая, поэтому сложилась определенная система   взаимоотношений.   Краеведами   у   нас   становятся   и   ученики,   и учителя.   Материалы   нашего   музея   постоянно   пополняется.  В   связи   с   переходом   на   образовательные   стандарты   второго   поколения, обучающиеся начальных классов в рамках внеурочной деятельности заняты в кружках патриотической направленности. Специально для них разработана в школе   авторская   программа   «Я   гражданин   России».   Для   расширения направлений   внеурочной   деятельности   школа   сотрудничает   с  библиотекой. В   патриотическом   воспитании   подрастающего   поколения   велика   роль ветеранов   Великой   Отечественной   войны   и   других   войн,   военнослужащих, работников   правоохранительных   органов.   Их   выступления   на   уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвиге боевых друзей часто служат   толчком   к   началу   или   активизации   поисковой   работы.   При   их поддержке памяти.  Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их воспоминания, знакомясь с   Книга помощи   создается     и реликвиями   народного   подвига,   дети   овладевают   духовным   богатством. Учащиеся берут интервью у ветеранов, посещают семьи, где хранится память о ветеране, записывают рассказы членов семей, а также оказывают ветеранам посильную помощь, поздравляют с праздниками.  Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир,   малое   общество.   Родители,   род,   Родина,   народ   –   не   случайно однокоренные слова. Это своеобразная формула гражданского патриотизма, в основе   которой   лежат   чувства   Родины,   родства,   ответственности   и солидарности, любви. В тесном контакте педагогический коллектив работает с родительской общественностью. Родители принимают активное участие в творческих, спортивных, познавательных конкурсах и мероприятиях. Только вместе с родителями педагоги школы могут получить от ребенка столько же, сколько   отдают   ему   сами.   Именно   в   этом   мудрость   воспитания.   Для   оценки   эффективности   воспитательной   системы   школы   ведется мониторинг. Выпускники   школы   ­   лицо   нашей   школы,   наши   успехи,   наша гордость и слава. И не случайно многие наши выпускники связывают свою жизнь с армией, поступая в военные училища или на контрактную службу.   Общеобразовательная школа через различные образовательные модели обучения и воспитания призвана формировать положительные представления о   России,   ее   многонациональном   народе,   выдающихся   личностях, национальных героях и образах­символах, без которых немыслима ни одна национальная   история.   Чувства   гражданственности   и   патриотизма,   общей истории и судьбы, исторической связи юных граждан России с прошлыми и будущими поколениями, рожденные в детском сознании на школьных уроках и   во   внеурочное   время,   с   годами   прорастут   в   осознанные   убеждения, принципы   и   ценности   нового   поколения   российских   граждан   и   станут необходимым   ресурсом   прочности   и   стабильности   нашего многонационального российского общества.  Патриотическое воспитание ребёнка происходит в основном в семье и в школе, причём с самого юного возраста. Поэтому педагогам и родителям необходимо работать вместе для того чтобы воспитать из маленького гражданина большого патриота. Только   совместными   усилиями   школы   и   семьи   можно   воспитать действенную   любовь   к   близким   людям,  к   малой   Родине,   к   России.   Важно пробудить   в   школьниках   чувство   гордости   за   нашу   Родину,   давших   миру великих полководцев и мыслителей, врачей и педагогов, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса. Нам есть чем гордиться! Понятие   патриотизм   должно   стать   «модным»,   «стильным»   для современных детей. Подрастающее поколение должно понимать, что круто быть   здоровым,  мужественным,  умным,  уверенно  идти  к   намеченной  цели, любить и уважать свой дом, свой город, свою Отчизну, а   пить пиво, курить сигареты,  проявлять   неуважение   к   старшему   поколению   и   т.п.  –  это   удел слабых и необразованных людей.

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся  средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся  средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся  средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся  средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся средствами учебной и внеурочной деятельности"

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся  средствами учебной и внеурочной деятельности"
Скачать файл