Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"
Оценка 4.8

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +3
doc
администрации +1
Взрослым
27.12.2018
Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"
В Статье собраны все педагогические технологии. Особо уделяется внимание технологии гарантированного обучения. "Технология – мощный инструментарий в руках преподавателя, несущий в себе исследовательские функции, основа для создания школьных учебников нового поколения, гарантия не только достижения стандарта, но и приведения в систему (в соответствии со стандартом) всех компонентов деятельности современного преподавателя".
технологии педагогические.doc
Статья Педагогические технологии обучения Технология гарантированного обучения  Автор: Костина С.И.,  преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»  1. Традиционная (репродуктивная) технология Обучаемому отводится роль  исполнительские функции репродуктивного характера. Действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой. 2. Технология развивающего обучения Авторы: Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.   Развитие  ребенка, в  частности  развитие  интеллекта,  идет  вслед  за обучением и развитием.   Развитие школьников можно ускорить за счет эффективности   обучения.   Принцип   обучения   на     высоком   уровне трудности,   быстрыми   темпами,  ведущая   роль   отводится   теоретическим знаниям.   Стимулирование   рефлексии   учащихся   в   различных   ситуациях учебной деятельности.  3. Технология поэтапного формирования умственных действий Авторы: Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Талызина Н.Ф. Знания, умения и навыки не могут быть усвоены и сохранены вне деятельности человека. Для безошибочного выполнения действий человек должен знать, что при этом произойдет, на какие аспекты происходящего необходимо обратить внимание.   Шесть   этапов   усвоения:   актуализация   мотивации,   осознание схемы   ориентировочной   основы   деятельности,   выполнение   действий   во внешней  материализованной форме, внешнеречевой этап, этап внутренней речи, переход действий во внутренний план (интериоризация действий)  4. Технология коллективного взаимодействия Авторы:   Ривин   А.Г.,   Архипова   В.В.,   Дьяченко   В.К.,   Соколов   А.С. Организованный   диалог,   сочетательный   диалог,   коллективный   способ обучения,   работа   учащихся   в   парах   сменного   состава.   В   ходе   занятия каждый   прорабатывает   свою   часть   информации,   обменивается   ей   с партнером, тот в свою очередь ищет нового партнера для взаимообучения. 5. Технология полного усвоения Авторы: Американцы Дж. Кэролл и Б. Блум. В России подробно описана М.В. Клариным.  Технология задает единый для учащихся фиксированный уровень   овладения   знаниями,   умениями   и   навыками,   но   делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.   К   целям   познавательной   деятельности   относятся:   знание, понимание,   применение,   обобщение,   оценка.   Весь   материал   делится   на учебные   единицы.   К   каждой   учебной   единице   разрабатывается коррекционный   дидактический   материал,   который   дает   ученику возможность     подобрать   подходящие   для   него   способы     восприятия, осмысления и запоминания. По всей теме определяется эталон ее полного усвоения. Отметка за усвоение темы выставляется после заключительной проверки по эталону. 6. Технология разноуровневого обучения Технология   разноуровневого   обучения     предусматривает   уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно гомогенные   по   составу   группы,   каждая   из   которых   овладевает программным   материалом   в   различных   образовательных   областях   на базовом     и   вариативном   уровнях   (базовый   уровень   определяется государственным стандартом, вариативный – носит творческий характер,   Используются   три   варианта но   не   ниже   базового   уровня). дифференцированного   обучения:   Дифференцированное   обучение предполагает   добровольный   выбор   каждым   учеником   уровня   усвоения учебного материала  (не ниже госстандарта), организацию самостоятельной работы   учащихся   на   различных   уровнях,   опережающее   обучение   по индивидуальному плану. 7. Технология адаптивного обучения Технология адаптивного обучения является разновидностью   технологии разноуровневого обучения, она предполагает гибкую систему организации учебных   занятий   с   учетом   индивидуальных   особенностей   обучаемых. Центральное   место   в   этой   технологии   отводится   обучаемому,   его деятельности,   качествам   его   личности.   