Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Оценка 4.6

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура +1
Взрослым
24.07.2019
Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Всестороннее физическое развитие помимо всего целесообразно потому, что соответствует биологическому статусу организма и расширяет возможности его адаптации к разнообразным постоянно меняющимся требованиям внешней среды. Средства и методы, закономерности обучения движениям и воспитание физических качеств предоставляют большие возможности эффективного воздействия не только на физическое, но и духовное развитие человека.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе ФВ.docx
Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию. Методическая разработка открытого урока Тема: Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди. Подготовила: учитель физической культуры Воеводина Т.Б. Класс: 4 Автор УМК: В.И. Лях Цель урока: Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди. Задачи урока:  1. Обучающая: совершенствование техники плавания кролем на  спине и на груди; 2. Развивающая: Развитие координационных способностей, общей выносливости; 3. Воспитательная: воспитание нравственных, волевых качеств, умение работать в коллективе. Место проведения: бассейн МБОУ «СОШ № 198»  Спортивный инвентарь: плавательные доски, балабашки, мячи, обручи, секундомер, свисток. Части урока Содержание Дозировка Примечания Вводная часть 8 мин. Построение, расчет по  порядку, сообщение задач  урока. Общеразвивающие упражнения: И.П. Основная стойка 6 раз 1,2 ­рывки руками: левая  вверху, правая внизу; 3,4 ­рывки руками: правая  вверху, левая внизу. И.П. Стойка ноги врозь 6 раз 1­4 круговые движения руками  вперед; 5­8 круговые движения руками  Руки прямые. Движения выполнять с  максимальной амплитудой. Максимальный наклон туловища При разгибании рук – выдох, при  сгибании ­ вдох Имитация движений ногами, руками  кролем 1 назад. И.П. Стойка ноги врозь, руки  на пояс 6 раз 1­3 пружинящие наклоны  туловища влево, правая рука  вверху; 4­И.П. 5­7 пружинящие наклоны  туловища вправо, левая рука  вверху. 6 раз И.П. Стойка ноги врозь, руки за головой 6 раз 15 раз 1­3 пружинящие наклоны  вперед; 4­И.П. И.П. Стойка ноги врозь, руки  на пояс 1­3 поворот влево, вес тела  сместить на левую ногу, руками опереться на левое колено,  выполнение пружинящих  движений; 4­И.П. 10 раз 5­7 поворот вправо, вес тела  сместить на правую ногу,  руками опереться на правое  колено, выполнение  пружинящих движений; 2 мин. 8­И.П. И.П. упор лежа Силовое упражнение­  отжимания Мальчики Девочки 2 Подготовительные упражнения  на суше Основная 1. Выдохи в воду 8 раз часть 32мин 2. Плавание на груди с доской  при помощи движений ногами  кролем. 2­4 раз  Обратить внимание на работу ног. 3. Скольжение на груди с  движением ног кролем. Одна рука вытянута вперед,  другая прижата к туловищу. 4. Согласование движений  руками с дыханием при  плавании кролем на груди. И.п. – стоя в наклоне, правая  (левая)  щека и плечи лежат в  воде; вдохнуть, сделать гребок  правой (левой) рукой, другую  руку пронести по воздуху, лицо повернуть в воду, выдохнуть 1­2 мин. . 4­6 раз Обратить внимание на работу ног,  рук, вдох в конце гребка. Выдох в сторону прижатой руки.  Обратить внимание на то, чтобы в  момент вдоха ноги не прекращали  движений. 5. Кроль на груди в полной  координации 2­4 раза 5­6 раз Руки работают синхронно 6. Скольжение на спине 7. Плавание кролем на спине с  доской с работой ног 8. Плавание на спине при  помощи гребковых движений  руками.  9. Согласование  движений  руками и ногами при плавании  кролем на спине. Заключительная 1. Игра «Перестрелка» 2­3 мин. Часть 5 мин 2. Организованный выход из  воды 3.Построение, расчет 4. Объявление лучших  Обратить внимание на работу ног,  рук. Правила: ученики  делятся на 2  команды. Каждая команда  располагается на своей половине  бассейна. После свистка учителя  игроки одной команды  перебрасывают мячи  на половину  другой команды. Оканчивается игра  по свистку. Выигрывает та команда,  3 учеников на уроке, выставление отметок.  Задание на дом   5. Выход из бассейна   на половине которой меньше мячей. Имитация движений рук, ног кролем перед зеркалом, задержка дыхания  на время Актуальность в учебно­воспитательном процессе просто необходимо создать творческую атмосферу,  психологический комфорт, способствующий росту личности как ученика, так и учителя.     Организм человека  един в своем строении, функционировании и развитии. Всестороннее физическое развитие помимо всего  прочего целесообразно потому, что соответствует эволюционно сложившемуся биологическому статусу  организма и расширяет возможности его адаптации к разнообразным постоянно меняющимся требованиям  внешней среды.                                                                                                                                                                    Многие педагоги работают в режиме внеличностной (личностно отчужденной) парадигмы образования, что они  идут не от возможностей ребенка к программе, а наоборот – от программы к ребенку, то есть считают всех  детей одинаковыми, что является грубейшей ошибкой, при наличии которой не только открытых, но и обычных уроков давать нельзя. Любой психолого­педагогический инструментарий, любая методика или технология  подбираются под возможности ребенка.                                                                                                                