Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"
Оценка 4.8

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
04.02.2019
Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"
В данной статье говорится о том, что учителям физической культуры в своей работе (проведение уроков, организация спортивно-массовых мероприятий) необходимо взаимодействовать нетолько друг с другом, но и с администрацией учреждения. Вести разъяснительную работу с родителями и учениками, повышая их знания в формировании физической культуры личности. Такое взаимодействие дает более качественный результат в успеваемости обучающихся по предмету и их участии в соревнованиях различного уровня.
Статья Неволин Office Word.docx
Статья: «Работа в команде ­ путь к успеху»         Команда, работа в команде, участники команды, командный дух ­ эти  выражения получили широкое распространение как такие качества работы,  без которых ее уже практически невозможно представить. Способность   работать в команде на современном этапе рассматривается как базовая  компетентность человека, поскольку влияет на качество совместной  деятельности и в то же время определяет результат и успех работы. Процесс  формирования сплоченной команды  представляет собой создание такой  рабочей атмосферы, когда работники ценят совместную деятельность и  умение сотрудничать. В рабочем коллективе люди осознают и верят в то,  что  мысли, планы, решения и действия гораздо лучше, когда они осуществляются  совместными усилиями. Результат совместимости сотрудников – это  сработанность. Нам, учителям физической культуры, удалось создать  квалифицированную команду, способную качественно  проводить  физкультурно­оздоровительную работус обучающимися. Иногда уроки  физической культуры проводятся в большом зале сразу в двух классах, двумя  учителями. Это диктуется условиями нашей базы. Можно говорить, что так  плохо – перегрузка. Но, с другой стороны, есть плюсы: взаимопосещение  уроков молодого учителя и наставника с последующим анализом результатов; состязательность; четкость организации занятий и др.         Наши уроки часто посещает и анализирует методист гимназии кандидат  педагогических наук В.С. Финогенко. От нас  он требует при самоанализе  проговаривать положительные результаты на уроке – наши достижения,  авторские находки и успехи детей. О недостатках он говорит  доброжелательно, приводит интересные примеры, сравнения. Рекомендации  выдает такие, что мы обязаны впредь не допускать ошибок, нарушений. Но  всегда одобряет доброжелательное и требовательное отношение к детям,  вселяя  в нас уверенность.         Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Отношение с учителем  занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если  нет взаимопонимания. В данной ситуации на учителе лежит задача создать и  поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. В основе отношений  между учителем и учеником лежит их совместный труд, а так же успех в  достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения  складываются между учеником и учителем. Учителя не всегда осознают свою  ведущую роль в организации взаимодействия с обучающимися. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на  уважении и требовательности. У педагога со стабильным эмоционально –  положительным отношением к детям, деловой реакции на недостатке в  учебной работе и поведении, спокойным и ровным тоном в обращении  школьники раскованны, общительны, доверчивы. Правильный стиль общения  создает атмосферу эмоционального благополучия, которое во многом  определяет результативность учебно­воспитательной работы. Верно  найденный стиль общения, соответствующий неповторимой индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Важным  условием обучения  является то, чтобы каждый ученик мог убедиться в важности  не только  усвоения прочных знаний,но и развития умственных способностей. Ученик не  один в  школе. Он работает вместе с другими учащимися и учителями,  обращается  за помощью, не боясь признать, что чего­то не понимает.         У родителей со школой отношения не редко бывают сложные… За все  время многие так и не могут переступить через страх посещения  родительского собрания , индивидуальной консультации , на которую  периодически приглашают учителя… Но любой родитель понимает –  разобщенность со школой чревата непривлекательными последствиями для  обеих сторон, не говоря о ребенке, который , как и в давние времена ,   является яблоком раздора этих двух социальных институтов – школы и семьи. Школа не всегда может удовлетворить  все запросы родителей.         Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:  ­ учитель родителям старается дать то, что требуется от них (выслушивает их  проблемы, выражает понимание и доброжелательность по отношению к их  детям); ­ учитель не забывает , что родители должны смотреть на школу глазами детей (сначала устанавливает контакт  с детьми , а затем с их родителями); ­ учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях  воспитания детей; ­ учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их  детей; ­ учитель надеется на победу добра в душе ребенка;  ­ учитель делится накопленным педагогическим опытом.         Учитель и родитель должны быть  союзниками, и только в этом случае  они будут на стороне ребенка. А вот родителю найти союзника в учителе, а учителю в родителе – совсем нелегко. Этому не учат ни педагогов, ни  родителей.      