Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"
Оценка 5

Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"

Оценка 5
Лекции +2
docx
физическая культура +1
Все классы
28.03.2017
Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"
В данной статье поднимается проблема по формированию здорового образа жизни дошкольного и школьного возраста и предлагаются практические пути решения данной проблемы. Как повысить образовательный уровень в области физической культуры? Какое должно быть обеспечение современного образовательного учреждения? Современный учитель физической культуры, каким он должен быть?
Статья, публикация..docx
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ДОШКОЛЬНОМ И ШКОЛЬНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ                                          Учитель физической культуры I КК                                          МКОУ Ясенковской СОШ, руководитель РМО                   учителей физической культуры и ОБЖ                                 Воронежской области Бобровского муниципального района  Казаринова Татьяна Николаевна, г. Бобров                     Современное  социально­экономическое   развитие   страны  требует коренного   улучшения   постановки   физкультурно­оздоровительной   работы, принятия комплексных мер по улучшению здоровья населения, всестороннему гармоническому   воспитанию   личности,   рациональному   проведению   досуга, формированию здорового образа жизни.            Концепция развития физической культуры определила основные цели, задачи   физического   воспитания   населения   по   всем   возрастным   группам. Установление   зависимости   уровня   здоровья   человека   от   образа   жизни заставляет   предъявлять   высокие   требования   к   пропаганде   принципов здорового   образа   жизни,   в   том   числе,   к   занятиям   массовой   физической культурой.   В   связи   с   тем,   что   дошкольный   и   школьный   возраст   является периодом,   необходимо пропагандировать   здоровый   образ   жизни   в   данном   периоде. Несформированность   ценностной   мотивации   к   укреплению   здоровья, здоровому   образу   жизни,   активному   двигательному   режиму   отрицательно складывается на личности человека.   формирующим   личностные   ценности,                     Следовательно,   необходимы   такие   программы   дошкольного   и школьного   воспитания,   которые   решили   бы   проблему   здоровья   нации. Формирование   мотивов   к   занятиям   физической   культурой   можно   решить посредством: заинтересованности физкультурными занятиями; разработки программ деятельности воспитателей детских   садов,   классных   руководителе,   учителей   физической   культуры, физоргов   спортивных   секторов   и   других   действующих   общественных структур.   выявления   исходного   уровня                       В   связи   с   тем,  что   основы   воспитания   закладываются   в   семье, необходимо   повысить   образовательный   уровень   в   области   физической культуры   среди   родителей.   Данный   вопрос   можно   решить   следующим образом:   в   детских   садах   и   школах   оформить   уголки   для   родителей,   в которых   были   бы   освящены   вопросы   по   формированию   здоровья,  лечения болезней народными средствами с использованием фитотерапии, закаливания по различным методикам, знакомства с методикой массажа и самомассажа, изучения   акупунктуры,   использования   различных   общеразвивающих упражнений на разные группы мышц, дыхательные упражнения. Предлагаю ввести в школьную программу третий урок по физическому воспитанию под названием   «Забочусь   о   своем   здоровье»,   где   учитель   будет   давать практические   уроки   детям   по   вышепредложенным   аспектам.   В   школьной программе   необходимо   возобновить   экзамен   по   физической   культуре, который мог бы отразить уровень теоретических и практических  знаний у юношества. Проблемы, требующие разрешения в ближайшие годы:  обеспечить преемственность дошкольного и школьного возраста детей;  финансирование инновационной деятельности;  укрепление материально­технической базы д/с и школ;  дополнительное кадровое обеспечение (медик, диетолог, массажист,  инструктор ЛФК);  овладение педагогами комплексом диагностических и коррекционных  методик работы с личностью, современных технологий обучения и  воспитания.           Данная проблема сможет разрешиться, если будет проведена работа по созданию   новой   модели   специалиста   по   физическому   воспитанию: воспитателя­учителя­организатора­тренера.   Необходимо   определить   новые рамки его теоретико­методической подготовки, кругозора, компетентности в сфере   физкультурного   занятия   и   физической   тренировке   дошкольников   и школьников.            При разработки программ и нормативных основ физической тренировки учащиеся разных возрастно­типологических групп необходимо предусмотреть создание возможно большего числа альтернативных программ. Это позволит учителям   и   методистам   физической   культуры   в   максимальной   степени использовать   свой   творческий,   педагогический   организационный, квалификационный и спортивный потенциал, а также учитывать при выборе вариантов   программ   местные   климатические   условия,   экологические факторы, состояния мест занятий, местные традиции и т.п. Гибкость   программного   обеспечения   должна   сопровождаться жесткостью нормативных аспектов. Учитель и методист физической культуры должен   подбирать   средства   и   методы   физического   воспитания   согласно потребности   детей, но критерии оценки различных программ должны быть едиными.  Это,  прежде   всего,   состояние   здоровья;   физического   развития   и физической подготовленности, функциональное состояние организма, уровень иммунной   защиты,   наличие   какого­либо   заболевания,   а   также   уровень морально­волевых и ценностно­мотивационных установок. Все эти показатели могут   быть   выражены   количественно.   Ведь   речь   должна   идти   о количественной оценке различных конкретных показателей здоровья, а не о количестве   здоровья,   как   сейчас   принято   говорить,   потому   что   понятие «здоровье»­как любое другое понятие­абстракция. Важно при этом что мы вкладываем в данное понятие.                    Таким образом, массовая физическая культура, прививать которую необходимо   в   детском   возрасте,   является   мощнейшим   средством формирования, сохранения, укрепления и коррекции здоровья нации. Весть учебно­воспитательный   процесс   нужно   строить   так,   что   бы   на   выходе учащихся   из   школы   общество   получило   гармонически   развитую,   здоровую личность, способную на самоопределение, самовыражение и самореализацию.

Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"

Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"

Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"

Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"

Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"

Статья по физической культуре на тему: "Формирование мотивов здорового образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017