В статье "Педагогическая игра в учебном процессе" раскрывается понятие "Игровые педагогические технологии". В ней раскрыта классификация педагогических игр по нескольким принципам: по виду деятельности, по характеру педагогического процесса, по характеру игровой методики, по структуре. Также в статье рассказывается о том, какие важнейшие функции выполняют педагогические игры.
Педагогическая игра в учебном процессе.docx
Пуховская Наталия Владимировна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 306
с углубленным изучением английского языка
г. СанктПетербурга
Педагогическая игра в учебном процессе
Понятие «игровые педагогические технологии» включает довольно обширную
группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме разных
педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает чётко
поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приёмов и
ситуаций. Используя тот или иной тип игры, мы можем всю учебную деятельность
подчинить правилам игры: ввести элемент соревнования, поставить дидактическую цель
урока в форме игровой задачи, использовать учебный материал в качестве средства игры.
Педагогические игры можно классифицировать по нескольким принципам:
умственные,
по виду деятельности: двигательные,
психологические;
по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие,
развивающие, обучающие;
по характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые,
имитационные, игрыдраматизации;
по структуре: игрыупражнения, игрысостязания.
трудовые,
социальные,
Педагогические игры выполняют важнейшие функции в обучении.
1. Развлекательная функция
Основная задача игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить
интерес к чемулибо, а для учителя сделать урок интересным и продуктивным.
Инструментом включения в игру могут служить наглядные пособия, кукольные игрушки,
музыкальное оформление урока, интерактивная доска.
2. Коммуникативная функция
Создавая в игре коллектив, мы учим детей общению, взаимодействию, взаимоотношению.
Для достижения этих целей используются групповые задания, работа в парах.
В процессе таких игр удаётся сконцентрировать внимание самых инертных учеников
Вначале они проявляют интерес только к игре. А затем и к тому учебному материалу, без
которого игра невозможна.
3. Функция социализации
Играя, ребёнок усваивает нормы человеческого общежития.
4. Функция самореализации
Каждый ребёнок должен быть самодостаточным, уметь высказывать своё мнение, даже
если оно не совпадает с мнением учителя, автора произведения, мнением одноклассников.
Игровые технологии переплетаются с проектной деятельностью.
5. Диагностическая функция
Данная функция игр предоставляет возможности педагогу диагностировать различные
проявления ученика: интеллектуальные, эмоциональные. Ведь ребёнок ведёт себя в игре на
максимум проявлений.
Таким образом: игровая технология соответствует психофизическому развитию учащихся начальной
школы;
решает психологические проблемы во взаимоотношениях: ученикученик, ученикгруппа,
группагруппа, ученикучитель, учительгруппа;
формирует коммуникативные компетенции школьников;
формирует социально культурные компетенции;
формирует метапредметные связи.
Проблемы и пути их решения:
Использование исключительно игровых технологий не даёт желаемых результатов,
отсюда необходимость комплексного применения современных педагогических
технологий.
Игровые технологии требуют особого образовательного пространства.
Игра – живое явление, более широкое, чем вкладываемое в неё дидактическое
наполнение, и дети могут увлечься игрой, и потеряется образовательное содержание.
Статья "Педагогическая игра в учебном процессе"
Статья "Педагогическая игра в учебном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.