Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".
Оценка 4.7

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
математика
10 кл
18.01.2018
Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".
Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в колледже. Он дает возможность студентам самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых учебных задач, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося. Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий.Интернет технологии расширяют постоянно возможности обучения, предоставляют практический опыт их внедрения в среду обучения. Одной из проблем современного образования является необходимость соблюдения баланса между пониманием самого процесса обучения и методами традиционного обучения. Разумный баланс использования ИКТ и традиционных технологий открывает широкие возможности для развития личности.Статья
Статья ИКТ и математика в колледже.doc
Санкт­Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Колледж Водных ресурсов» Преподаватель математики  Розова Татьяна Витальевна. ИКТ  и  математика в колледже.      Современную жизнь сложно представить без использования информационных технологий. Без них уже невозможно представить современного специалиста. Поэтому   информационные   технологии   используются   и   в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные   технологии   в   образование   состоит   в   том,   чтобы непосредственно   связать   этот   процесс   с   совершенствованием   содержания, методов и организационных форм обучения.                   По данным исследований, в памяти человека остается ¼   часть услышанного   материала,     1/3   часть   увиденного,   ½     часть   увиденного   и услышанного, ¾ части материала, если студент вовлечен в активные действия в процессе   обучения.   Компьютер   позволяет   создать   условия   для   повышения процесса обучения.            На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека   в   информационное   пространство.   Основной   задачей   современного образования   является   повышение   эффективности   и   качества,   формирование информационной   культуры   как   основы   информатизации   общества   в   целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности.   Для   обучения,   развития   и   воспитания   современных   студентов недостаточно   традиционной   системы   обучения,   но   и   «передозировка» компьютерными технологиями небезопасна.    Необходимо   использовать   такие   методы,   приемы   и   средства   обучения, чтобы     на   уроке   было   интересно.   Только   в   этом   случае   повышается познавательная   активность   студентов,   мышление   начинает   работать   более продуктивно и творчески. Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса   к   предмету,   уровня   знаний   является   применение   информационных технологий.           Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание студентов.  С помощью   компьютера   можно   значительно   повысить   наглядность   обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку компетенций студентов. Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его   успешности.   Необходимо   тщательно   продумывать   структуру   урока, применяемые   методы,   приемы   и   средства   обучения,   целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении   нового   материала,   закреплении,   на   обобщающих   уроках,   при повторении. Это нужно учитывать  при планировании программного материала, разумно дозировать время, объём и методы изложения информации.                Таким образом, включение в урок информационно­компьютерных технологий сделает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчит преодоление трудностей в усвоении учебного материала. На своих уроках я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать   разнообразные   приемы   организации   учебной   деятельности.   В настоящее время занимаюсь вопросом применения информационных технологий как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности. Осуществляться компьютерные технологии могут в следующих вариантах: проникающая технология, основная технология, монотехнология.           Внедрение ИКТ в преподавание математики я начинала с   использования  студентами  Интернета для поиска информации исторического,  практического характера.            Само­собой – это подготовка докладов, рефератов по истории  математики, об интересных фактах из жизни учёных и пр. Но особенно  заинтересовали ребят исследования о связи математики с окружающим миром и  жизнью. Исследовательские задания привели к созданию интересных  презентаций, которые сегодня можно найти в Интернете («Архитектурные  мелочи», «Бытовые зарисовки», «Математика и жизнь», «Векторы в  пространстве», «Водоканал», «Окружающая среда и здоровье человечества   Окружающая среда и здоровье человечества   сквозь призму математики»  и другие). Сделанные студентами презентации  сквозь призму математики» могут служить для проведения уроков и во внеурочной деятельности.   Такая работа дала положительный результат не только на уроках.  Ребята с удовольствием представляли свои презентации  на занятиях в других учебных группах, они выступали на конференциях, на Городских Экологических чтениях, где   заняли  I  место,   становились  финалистами     городского   Конкурса студенческих экологических проектов.  