Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура +1
Взрослым
24.07.2019
Всестороннее физическое развитие помимо всего целесообразно потому, что соответствует биологическому статусу организма и расширяет возможности его адаптации к разнообразным постоянно меняющимся требованиям внешней среды. Средства и методы, закономерности обучения движениям и воспитание физических качеств предоставляют большие возможности эффективного воздействия не только на физическое, но и духовное развитие человека.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе ФВ.docx
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического
воспитания, посредством занятий по плаванию.
Методическая разработка открытого урока
Тема: Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди.
Подготовила: учитель физической культуры Воеводина Т.Б.
Класс: 4
Автор УМК: В.И. Лях
Цель урока: Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди.
Задачи урока:
1. Обучающая: совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди;
2. Развивающая: Развитие координационных способностей, общей выносливости;
3. Воспитательная: воспитание нравственных, волевых качеств, умение работать в коллективе.
Место проведения: бассейн МБОУ «СОШ № 198»
Спортивный инвентарь: плавательные доски, балабашки, мячи, обручи, секундомер, свисток.
Части урока
Содержание
Дозировка Примечания
Вводная часть
8 мин.
Построение, расчет по
порядку, сообщение задач
урока.
Общеразвивающие упражнения:
И.П. Основная стойка
6 раз
1,2 рывки руками: левая
вверху, правая внизу;
3,4 рывки руками: правая
вверху, левая внизу.
И.П. Стойка ноги врозь
6 раз
14 круговые движения руками
вперед;
58 круговые движения руками
Руки прямые.
Движения выполнять с
максимальной амплитудой.
Максимальный наклон туловища
При разгибании рук – выдох, при
сгибании вдох
Имитация движений ногами, руками
кролем
1 назад.
И.П. Стойка ноги врозь, руки
на пояс
6 раз
13 пружинящие наклоны
туловища влево, правая рука
вверху;
4И.П.
57 пружинящие наклоны
туловища вправо, левая рука
вверху.
6 раз
И.П. Стойка ноги врозь, руки за
головой
6 раз
15 раз
13 пружинящие наклоны
вперед;
4И.П.
И.П. Стойка ноги врозь, руки
на пояс
13 поворот влево, вес тела
сместить на левую ногу, руками
опереться на левое колено,
выполнение пружинящих
движений;
4И.П.
10 раз
57 поворот вправо, вес тела
сместить на правую ногу,
руками опереться на правое
колено, выполнение
пружинящих движений;
2 мин.
8И.П.
И.П. упор лежа
Силовое упражнение
отжимания
Мальчики
Девочки
2 Подготовительные упражнения
на суше
Основная
1. Выдохи в воду
8 раз
часть
32мин
2. Плавание на груди с доской
при помощи движений ногами
кролем.
24 раз
Обратить внимание на работу ног.
3. Скольжение на груди с
движением ног кролем.
Одна рука вытянута вперед,
другая прижата к туловищу.
4. Согласование движений
руками с дыханием при
плавании кролем на груди.
И.п. – стоя в наклоне, правая
(левая) щека и плечи лежат в
воде; вдохнуть, сделать гребок
правой (левой) рукой, другую
руку пронести по воздуху, лицо
повернуть в воду, выдохнуть
12 мин.
.
46 раз
Обратить внимание на работу ног,
рук,
вдох в конце гребка.
Выдох в сторону прижатой руки.
Обратить внимание на то, чтобы в
момент вдоха ноги не прекращали
движений.
5. Кроль на груди в полной
координации
24 раза
56 раз
Руки работают синхронно
6. Скольжение на спине
7. Плавание кролем на спине с
доской с работой ног
8. Плавание на спине при
помощи гребковых движений
руками.
9. Согласование движений
руками и ногами при плавании
кролем на спине.
Заключительная
1. Игра «Перестрелка»
23 мин.
Часть
5 мин
2. Организованный выход из
воды
3.Построение, расчет
4. Объявление лучших
Обратить внимание на работу ног,
рук.
Правила: ученики делятся на 2
команды. Каждая команда
располагается на своей половине
бассейна. После свистка учителя
игроки одной команды
перебрасывают мячи на половину
другой команды. Оканчивается игра
по свистку. Выигрывает та команда,
3 учеников на уроке, выставление
отметок.
Задание на дом
5. Выход из бассейна
на половине которой меньше мячей.
Имитация движений рук, ног кролем
перед зеркалом, задержка дыхания
на время
Актуальность в учебновоспитательном процессе просто необходимо создать творческую атмосферу,
психологический комфорт, способствующий росту личности как ученика, так и учителя. Организм человека
един в своем строении, функционировании и развитии. Всестороннее физическое развитие помимо всего
прочего целесообразно потому, что соответствует эволюционно сложившемуся биологическому статусу
организма и расширяет возможности его адаптации к разнообразным постоянно меняющимся требованиям
внешней среды.
