Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"
Оценка 4.7

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство +1
Взрослым
12.08.2018
Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"
Патриотическое воспитание учащихся начинается с познания ценности Отечества. Для того чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание школьника строить на примерах истории родного края, а через нее - и всей необъятной Родины. Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является краеведение.
Патриотическое воспитание.doc
Патриотическое воспитание учащихся через краеведение. Дорждеева Соня Ивановна  учитель английского языка МКОУ «Яндыковская СОШ» / "Как нет человека без самолюбия,— так нет человека  без любви к отечеству, и эта любовь дает  воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский. В условиях становления гражданского общества и правового  государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового,  демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению  собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой  рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской  личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и  политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная  школа. Гражданско­патриотическое воспитание способствует становлению  и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. [1, c. 8]          Патриотическое воспитание начинается с познания ценности  Отечества. Посредством включения в патриотические действия    происходит окончательное превращение знаний и оценок в личные  убеждения воспитуемых, формируется стремление к патриотическому  поведению [2, с.10]. Для того, чтобы патриотизм стал нормой нашего  общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через неё ­ и всей необъятной Родины,  осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений. Цель моей работы как классного руководителя  заключается в следующем:  воспитание патриотов России, граждан правового демократического  государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского  достоинства, любви к Отечеству, своему народу.          Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с  жизнью, является  краеведение. Знание своего края, его прошлого и  настоящего нам необходимо для непосредственного участия в его  преобразовании, поскольку родной край ­ живая, деятельная частица  великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма ­ глубокой  любви к Родине. Являясь классным руководителем,  большое внимание  уделяю именно  гражданско­патриотическому воспитанию.   Чувство  патриотизма нельзя привить в принудительном порядке.  Только  собственным примером,  проявляя уважение к людям и к родной земле.         Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей  малой родины, особенностями природы  способствует формированию у  школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей  принадлежности к определенной нации и, как следствие ­ гордость за это.   Воспитание патриотизма через краеведение ­ это многогранный и сложный  процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессий [3, с.25].  Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково­ исследовательской, выявить детей для создания своих собственных  исследовательских работ. Ученики моего класса  принимали активное  участие  в интернет­проектах «Защитники Отечества», которое было  посвящено годовщине Великой Победы  и   « 1941 год. Начало трудного  пути к Победе»,   в  интернет­видеоконференции с Губернатором области,  Жилкиным Александром Александровичем.  Для этого была проведена  большая работа по сбору материала о ветеранах ВОВ, тружениках тыла.  Учащиеся  беседовали с ветеранами войны, их родственниками, с  тружениками тыла и детьми войны. Ежегодно поздравляем их со всеми  праздниками, начиная со Дня пожилого человека и заканчивая Днем  Победы, помогаем по хозяйству.  Ученица нашего класса, Шипилова  Виктория стала лауреатом конкурса «Этих дней не смолкнет слава»  проведенного ДОБДД МВД России и редакцией газеты «Добрая Дорога Детства» в номинации «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»  и награждена ценным подарком. С проектом «Никто не забыт и ничто не  забыто»  принимали участие в федеральном конкурсе проектов учителей,  применяющих новые информационные технологии в учебной работе в 2011  году. На  школьной научно­практической конференции мои ученики  защищали свою исследовательскую работу «Дети войны – патриоты  Отечества». Весь класс принимал активное участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Ветеран живет рядом», в классе много волонтеров.        Большую помощь в воспитании патриотизма, уважения к  историческому наследию своей Родины оказывает проведение классных  часов «Не предадим память наших прадедов», «Города­герои», «Дети  войны» и другие, встреч с ветеранами­односельчанами, конкурсов «Знаешь  ли ты родной край?», «Астраханский кремль»,с использованием  мультимедиа, которые способствуют: углублению знаний учащихся о   своем родном крае, месте рождения;  углублению знаний об истории, традициях, культуре народов родного края; воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам; пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны,  региона, села.            Воспитание патриотизма через краеведение предполагает  выстраивание педагогического процесса по цепочке: представления ­  знания ­ умения ­ деятельность.  В первую очередь я стараюсь   сформировать у учащихся:                                                                                    представления ­ Родина как место, где человек родился, природа родины;     знания ­ в ходе коллективной и индивидуальной работы, учащиеся должны   усвоить понятия "Родина", "Отчизна",  определить свое отношения к  Родине,   окружающим людям;                                                                              умения ­  учащиеся  учатся анализировать,  собирать по крупицам материал, работать в архивах.                                                                            Знакомство с малой Родиной начали мы в 5 классе с посещения районного  краеведческого музея, где мы познакомились с историей, природой   родного края,  с известными людьми, с ветеранами ВОВ, с историей  основания Астраханского нефтегазодобывающего управления. Детям очень понравилась поездка в фазанарий,  который расположен на территории  Лиманского района.                Патриот   ­   это   человек,   уважающий   и   соблюдающий   законы государства, отстаивающий его интересы, который должен добросовестно трудиться на благо Родины [4, с.35].И мои ребята стараются   принимать активное   участие   в   решении   общественных   проблем,   и,   конечно:   беречь окружающую   среду,   все   гордятся   тем,   что   они   живут   в   Астраханской области. Их волнуют все события, происходящие в родном крае, поэтому они участвуют в благоустройстве школьного двора и родного села. Весь год всем классом работаем на своем пришкольном участке, сажаем кустарники, цветы,   ухаживаем   за   ними.   Активно   участвуем   в   акциях   «За   чистоту Губернии», «Чистые берега».        Главным результатом работы по воспитанию патриотизма является  интеллектуальная, творческая личность, с высокой степенью  самостоятельности, высокой экологической культурой, способной  организовывать свою деятельность и быть патриотом, любящим свой  родной край, В заключение хотелось бы сказать: "На земле нет лучше края  того, где ты родился и вырос".   Список литературы: 1.Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: "Глобус", 2007. ­ с. 105. 2.Горбова М.А. Патриотическое  воспитание  средствами краеведения М.: "Глобус", 2007.  с.214. 3.Касимова   Т.А.,   Яковлев   Д.Е.   Патриотическое   воспитание   школьников. М.: Айрис ­ пресс, 2005. ­ с. 55. 4.Даринский А.В. Краеведение. М.: "Просвещение", 1987. ­ с. 154.

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"

Статья "Патриотическое воспитание учащихся через краеведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018