Применение   ИКТ­   технологии   обучает   студентов   приемам   обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает их с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных   решений,   на самообразование; благодаря такой работе студент сможет максимально раскрыться, показать  все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он личность, способная мыслить, творить, создавать новое. На   своих   уроках   применяю   вариант   проникающей   технологии,   т.е. применение   компьютерного   обучения   по   отдельным   темам,   разделам   для отдельных дидактических задач. Сейчас существует масса готовых обучающих программ, но они только частично подходят для студентов нашего колледжа.     Я, как любой преподаватель,  имею своё видение темы урока, методику её изложения, подбор учебных и методических материалов. Поэтому следующим шагом в применении ИКТ стал переход от использования готовых компьютерных программ по математике к созданию собственных учебно­методических пособий в среде подготовки электронных презентаций  Microsoft PowerPoint. Основными достоинствами этой технологии считаю следующее:  Компьютерная   презентация   может   органично   вписаться   в   любой   урок   и эффективно   помочь   педагогу   и   студенту.   Программа  Microsoft  PowerPoint технически не сложна. Достаточно   одного   компьютера   и   мультимедийного   проектора,   чтобы   начать работать по этой технологии. Работая   с   презентацией,   в   первую   очередь   необходимо   определиться   с целесообразностью   её   применения.   Например,   если   слайд   содержит динамические   фрагменты,   повышающие   эффективность   процесса   усвоения новых знаний учащимися, то его применение на уроке более обоснованно, чем статистических слайдов.           Учебный материал на слайдах распределяю частями, удобными для восприятия. Не размещаю на одном слайде много информации, даже если она имеет отношение к сути, излагаемого на нём, вопроса, не перегружаю текстами. Дизайн   презентации   выбираю   так,   чтобы   стиль   её   оформления соответствовал   содержанию.   В   учебной   презентации   уместнее   сдержанный дизайн.  Динамические   элементы   на   слайдах,   конечно,   повышают   наглядность, способствуют лучшему осмыслению и запоминанию учебного материала. Но при этом слайд не должен быть перенасыщен анимацией.        Для проведения уроков удобно использовать слайды с демонстрацией по   щелчку.   При   использовании   презентации   в   качестве   наглядного   пособия важно   оптимально   задействовать   и   зрение,   и   слух.   Поэтому   только   часть информации  выношу  на демонстрационный  слайд, а часть  проговариваю.   Это повышает продуктивность урока.          При проведении  таких уроков реализуются принципы доступности, наглядности.   Уроки   эффективны   своей   эстетической   привлекательностью, Урок­презентация     обеспечивает   получение   большего   объема   информации   и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная   доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд). При   изучении   новой   темы   я   провожу     урок­лекцию   с   применением   Это   позволяет   акцентировать   внимание мультимедийной   презентации.   учащихся на значимых моментах излагаемой информации.       Можно использовать презентацию при повторении, закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания   всеми   студентами,   объяснение   тех   фрагментов,   которые   вызвали затруднения.                  Кроме того, я   использую презентацию и для устных упражнений, демонстрирую   геометрические   чертежи.     Работа   по   готовому   чертежу способствует   развитию   конструктивных   способностей,   отработке   навыков культуры  речи,  логике  и  последовательности   рассуждений,  учит   составлению устных   планов   решения   задач   различной   сложности.     Можно   предложить образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.                С   помощью   презентации   успешно   проходит   взаимопроверка самостоятельных   работ   с   помощью   ответов   на   слайде,   проведение   тестов, рефлексии, демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях. Но не надо забывать, что максимальное время демонстрации всё же не должно   превышать   30   минут.   Использование   ИКТ   дает   возможность   для повышения   мотивации   обучения;   индивидуальной   активности;   направленности на   личность   студента;   формирования   информационной   компетенции;   создаёт условия для свободы творчества; интерактивности обучения.           Среди полезных образовательных ресурсов можно назвать и электронную почта   ­   для   обмена   информацией   между   преподавателем   и   студентами, преподавателями и даже учебными заведениями.         Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. И по электронной почте и ВКонтакте легко переслать задания   студентам.   Это   помогает   решить   проблему   дифференцированных домашних заданий, упрощает работу с отстающими и т.д          Электронные библиотеки решают проблему наличия учебной литературы.              Уроки   с   компьютерной   и   мультимедийной   поддержкой   не   отменяют полностью   традиционных   форм   обучения,  но   помогают   разнообразить   формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал.  Таким образом ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".

Статья по математике "ИКТ и математика в колледже".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018