Уделяя огромное внимание учёбе, оценкам и успеваемости, мы забываем о  главном – ребенок должен развиваться не только умственно, но и физически.  Ученые уже доказали: работа мозга напрямую зависит от силы мышц. Так что  уровень владения телом во многом обусловливает успехи в учебе. Если  ребенок физически слабый, то мышцы производят меньше энергии, от чего  сигналы и импульсы в мозгу проводятся медленнее. Все это снижает  успеваемость. Есть один секрет: перед тем как усаживать ребенка делать  домашнее задание или давать ему умственные нагрузки, позвольте ему  вдоволь нагуляться и набегаться. Всего час активного отдыха на свежем  воздухе и домашнее задание он будет делать гораздо эффективнее.          Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного  интеллекта, где компьютеры, ноутбуки притягивают их внимание, удерживая  перед монитором. Приходя из школы, в лучшем случае дети сделают уроки и  пойдут гулять с друзьями, а в худшем, что бывает значительно чаще, сядут за  компьютер и проведут за ним большую часть времени. Зачастую их  физическая активность ограничивается лишь занятием, физическими  нагрузками в школе. Большая часть свободного времени, которое должно  быть потрачено на прогулки, занятия физической культуры и спортом,  проходят в душных помещениях, мешая нормальному физическому развитию  и формируя неправильную осанку, а ведь залогом физического здоровья  является крепкий позвоночник. Именно в детстве формируются здоровье,  иммунитет, в общем, здоровый образ жизни и фундамент успешности жизни  взрослой. Поэтому мы используем личностно ориентированный подход для  направления учащихся в определенные виды спорта. Проводим работы с  родителями, консультируя их в вопросах формирования физической  культуры обучающихся.         Актуальность данной работы состоит в том, что вопросы физического  здоровья и хорошей школьной успеваемости волнует большинство семей.  Мечта каждого родителя  ­ чтобы ребенок рос физически крепким, умным,  успешным, то есть всесторонне развитым человеком. Для удовлетворения  биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся  рекомендуется проводить не менее трех уроков физической культуры в  неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной  нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается. Для увеличения двигательной активности обучающихся  рекомендуется в их учебные планы включать предметы двигательно­ активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы,  обучение традиционным и национальным спортивным играм). Двигательная  активность обучающихся,помимо уроков физической культуры, в  образовательном процессе может обеспечиваться за счет: ­ физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом  упражнений; ­ организованных подвижных игр на переменах; ­ спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; ­ внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных  спортивных мероприятий, дней здоровья; ­ самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.          Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятий спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и  физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если  они организованы на открытом воздухе).        Качество образовательного процесса во многом зависит от  взаимодействия учителя и администрации гимназии, когда администрация  обеспечивает:  ­составление мобильного расписания для проведения уроков физической  культуры;  ­улучшение материально­технической базы (приобретение нового инвентаря); ­реконструкцию спортивного ядра; ­разъяснительные беседы с родителями и обучающимися; ­посещение уроков физической культуры, их анализ; ­условия для педагогического роста молодых специалистов.        Все это способствует проведению уроков физической культуры на  высоком методическом уровне. В гимназии командой учителей физической  культуры организуются различные спортивно­массовые мероприятия, многие  при активном участии родителей: «Фестиваль ГТО», «Фестиваль спортивных   игр», «Зимние забавы», «А ну­ка, парни», «Дни здоровья», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Папа,  мама, я – спортивная семья»,  «Кубок гимназии» по волейболу. Также ребята охотно участвуют в  традиционных городских оздоровительных акциях: «Кросс наций», «Лыжня  России», эстафета, посвященная Дню Победы. Устраиваем встречи со  спортсменами высокого уровня, приглашаем тренеров спортивных школ для  набора школьников в спортивные секции.         Обучающиеся нашей гимназии на протяжении многих лет становятся  победителями и призерами районных соревнований по лыжным гонкам,  легкой атлетике, футболу, волейболу, подвижным играм, настольному   теннису. Среди образовательных учреждений города мы также занимаем  высокие места. Все это достигается благодаря тесному взаимодействию всех  участников образовательного процесса (учителя физической культуры,  учителей­предметников, родителей,  администрации и обучающихся).  Поэтому  мы – команда, которая движется вперед для достижения общей  цели – успеха.          Нет сомнений, что все названные участники образовательного процесса  при активном взаимодействии приходят к консенсусу, развиваются при  личностном понимании важности физической культуры, здорового образа  жизни. Это и можно назвать личностным ростом всех и каждого в быстро  меняющемся мире.

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"

Статья по физической культуре на тему "Работа в команде - путь к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019