Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"
Оценка 4.7

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
физика
10 кл—11 кл
08.03.2017
Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"
Как «активизировать» ученика? Какой действенный механизм применить? Что предпринять, что бы у школьника появился интерес к учёбе? Важной задачей учителя сегодня является правильное оценивание превращения информации в знания и умения. «…Учитель должен стремиться создать условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью», и что Райан и Деки называют внутренней мотивацией. Иными словами, ученики имеют самомотивацию, и, как следствие – стремление и любознательность». (Руководство для учителя второго уровня, с.222). Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. При критериальном оценивании • ученик становится настоящим субъектом своего обучения • снижается школьная тревожность ученика • учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора. Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей. Что же такое “критериальное оценивание”? Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.Статья "Критериальное оценивание учащихся как фактор повышения мотивации"
статья.docx
Критериальное оценивание как фактор повышения познавательной активности учащихся «В педагогическом мастерстве  учителей  сердцевину     образует их способность  точно оценить прогресс учеников» М.Барбер Работая учителем   многие утверждают, что дети не   хотят учиться потому что… Здесь дети  называют много причин: «мне лень», «мне это не нужно»,   «   я   не   хочу»,     в   корне   всего   лежит   низкая   познавательная активность учащихся. Как «активизировать» ученика? Какой действенный механизм   применить?   Что   предпринять,   что   бы   у   школьника   появился интерес к учёбе?  В частности всегда говорится о том, что учитель передает знания, учитель транслирует знания. Мы осуществляем важную функцию, но   сегодня   во   всем   мире   уже   соглашаются   с   тем,   что   знания   передать нельзя.   Передается   информация.   Итак,   чем   же   различаются   эти   два понятия: информация и знания? И можно ли знания передать? И важной задачей   учителя   сегодня   является   правильное   оценивание   превращения информации   в   знания   и   умения.  «…Учитель   должен   стремиться создать условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи называет   «самоцелью»,   и   что   Райан   и   Деки   называют   внутренней мотивацией.  Иными  словами,  ученики  имеют  самомотивацию,  и,  как следствие – стремление и любознательность». (Руководство для учителя второго уровня, с.222). Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания   и   регистрации   достижений   учащихся.   Система   оценивания является   основным   средством   диагностики   проблем   обучения   и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем.  При критериальном оценивании  ученик становится настоящим субъектом своего обучения  снижается школьная тревожность ученика  учитель   от   роли   “судьи   в   последней   инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора. Таким   образом,   критериальное   оценивание   несет   в   себе   потенциал сохранения здоровья учеников и учителей. Что же такое “критериальное оценивание”? Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения   учащихся   по   разным   направлениям   развития   их   учебно­ познавательной компетентности. При   грамотном   проектировании   показателей   учащийся   может самостоятельно   оценить   качество   своей   работы,   что,   в   свою   очередь, стимулирует его для достижения более высокого результата. При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. Важно,   что   все   балльные   шкалы   начинаются   с   нуля.   Это   делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. При  критериальном   оценивании  нет  условий  для  сравнения  себя   с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой. Появляются   дополнительные   возможности   оценивать   и   наращивать свои достижения по тому или иному критерию. «…что   усовершенствование   обучения   с   помощью   оценивания зависит   от   пяти,   простых,   на   первый   взгляд,   ключевых   факторов, которые определяют основу процесса преподавания: Обеспечение эффективной обратной связи с учениками. Активное участие учеников в собственном обучении, что, в свою очередь, вовлекает ученика в процесс самооценивания. Модификация   преподавания   с   учётом   результатов     оценивания. Признание   определяющего   влияния   оценивания   на мотивацию и самомотивацию учеников, что, в свою очередь, решающим образом влияет на качество обучения. Содействие самооцениванию учеников и формирование у них навыков   совместной   работы   со   сверстниками   посредством самооценивания, с целью понимания способов усовершенствования своего обучения.»(Руководство для учителя второго уровня, с.260).  Итак,   критериальное   оценивание   –  это   процесс,   основанный   на сравнении   учебных   достижений   учащихся   с   чётко   определёнными, коллективно   выработанными,   заранее   известными   всем   участникам процесса   критериями,     соответствующими   целям   и   содержанию образования,   способствующими   формированию   учебно­познавательной компетентности учащихся. При   критериальном   оценивании   нормативная   функция   должна измениться, информационно­диагностическая­ поставлена на первое место, а карательно­поощрительная функция должна быть ликвидирована. На   протяжении   многих   лет   нас   так   оценивали   и   мы   так   оцениваем используем   метод   вычитания.   Т.е.   когда   ребенок   приносит   сделанную работу,  мы   как   бы   авансом   ему   ставим   пять,  а  потом   начинаем   оттуда вычитать   за   ошибки.   Т.е.   мы   ребенка   наказываем   за   ошибки   путем вычитания   из   пятибалльной   отметки.   