Средства, методы и условия ФВ, закономерности обучения движениям и воспитания физических качеств  (способностей) предоставляют большие возможности эффективно воздействия не только на физическое, но и  духовное развитие человека, позволяя успешно решать ряд задач, относящихся к содержанию нравственного,  волевого, эстетического и умственного воспитания. ФВ лишь тогда ведет к общей цели воспитания, когда  наряду с физической подготовкой обеспечивается формирование сознания и поведения человека как члена  общества. Плюс  Минус Интересно Действие занятий по плаванию на человека. Не секрет, что посещая бассейн, можно подержать физическое здоровье и улучшить качество жизни.  Но регулярно занимаясь плаванием, вы еще закалите психику и волю.                                               Аквафобия                                                                                                                                В простонародье – боязнь воды. Вид страха, который проявляется от соприкосновения с водной  средой или от ощущения потери твердой опоры. Спровоцировать водобоязнь может и несчастный  случай, связанный с водной стихией. Поэтому так важно, чтобы опытный специалист обучал плаванью детей. Это поможет свести боязнь воды к минимуму, и ребенок с детских лет будет свободно  реагировать на изменение давления, температуры и особенности дыхания при погружении в воду.  Такие же проблемы могут быть и у взрослых. Батофобия                                                                                                                            Этот страх связан с погружением на определенную глубину, когда на человека давит толща водной  среды. Чтобы преодолеть батофобию, можно попробовать при погружении отвлекаться на  окружающую вас морскую флору и фауну: красивых рыбок, необычные кораллы, извивающиеся  4 водоросли. Различных страхов, связанных с водой, немало. Справиться с ними поможет умелое  обучение навыкам держаться на воде и уверенность в себе. Формирование волевого характера                                                                                  Регулярное занятие плаванием позволяет сформировать такие черты характера, как:  самостоятельность, настойчивость, уверенность в себе. Оно закалит волю, самообладание и повысит  самодисциплину.  Ослабление стресса                                                                                          При погружении в воду среда влияет на все тело за счет интенсивных массажных движений. Кроме этого  занятие требует постоянного контроля за дыханием, что улучшает ясность мысли и ослабляет  негативное воздействие от стрессовых ситуаций. Обволакивая пловца, вода дает ему чувство  невесомости, создавая хорошее настроение и уверенность в завтрашнем дне. Четкие движения  проясняют сознание, улучшают внимание, что помогает быстрее выходить из угнетенного состояния.  Приятные эмоции позволяют четче ощущать связь с окружающей природой. Духовная активность                                                                                                          Начать заниматься плаванием мы может в любом возрасте. Это повысить нам самооценку и  спортивную активность. Занятия в бассейне не только укрепят физическое здоровье, но и приятно  разнообразят ваш день. Во время тренировок происходит общение с окружающими, которые  впоследствии могут стать хорошими друзьями и единомышленниками. Ваш кругозор расширится  после совместных тренировок с новыми знакомыми, мироощущение изменится, и качество жизни  значительно повысится. Организация и проведение урочных занятий представляет собой сложную многостороннюю деятельность.  Поэтому для того, чтобы достичь высокого качества урока, преподавателю необходимо  заблаговременно и тщательно готовиться к нему, в частности: а) определить задачи урока; б) разработать конкретный его план: в) предусмотреть необходимое материальное оснащение. Эти разделы подготовки взаимосвязаны, но в то же время каждый из них требует специальной работы. сознания и поведения человека как члена общества.  Главные цели открытых уроков: ­ 1) повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям­профессионалам высокого  класса; ­ 2) экспертиза коллегами (руководителями школы, методистами и др.) новшества,  экспериментальной методики, разработанной учителем; ­ 3) саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации (когда мнение  коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя).         Задачи урока должны быть посильными для решения в данном занятии. Этому способствует рабочее  планирование. Однако действительный ход учебно­воспитательного процесса всегда вносит  коррективы в планы. Поэтому поставленные задачи всякий раз необходимо уточнять на основе  тщательного анализа результатов предыдущего урока или ряда уроков и учета количества  оставшегося времени во всей серии занятий. Только так можно обеспечить должную преемственность  планируемых уроков. Следующий момент в подготовке к уроку ­ это составление подробного плана ­   конспекта и проведения урока. Такое планирование позволяет более полно учесть все стороны  деятельности занимающихся и глубже разработать ее организацию. Далее подробно разрабатывается  содержание основной части урока: порядок выполнения упражнений и их дозировка, объяснения,  5 указания учащимся и т.д. Все это записывается в конспект. Разработав содержание основной части  урока, преподаватель планирует подготовительную и заключительную части, учитывая их  биологические и педагогически закономерности. При этом важно, как и при разработке плана  основной части, четко продумать форму постановки задач, смысл и назначение упражнений.  