Особое   внимание   уделяется формированию   у   них   учебных   умений.   Приоритет   при   использовании технологии   адаптивного   обучения   отдается     самостоятельной     работе. Данная   технология     дает   возможность   целенаправленно   варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.  8. Технология программированного обучения У истоков программированного обучения  стояли американские психологи и дидакты   Н. Краудер, Б. Скиннер, С. Пресси. В отечественной науке технологию   программированного     обучения   разрабатывали   П.   Я. Гальперин,   Л.Н.   Ланда,   А.М.   Матюшкин,   Н.Ф.   Талызина.   Характерные черты     технологии   программированного   обучения   –   это   технология самостоятельного   индивидуального   обучения   по   заранее   разработанной обучающей программе с помощью специальных  средств  Она обеспечивает каждому учащемуся возможность осуществления учения в соответствии с его   индивидуальными   особенностями   (темп   обучения,   уровень   реализации   технологии обученности   и   др.).   Основное   средство   программированного   обучения   –   обучающие   программы.   Она предписывают последовательность действий по овладению определенной единицей знаний.   Обучающие программы могут быть оформлены в виде программированного учебника или других видов печатных пособий, или программ, подаваемых с помощью компьютерной техники. 9. Технология компьютерного обучения Технологии компьютерного обучения дают возможность решать почти все дидактические задачи.  Компьютеры  выдают определенную информацию, проверяют,   усвоили   ли   ее   учащиеся   и   в   какой   мере,     формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ   к   электронным   библиотекам,   к   основным     отечественным   и международным   базам   данных.   Некоторые   компьютерные   программы могут приспосабливать темп обучения   к индивидуальным особенностям учащихся,  анализировать  каждый  ответ   и на  этой  основе  устанавливать очередные порции учебного материала и т.д. 10.Технология проблемного обучения Большой   вклад   в   теорию   проблемного   обучения     внесли   ученые   Т.В. Кудрявцев,  А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др. Технология проблемного   обучения   предполагает   организацию   под   руководством учителя самостоятельной поисковой  деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся  формируются новые знания и   умения,   развиваются   способности,   познавательная   активность, творческое   мышление   и   другие   личные   качества.     При   проблемном обучении преподаватель   не сообщает   знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти   способ   ее   разрешения.   По   степени   познавательной самостоятельности учащихся  проблемное обучение осуществляется в трех основных   формах:   частично­поисковой деятельности и самостоятельной  исследовательской деятельности.   проблемного   изложения, 11.Технология модульного обучения В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т.И. Шмаковой. Модуль – это   целевой   функциональный   узел,   в   котором   объединено   учебное содержание  и  технология  овладения    им. Состав  модуля:  целевой  план действий,   банк   информации,   методическое   руководство   по   достижению дидактических   целей.   Модули   подразделяются     на   три   типа: познавательные,   используемые   при   изучении   основ   наук;   операционные, которые   необходимы     для   формирования   и   развития   способов деятельности,   и   смешанные,   содержащие   первые   два   компонента.   При модульном   обучении   максимальное   количество   времени   отводится   на самостоятельное  обучении, особое внимание  уделяется  самоконтролю  и самооценке. 12.Технология концентрированного обучения В   основе   технологии   концентрированного   обучения   лежит   известный   в педагогической   практике   метод   «погружения   в   предмет».   Данная технология   разрабатывалась   и   использовалась   П.   Блонским,   В.Ф. Шаталовым, М.П. Щетининым, А. Тубельским.  Суть концентрированного обучения  состоит в том, что уроки объединяются в блоки; в течении дня, недели   сокращается   число   параллельно   изучаемых   учебных   дисциплин. Чтобы предупредить  забывание материала, усвоенного на уроке, следует провести работу по его закреплению в день восприятия, т.е. необходимо на какое­то время более основательно «погрузиться» в предмет. 13.Технология проектного обучения Технология   проектного   обучения     является   одним   из   вариантов практической   реализации   идеи   продуктивного   обучения.   