Многие педагоги работают в режиме внеличностной (личностно отчужденной) парадигмы образования, что они
идут не от возможностей ребенка к программе, а наоборот – от программы к ребенку, то есть считают всех
детей одинаковыми, что является грубейшей ошибкой, при наличии которой не только открытых, но и обычных
уроков давать нельзя. Любой психологопедагогический инструментарий, любая методика или технология
подбираются под возможности ребенка.
Средства, методы и условия ФВ, закономерности обучения движениям и воспитания физических качеств
(способностей) предоставляют большие возможности эффективно воздействия не только на физическое, но и
духовное развитие человека, позволяя успешно решать ряд задач, относящихся к содержанию нравственного,
волевого, эстетического и умственного воспитания. ФВ лишь тогда ведет к общей цели воспитания, когда
наряду с физической подготовкой обеспечивается формирование сознания и поведения человека как члена
общества.
Плюс Минус Интересно
Действие занятий по плаванию на человека.
Не секрет, что посещая бассейн, можно подержать физическое здоровье и улучшить качество жизни.
Но регулярно занимаясь плаванием, вы еще закалите психику и волю.
Аквафобия
В простонародье – боязнь воды. Вид страха, который проявляется от соприкосновения с водной
средой или от ощущения потери твердой опоры. Спровоцировать водобоязнь может и несчастный
случай, связанный с водной стихией. Поэтому так важно, чтобы опытный специалист обучал плаванью
детей. Это поможет свести боязнь воды к минимуму, и ребенок с детских лет будет свободно
реагировать на изменение давления, температуры и особенности дыхания при погружении в воду.
Такие же проблемы могут быть и у взрослых.
Батофобия
Этот страх связан с погружением на определенную глубину, когда на человека давит толща водной
среды. Чтобы преодолеть батофобию, можно попробовать при погружении отвлекаться на
окружающую вас морскую флору и фауну: красивых рыбок, необычные кораллы, извивающиеся
4 водоросли. Различных страхов, связанных с водой, немало. Справиться с ними поможет умелое
обучение навыкам держаться на воде и уверенность в себе.
Формирование волевого характера
Регулярное занятие плаванием позволяет сформировать такие черты характера, как:
самостоятельность, настойчивость, уверенность в себе. Оно закалит волю, самообладание и повысит
самодисциплину.
Ослабление стресса При
погружении в воду среда влияет на все тело за счет интенсивных массажных движений. Кроме этого
занятие требует постоянного контроля за дыханием, что улучшает ясность мысли и ослабляет
негативное воздействие от стрессовых ситуаций. Обволакивая пловца, вода дает ему чувство
невесомости, создавая хорошее настроение и уверенность в завтрашнем дне. Четкие движения
проясняют сознание, улучшают внимание, что помогает быстрее выходить из угнетенного состояния.
Приятные эмоции позволяют четче ощущать связь с окружающей природой.
Духовная активность
Начать заниматься плаванием мы может в любом возрасте. Это повысить нам самооценку и
спортивную активность. Занятия в бассейне не только укрепят физическое здоровье, но и приятно
разнообразят ваш день. Во время тренировок происходит общение с окружающими, которые
впоследствии могут стать хорошими друзьями и единомышленниками. Ваш кругозор расширится
после совместных тренировок с новыми знакомыми, мироощущение изменится, и качество жизни
значительно повысится.
Организация и проведение урочных занятий представляет собой сложную многостороннюю
деятельность.
Поэтому для того, чтобы достичь высокого качества урока, преподавателю необходимо
заблаговременно и тщательно готовиться к нему, в частности:
а) определить задачи урока;
б) разработать конкретный его план:
в) предусмотреть необходимое материальное оснащение.
Эти разделы подготовки взаимосвязаны, но в то же время каждый из них требует специальной работы.
сознания и поведения человека как члена общества.
Главные цели открытых уроков:
1) повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителямпрофессионалам высокого
класса;
2) экспертиза коллегами (руководителями школы, методистами и др.) новшества,
экспериментальной методики, разработанной учителем;
3) саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации (когда мнение
коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя).