В   новом   стандарте   образования оговаривается, что оценивание должно осуществляться методом сложения, т.е.   к   базовому   уровняю   достижения   приплюсовываются.   И   это принципиально новый подход и очень важная вещь. На этом и строится критериальное оценивание.  Данная   технология   включает   в   себя  формативное  и суммативное оценивание. Формативное (текущее) оценивание предназначено для определения текущего   уровня   сформированности   ключевых   компетенций   в   процессе повседневной   работы   в   классе.   Оно   позволяет   учителю   и   ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочёты до проведения констатирующей работы. При выведении итоговых отметок формирующие оценки не учитываются. Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня   сформированности   ключевых   компетенций   при   завершении изучения   блока   учебной   информации   и   проводится   по   результатам выполнения   констатирующих   работ   различных   видов   (тесты,   проекты, контрольные   и   т.д.).   Отметки,   выставленные   за   эти   работы,   являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчётные периоды (четверть, полугодие). Чтобы   пользоваться   критериями   как   инструментом   оценивания, необходимо сначала познакомиться со следующими терминами.  Критерии  определяются   задачами   обучения   и   представляют   собой перечень   различных   видов   деятельности   учащегося,   которую   он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Рубрика  – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной   теме.   Она   определяется   целями   изучения   какой­либо   темы   и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.  Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.  Для   оценивания   достижений   учащихся   по   предметам   естественного цикла мы применяем шесть критериев. Общие критерии по предмету «Физика» Критерий  А (6 mах) Единство  мира Описание содержания  критерия Учащийся описывает физические знания через понимание смысла законов и основных закономерностей. Для расширения представлений   о   научной   картине   мира,   демонстрирует понимание роли науки в развитии общества  и её применение в технике, быту и окружающей среде В (6 мах) Коммуникация С (6 mах) Научные  знания  и  понимания Учащийся   передает   научную   информацию,   используя соответствующую   терминологию   и   условные   обозначения   в виде логичного устного или письменного ответа. При передаче информации   опирается   на   сопутствующие   наглядности (рисунки, схемы, модели) При   воспроизведении   научной   информации   пользуется различными источниками, умеет применять полученные знания для решения  проблем в знакомых и нестандартных ситуациях, умеет анализировать полученную информацию. D (6 max) Научное  исследование E (6 мах) Обработка  информации F (6 max) Проведение  эксперимента Учащийся   совместно   с   учителем   определяет   проблему исследования,   определяет   методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы; самостоятельно оценивает полученные результаты.   формулирует   цель, Учащийся правильно собирает и записывает данные, при необходимости   используя   соответствующий   перевод     в   СИ, систематизирует   данные   в   виде   схем   и   таблиц,   анализирует результат и делает вывод. Учащийся   правильно   использует     лабораторное оборудование,   получает     необходимые   результаты   при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. Эффективно   сотрудничает   с   другими   или   проявляет самостоятельность при проведении эксперимента. Критериальное   оценивание   это   очень   «мощный   механизм» позволяющий     как   учителю,   так   и   ученику   давать   объективную   оценку учебной   деятельности.   Критериальное   оценивание     создаёт   комфортную среду   для   получения   знаний,   «прозрачность»   оценивания,   позволяет сравнивать   свои   учебные   достижения,   исключает   необъективность оценивания, позволяет оперативно выявлять пробелы в знаниях, искореняет равнодушие и апатию к учёбе,  стимулирует к более высоким результатам. И тем самым  повышает образовательную мотивацию. Таким образом, в XXI веке новые ориентиры модернизации школьного образования в значительной степени изменили роль оценочной деятельности учащихся.   Становление   обновленной   образовательной   парадигмы, появление   новых   образовательных   стандартов,   основанных   на компетентностном   подходе   способствуют   поиску   единой   критериальной технологии   оценивания   учебных   достижений   учащихся,   обладающей системным, междисциплинарным характером, влияющей на формирование учебно­познавательной компетентности учащихся.  Литература 1. Руководство для учителя Второй (основной) уровень, 2014г. 2. Педагогический   диалог:   информационно   –   методический   журнал. Центр   педагогического   мастерства   АОО   «Назарбаев Интеллектуальные   школы»   при   сотрудничестве   с   Факультетом образования Кембриджского университета, 2013г. 3. Зачёсова Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся// Школьные технологии. 2007. ­ №2. ­ с. 167­ 172.  4. Панина   А.Г.   Внедрение   критериально   ориентированной   оценки учебных   достижений   школьников   в   педагогическую   практику   // Начальная школа плюс До и После. 2008. ­ №9. ­ с. 28­31.  5. Петерсон   Л.Г.   Оценка   в   условиях   перехода   к   безотметочному обучению// Школьные технологии. — 2007.­ №3. с. 178­184.  6. Романов   Ю.   Покушение   на   систему.   Какие   задачи   решает критериальное оценивание // Управление школой. 2009. ­ №3. ­ с. 15­ 19.  7. Ступницкая   М.А. как здоровьесберегающий   фактор   школьной   среды//   Школа   здоровья. 2003. №3. — с. 36­39.    Критериальное   оценивание

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"

Статья по физике по теме "Критериальное оценивание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017