Продуктивное обучение   характеризуется   тем,   что   образовательный   процесс   имеет   на выходе   индивидуальный   опыт     продуктивной   деятельности.   В   основе данной технологии лежат идеи Дьюи об организации учебной деятельности по   решению   практических   задач,   взятых   из   повседневной   деятельности. Целью продуктивного обучения  является не усвоение суммы знаний и не прохождение   образовательных   программ,   а   реальное   использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире.  Каждый   ребенок   получает   возможность   реальной   деятельности,  в которой   он   может   не   только   проявить   свою   индивидуальность,   но   и обогатить ее.  14.Технология гарантированного обучения Автор:   Монахов   В.М.     Технология   гарантированного   обучения представляет   собой   модель   совместной   педагогической   деятельности учителя   и   учащихся   по   программированию   и   осуществлению   учебного процесса.   Учитель   в   данной   технологии     проектирует   технологическую карту,   диагностика, внеаудиторная   самостоятельная   работа   (домашние   задания),   логическая структура проекта, коррекция.   Диагностика предполагает установление факта   достижения   конкретной   микроцели.  Часть   заданий   соответствует требованиям госстандарта, которые ученик обязательно должен достигать.   в   которой   представлены:   целеполагание, 15.Технология дистанционного обучения Технология дистанционного обучения   ­ это получение образовательных услуг без посещения учебного заседания, с помощью современных систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Получив   учебные   материалы,   обучающийся   может   овладевать   знаниями дома,   на   рабочем   месте   или   в   специальном   компьютерном   классе. Консультации   при   дистанционном   обучении   являются   одной   из   форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. 16.Авторские технологии обучения Особое   внимание   несколько   лет   уделяла   технологии   гарантированного обучения Монахова В.М.  Были трудности и вопросы на ранней стадии освоения технологии. Личные встречи с Владимиром Макаровичем  постепенно вносили ясность. Автор технологии В.М. Монахов так определяет сущность и функции  педагогической технологии: "Технология – мощный инструментарий в  руках преподавателя, несущий в себе исследовательские функции,  основа для создания школьных учебников нового поколения, гарантия  не только достижения стандарта, но и приведения в систему (в  соответствии со стандартом) всех компонентов деятельности  современного преподавателя".   Данная технология позволяет проектировать учебную тему цепочкой уроков, которые   разбиваются   на   группы   по   числу   микроцелей.   Технологическая карта  (часть1,часть2) определяет главные вопросы темы, определяет зоны ближайшего   развития   учащихся   и   временную   продолжительность   каждой зоны.   Заканчивается   каждый   отрезок   выполнением   проверочной   работы (диктант,   самостоятельная   работа,   тест).   Особое   внимание   в   логической структуре   проекта   учебного   процесса   уделяется   развитию   учащихся: формированию мотивации, познавательного интереса, мышления, воспитания этики отношения к учебному труду. Задачи развития четко, ясно, поурочно выстраиваются в оценочном листе учащегося, который выдаётся на первом уроке   изучения   данной   темы.   Оценочный   лист   разделён   на   три   уровня: базовый   (обязательный   для   всех),   повышенный   и   высокий   (соответствует части С на ЕГЭ). Ученик сам останавливается на том уровне, где считает нужным. Кроме того, колонка «самооценка» развивает навык самоконтроля, заставляет анализировать полученный результат с результатом проверочной работы. Но самые большие возможности для учителя даёт  карта результативности. Данная на осуществить диагностику     карта   позволяет индивидуальном  уровне  –   накопление   информации   и   анализ   результатов каждого ученика по данной теме. Данная диагностика позволяет видеть, с каким   составом   класса   работает   учитель,  сколько   учеников  имеет   низкий уровень усвоения, сколько ­ достаточный и сколько – высокий (выполняют более   80%   заданий).   Традиционная   система   подсчёта   качества   знаний, учитывающая   только   «4»  и   «5»,   не   даёт   такой   полной   картины,   поэтому данная   диагностика   позволяет   более   качественно   определить   уровень компетентности учащихся.

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"

Статья "Педагогические технологии. Технология гарантированного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018