Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности
Оценка 4.8

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
музыка
Детсад
07.03.2018
Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности
Основной формой образовательной работы выступают занятия музыкой, которые помогают осуществить целенаправленное воспитание и формирование различных музыкальных качеств в ребёнке: выработать чувство ритма, умение работать в детском оркестре, изучение основ музыкальной грамоты.В этой связи, музыкальной деятельности уделено большее внимание детским шумовых инструментам как формы игры.
Творческая активность статья.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «МАМОНТЁНОК» «ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО ­ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ» СТАТЬЯ автор: Е.Ю. ЗЕРДЕЕВА музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №1 «Мамонтёнок» 2018 г Дошкольное образование в современном мире приобретает свою социальную значимость.   И   роль   родителя   в   этой   связи   очень   важна   и   также   значимо   их понимание того, что именно этот возраст является важным периодом, в который закладываются основы личности ребёнка. Полноценное образование  дошкольника происходит   на   базе   детского   образовательного   учреждения   (частный   или муниципальный   детский   сад),   где   осуществляется   всестороннее,   творческое развитие ребёнка. На данный момент дошкольное образование ориентировано на становление личности,   которая   будет   соответствовать   современным   тенденциям   общества. Важным становится понятие индивидуальности ребёнка и его развития. Детская среда и общение в ней учит ребёнка отстаивать свою позицию, а также принимать в расчёт   позицию   или   мнение   окружающих.   Заметим,   что   в   этом   возрасте формируется представление об окружающем мире и об обществе в целом, ведь именно   в  детском   саду   ребёнок   начинает   понимать,  какую   роль   он   исполняет. Именно в детском саду происходят первые ролевые игры ( «дочки­ матери»). И осваивая   ролевые   функции,   ребёнок   начинает   осознавать   своё   место   в   мире   и оценивать свои способности и возможности, сравнивая их с возможностями других ребят.   Детский   сад   помогает   сформировать   адекватное   восприятие   не   только самого себя, но и в целом окружающей среды.  Целью   дошкольного   образования   является   не   только   развитие коммуникативной стороны, но и развитие умственной, эстетической и физического направления.  Детскому  саду  вменяется  задача  создать  базу  для  осуществления этих   потенциалов   в   ребёнке.   Например,   рисование,   аппликации,   поделки, конструирование, занятие музыкой и пением, ритмика­ это лишь тот минимальный набор   ,   который   может   предоставить   детский   сад.   Дошкольное   образование старается предложить  разносторонний круг  занятий для ребёнка. На сегодняшний день очень важно в условиях реализации ФГОС ДО ­ это поддержка   инициативы   детей   в   различных   видах   деятельности   и     обеспечения вариативности   и   разнообразия   содержания   Программ   и   организационных   форм дошкольного образования. И одной из форм, формирующих основы эстетической культуры выступает ­ музыкальная составляющая дошкольного образования. Основной   формой     образовательной   работы   выступают   занятия   музыкой, которые   помогают   осуществить   целенаправленное   воспитание   и   формирование различных   музыкальных   качеств   в   ребёнке:   выработать   чувство   ритма,   умение работать в детском оркестре, изучение основ музыкальной грамоты. Занятия должны включать   в себя сочетание различной деятельности. Это и пение,  и   слушание   музыки   и   игра  на   детских   шумовых   инструментах.  В  итоге занятий ребёнок должен обладать рядом умений и способностей, выраженных в компетенциях   в   разных   видах   деятельности.   Обладание   такими   знаниями способствуют   развитию   положительных   качеств   личности.   Когда   музыкальные занятия имеют своей целью создать из шумовых инструментов оркестр, то это будет   объединять   дошкольников   общей   целью,   различными   положительными эмоциями. Оркестр как вид деятельности требует о т ребёнка, в первую очередь, сосредоточенности,   инициативности,   во­   вторых,   оркестр   учит   музыкальной культуре   и   культуре   поведения.   Музыкальные   занятия,   несомненно,   оказывают влияние и на другие формы деятельности дошкольников. Технология проведения музыкального   занятия   представляет   собой   зависимость   от   содержания   учебной цели занятия и от возрастной группы дошкольников.                   Наиболее   простыми   в   изготовлении   и   доступными,   а   поэтому   и любимыми   для   детей   является   шумовые   музыкальные   инструменты.   Они предоставляют возможность  по­ новому услышать различные звуки. Такая игра позволяет детям понять, что из всего, что нас окружает и имеет своё звучание, может  стать музыкой в соединении с несколькими инструментами. Нужно только приложить усилия, чтобы услышать такую музыку. Привлекательным для детей является то, что они сами без лишней помощи могут извлекать какие­ либо звуки. Это является своеобразной формой импровизации и для дошкольника игрой со звуками. Особый интерес   у ребёнка вызывает именно тот инструмент, который был сделан его руками. Это может быть: бубен с колокольчиками или бутылка с каким­ либо наполнением.           