Дозировку нагрузки, методы организации занимающихся, переходы и перестроения, свое место на  рабочей площадке урока. В заключение планируется домашнее задание. Это не исключает надобности дополнять его в связи с  ошибками учащихся, допущенными в уроке.                                                                                             Заблаговременно перед уроком преподаватель должен подготовить места занятий и опробовать  упражнения. К подготовке мест занятий привлекаются и занимающиеся, но контроль преподавателя  при этом не снимается. Практика показывает, что именно из­за неподготовленности мест занятий  бывает большинство простоев в уроках и травм.                                                                                       Каждый урок ФК состоит из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной.  Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма  под влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет  постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это  называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем  достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с  небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой  работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования  функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся  постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует  заключительной части урока. I. Подготовительная часть урока. Цель ­ подготовить занимающихся к выполнению упражнений в  основной части занятия. Включаются игровые задания (2­3 мин) для активизации внимания и  повышения эмоционального состояния. В комплекс средств для разминки включают упражнения с  поочередным воздействием на основные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки.  Разнообразие упражнений обеспечивается путем обновления в каждом занятии нескольких  упражнений. Рекомендуется такой порядок выполнения ОРУ: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и на расслабление. Общая продолжительность подготовительной части 10­20 % от общего времени урока и зависит от  продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др. 2. Основная часть. Цель ­ решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые ДД или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно­силовых качеств, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, ­ в конце. Основную часть следует завершать подвижными играми и игровыми заданиями. Продолжительность основной части зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др. В рамках школьного урока ФК она обычно длится 25­30 мин. 3. Заключительная часть. Цель ­ постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В соответствии с этой целью решается ряд методических задач: 1­ снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц  (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж); 6 2 ­ регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания,  упражнения на внимание); 3 ­ подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся; 4 ­ сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий ФУ, для подтягивания «слабых  мест». Длительность заключительной части урока 3­5 минут. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе ФВ является важным положением, от которого  в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха  между занятиями (ординарный (полный) ­ обеспечивает восстановление работоспособности к началу  следующего занятия; жесткий (неполный) ­ очередная нагрузка выполняется на фоне  недовосстановления работоспособности; суперкомпенсаторный обеспечивает повышенную  работоспособность, наступающую при определенных условиях в силу закономерностей  восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную,  чем на предыдущем, нагрузку, а также величиной и направленностью нагрузок можно добиться  максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой  напряженностью. Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны  повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация ­ возможность организма вернуться к прежнему уровню.  При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться.  Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками,  который потребуется для появления фазы сверх восстановления (суперкомпенсации). 1 Инструкция:  оценка урока по следующим позициям: Учет степени трудности предмета при составлении расписания. Да Нет 0 1 2. Режим проветривания соблюден  Да Нет 1 0 3. Температурный режим соблюден  Да Нет 1 0 4. Продолжительность урока соответствует возрасту. Да Нет 5. Физкультпаузы  Есть Нет 1 0 1 0 7 6. Стиль общения  Авторитарный Либеральный Демократичный 0 0 1 7. Психотравмирующие ситуации на уроке Есть Нет 8. Позиция учителя  Взрослый Родитель Ребёнок 0 1 0 0 1 9. Работоспособность учащихся  Отсутствие усталости Отмечена усталость 1 0 10. Положительный эмоциональный настрой Да Нет 1 0 Оценка результатов:  7­10 баллов – урок способствует сохранению здоровья; 5­6 баллов ­ средний уровень направленности урока на здоровьесбережение;  0­4 балла ­ урок негативно влияет на здоровье учащихся. Работоспособность учащихся можно определить с помощью корректурной пробы (1 балл   дается,   если   более   50   %   учащихся   не   имеют   выраженногоснижения работоспособности к концу учебного дня). Эмоциональный   настрой   оценивается   в   середине   урока   при   помощи   методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60 % учащихся свое настроение оценивают как положительное). 8

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.

Всестороннее гармоничное развитие личности  в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019