Задачи урока должны быть посильными для решения в данном занятии. Этому способствует рабочее
планирование. Однако действительный ход учебновоспитательного процесса всегда вносит
коррективы в планы. Поэтому поставленные задачи всякий раз необходимо уточнять на основе
тщательного анализа результатов предыдущего урока или ряда уроков и учета количества
оставшегося времени во всей серии занятий. Только так можно обеспечить должную преемственность
планируемых уроков. Следующий момент в подготовке к уроку это составление подробного плана
конспекта и проведения урока. Такое планирование позволяет более полно учесть все стороны
деятельности занимающихся и глубже разработать ее организацию. Далее подробно разрабатывается
содержание основной части урока: порядок выполнения упражнений и их дозировка, объяснения,
5 указания учащимся и т.д. Все это записывается в конспект. Разработав содержание основной части
урока, преподаватель планирует подготовительную и заключительную части, учитывая их
биологические и педагогически закономерности. При этом важно, как и при разработке плана
основной части, четко продумать форму постановки задач, смысл и назначение упражнений.
Дозировку нагрузки, методы организации занимающихся, переходы и перестроения, свое место на
рабочей площадке урока.
В заключение планируется домашнее задание. Это не исключает надобности дополнять его в связи с
ошибками учащихся, допущенными в уроке.
Заблаговременно перед уроком преподаватель должен подготовить места занятий и опробовать
упражнения. К подготовке мест занятий привлекаются и занимающиеся, но контроль преподавателя
при этом не снимается. Практика показывает, что именно изза неподготовленности мест занятий
бывает большинство простоев в уроках и травм.
Каждый урок ФК состоит из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной.
Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма
под влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет
постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это
называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем
достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с
небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой
работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования
функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся
постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует
заключительной части урока.
I. Подготовительная часть урока. Цель подготовить занимающихся к выполнению упражнений в
основной части занятия. Включаются игровые задания (23 мин) для активизации внимания и
повышения эмоционального состояния. В комплекс средств для разминки включают упражнения с
поочередным воздействием на основные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки.
Разнообразие упражнений обеспечивается путем обновления в каждом занятии нескольких
упражнений. Рекомендуется такой порядок выполнения ОРУ: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч,
упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и на расслабление.
Общая продолжительность подготовительной части 1020 % от общего времени урока и зависит от
продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.
2. Основная часть. Цель решение наиболее значимых оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом
данного урока. В основной части вначале разучиваются новые ДД или их элементы. Закрепление и
совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной
части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростносиловых качеств,
тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения,
связанные с силой и выносливостью, в конце. Основную часть следует завершать подвижными
играми и игровыми заданиями. Продолжительность основной части зависит от
продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и
др. В рамках школьного урока ФК она обычно длится 2530 мин.
3. Заключительная часть. Цель постепенное снижение функциональной активности
организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В
соответствии с этой целью решается ряд методических задач:
1 снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц
(медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж);
6 2 регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания,
упражнения на внимание);
3 подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся;
4 сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий ФУ, для подтягивания «слабых
мест». Длительность заключительной части урока 35 минут.
Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе ФВ является важным положением, от которого
в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха
между занятиями (ординарный (полный) обеспечивает восстановление работоспособности к началу
следующего занятия; жесткий (неполный) очередная нагрузка выполняется на фоне
недовосстановления работоспособности; суперкомпенсаторный обеспечивает повышенную
работоспособность, наступающую при определенных условиях в силу закономерностей
восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную,
чем на предыдущем, нагрузку, а также величиной и направленностью нагрузок можно добиться
максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой
напряженностью.
Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны
повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха
между нагрузками произойдет реадаптация возможность организма вернуться к прежнему уровню.
При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться.
Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками,
который потребуется для появления фазы сверх восстановления (суперкомпенсации).
1
Инструкция: оценка урока по следующим позициям:
Учет степени трудности предмета при составлении расписания.
Да
Нет
0
1
2. Режим проветривания соблюден
Да
Нет
1
0
3. Температурный режим соблюден
Да
Нет
1
0
4. Продолжительность урока соответствует возрасту.
Да
Нет
5. Физкультпаузы
Есть
Нет
1
0
1
0
7 6. Стиль общения
Авторитарный
Либеральный
Демократичный
0
0
1
7. Психотравмирующие ситуации на уроке
Есть
Нет
8. Позиция учителя
Взрослый
Родитель
Ребёнок
0
1
0
0
1
9. Работоспособность учащихся
Отсутствие усталости
Отмечена усталость
1
0
10. Положительный эмоциональный настрой
Да
Нет
1
0
Оценка результатов:
710 баллов – урок способствует сохранению здоровья;
56 баллов средний уровень направленности урока на здоровьесбережение;
04 балла урок негативно влияет на здоровье учащихся.
Работоспособность учащихся можно определить с помощью корректурной пробы (1
балл дается, если более 50 % учащихся не имеют выраженногоснижения
работоспособности к концу учебного дня).
Эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики
цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60 % учащихся свое настроение оценивают
как положительное).
8
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Всестороннее гармоничное развитие личности в системе физического воспитания, посредством занятий по плаванию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.