В этой связи, музыкальной деятельности уделено большее внимание в связи с различными причинами обоснования детских шумовых инструментах как формы игры. Причинами выступают: расширение сферы музыкальных интересов дошкольников, повышение интереса к музыке, развитие памяти, внимательности; преодоление стеснительности, большая уверенность в своих силах. Процесс   игры   предполагает   яркое   проявление   индивидуальных   качеств каждого   исполнителя:   воля,   эмоциональность,   сосредоточенность   уровень развития музыкальных способностей. Обучаясь   игре   на   детских   музыкальных   инструментах,   дети   открывают  для   себя   мир   звуков,   у   них   улучшаются   качество   пения   (они   чище   качество   музыкально­ритмических   движений   (дети   чётче  интонируют),  воспроизводят   ритм).   Многим   игра   на   музыкальных   инструментах   помогает  передать свои чувства,  внутренний   мир,  обогащает   музыкальные  впечатления.  Именно   поэтому   итогом   обучения   игре   на   детских   музыкальных  инструментах  является  создание  детского  оркестра  в  ДОУ. Детские инструменты должны чисто звучать, иметь определенный тембр, быть доступными   детям   по   своему   размеру   и   весу,   простыми   по   конструкции, достаточно прочными; инструменты, требующие настройки, ремонта,— приведены в   порядок   до   начала   занятий.   Детские   инструменты   нередко   являются   как   бы маленьким   подобием   настоящих.   Конечно,   они   сильно   упрощены   и   далеко   не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков. Музыкальные инструменты для детей можно условно разделить на 4 группы: 1.Игрушки­инструменты   со   звуком   неопределенной   высоты:   погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.  2. Игрушки­инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки. 3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные   ящики;   во   время   игры   на   них   действия   детей   носят   только механический характер.  4. Игрушки­инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.  Задачи  и  содержание   музыкального  воспитания   определяют   и  ассортимент игрушек   для   той   или   иной   возрастной   группы.   В   работе   с   детьми   раннего   и младшего дошкольного возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как   погремушки,   колокольчики,   дудочки,   различные   органчики,   т.   е.   все   те игрушки, которые звучат мягко и негромко. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. В некоторых играх игрушка может служить оформлением: например, ребята надевают колокольчики, играя в «лошадки»; стучат по бубну, «аккомпанируя» танцу; звенят в треугольник, давая сигнал «отправления поезда», и т. д.  В   музыкально­дидактических   играх   роль   инструментов   возрастает.   Детям предлагают различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике. Для развития   звуковысотного   слуха   можно   использовать   колокольчики,   звучащие различно по своей высоте, и дети узнают, какой колокольчик «поет» выше, какой ниже,   или   же   металлофон,  поставленный   наклонно,   может   стать   «музыкальной лесенкой».  Молоточком, на конце которого  прикрепляется  маленькая куколка­ матрешка, ударяют  по  ступенькам «лесенки», и  дети  определяют, куда  «идет» куколка (вверх, вниз или через ступеньку), т. е. различают направление звукоряда, расстояние между звуками.  Для   развития   ритмического   чувства   лучше   пользоваться   всеми инструментами   ударной   группы   или   же   любым   инструментом,   имеющим   звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в «музыкальное эхо»: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.  Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только «представителей»   различных   групп   —   струнной,   духовой   или   ударной,   но   и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники и т. д. Упражнения эти хорошо проводить  в виде музыкальных загадок. Для развития динамического   слуха   применяются   все   инструменты,   на   которых   дети   могут произвольно усиливать или ослаблять звучание в зависимости от игровой ситуации (игра типа «горячо­холодно»). Занятия в  таком оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям   независимо   от   того,   насколько   быстро   ребёнок   продвигается   в   своём музыкальном   развитии.   Прежде   всего,   они   приносят   удовлетворение   в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие   им   доставляют   “публичные”   выступления   перед   сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями, на выездных конкурсах и концертах. Бесспорна   и   воспитательная   функция   оркестра,   поскольку   коллективное музицирование   является   также   одной   из   форм   общения.   У   детей   появляется ответственность   за   правильное   исполнение   своей   партии,   собранность, сосредоточенность.   Оркестр   объединяет   детей,   воспитывает   волю,   упорство   в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Хочется надеется на то, что усилия не пропадут даром и дети из маленького по возрасту и по составу «оркестрика», уже став взрослыми, навсегда останутся друзьями  музыки. Используемая литература: 1. 2. 3. Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” ­ Минск, 1991 г. Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” ­ Москва, ЮВЕНТА, 2002 г. Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” ­ Москва, Просвещение, 1990 г. 4. Симукова   В. “А   вы   ноктюрн   сыграть   смогли   бы?” ­   “Музыкальный руководитель” №3, 2005 г. 5. 6. Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” ­ Москва, 2000г. Тютюнникова   Т. “Уроки   музыки.   Система   Карла   Орфа” ­   Москва, АСТ, 2000 г. 7. Тютюнникова   Т. “Шумовой   оркестр   снаружи   и   изнутри” ­ “Музыкальная палитра” №6, 2006 г.

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности

Статья по художественно- эстетическому развитию Музыкальной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018