Статья по предмету "Самопознание" на тему: "Открытие своего "Я"
Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.04.2017
Зимой 2017 года я окончила курсы в Национальном научно-практическом, образовательном и оздоровительном центре "Бөбек" в городе Алматы. Тематика курсов была "Научно-методологические основы преподавания предмета "Самопознание". В своей статье я осветила итоги совместной работы меня как учителя предмета "Самопознание" и учителя английского языка (классного руководителя 6 "б" класса).
Абдулина 76.docx
Абдулина Венера Данаиловна
учитель «Самопознания»
КГУ ОШ № 76
г.Алматы
Турсксибский район
Открытие своего «Я»
В «золотой век» исследований и открытий нужно переосмыслить
методологию и форму обучения. Исходить от индивидуальных способностей детей
и создавать благоприятную среду для того, чтобы раскрывать и развивать их, а не
навязывать свои формы, которые не дают развивать ни научный рост, ни
духовнонравственное развитие. Стратегической задачей образования является, с
одной стороны, сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с
другой стороны – подготовка выпускников международного уровня, а о
внутреннем мире, творческих способностях и использование знаний на практике
учащихся нет. Одно из самых обширных сфер человеческой деятельности в
современном обществе стало образование. За последние годы социально
повысилась роль образования, и мир изменяет свое отношение ко всем видам
образования: от его направленности и эффективности во многом зависят
перспективы развития человечества. Образование, рассматривается как главный,
ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого
внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным
капиталом современного общества является человек, способный к поиску и
освоению новых знаний и принятию нестандартных решений и именно в этом
неотъемлемая роль отведена учителям предмета «Самопознание». На уроках
«Самопознания» учитель новой формации постепенно раскрывает потенциал
ученика с новой позиции – осознание своей истинной сущности, значимости,
неповторимости, своего предназначения, своей неразрывной связи с природой и
другими людьми. Зимой 2017года я окончила курсы в Национальном научно
практическом, образовательном и оздоровительном центре «Бөбек» на тему
«Научнометодологические основы преподавания предмета «Самопознание». На
первых этапах учителю, который смотрел на этот предмет как автоматическое
изложение материала, изложеного в учебниках и тетрадях для закрепления было
бы непонятным, что предмет «Самопознание» является отправной точкой и
связующим звеном всего образовательного процесса в школе. Благодаря
исключительной работе педагогов центра, их профессионализми, педагогического
такта, которые на своем примере показали, что предмет «Самопознание» является
невидимой, но эффективной ступенькой для расскрытия своего «Я» учениками. На
собственном примере я убедилась в том, что эффективность моей работы по
расскрытию новых возможностей учащихся, скрытого потенциала может быть и
помощью в работе с другими пердметами школы. После окончания курсов я
приглашала на свои уроки учителейпредметников и первым кто отозвался на мое
приглашение была учитель английского языка Дмитрович Н.П. Она является
классным руководителем 6 «б» класса, потенциал класса высок, но чтобы не
останавливаться на достигнутом педагог решила узнать детей с другой стороны, а
именно на уроках «Самопознание». Как заметила Наталья Павловна ученики
рассрывают на уроках личностную позицию, ориентируюясь на определенные
ценности, способные открытия своего «Я» это является тем, что предмет
расскрывает не только нравственнодуховные, творческие способности, но и дает
возможность ученикам воплощать собственные представления, открывать в себе
потенциал и источники вдохновения. По словам учителя она увидела учеников
своего класса совершенно с другой стороны и на своих уроках учитывает скрытые
возможности ученика. Итогом является, что класс один из лучших, который
усвоил ЗУН по английскому языку в школе. Приятно осознавать, что благодаря
предмету «Самопознание» можно не только расскрыть, но улучшить потенциал
подрастающего поколения.
На сегодня одной из важнейших задач меня как учителя
«Самопознание» является системная работа с коллективом учреждения и
непосредственно с детьми и их родителями. Педагог современного образования
предполагает не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, умений
и навыков, но и гумманизирует отношения между детьми в коллективе,
способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров,
организует социальноценные отношения и переживания воспитанников в классном
обществе, творческую, личностнообщественную значимую деятельность, систему
управления, создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психологопедагогические условия для развития личности,
способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.
Поднять учебновоспитательный процесс на качественно новый уровень,
перейти на новую модель образования, ориентированного претворяет в жизнь
невозможно без активного педагогического поиска тех, кто непосредственно
претворяет в жизнь социальный заказ общества в школе. Участники современного
образовательного процесса должны быть тонкими психологами и умелыми
педагогами обладающими знаниями инновационных технологий и идти в ногу со
временем, а также неприложенным законом среди педагогического коллектива
всегда было межпредметная взаимосвязь, которая является не краеугольным
камнем, а возможностью увидеть ученика с его индивидуальными, неповторимыми
способностями. Нам как педагогам новой формации необходимо учитывать, что
основное назначение участника образовательного процесса – в рамках обучения и
воспитания обеспечить индивидуальное развитие личности школьника, открытие
мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям
культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов
реализации себя в жизни.
Подводя итог вышесказанному, могу сказать о том, что каждый
гражданин Независимого Казахстана с уверенностью смотрит в будущее. Так как
образовательная система и казахстанская школа сегодня ставят задачи
определения новых подходов к образованию через раскрытие и развитие духовно
нравственных, творческих способностей учеников, чтобы в «золотой век»
исследований, открытий, переосмыслить методологию мышления, обучения,
работы, творчества и жизни в целом, но без совместной, единой работы целого
коллектива школы, это будет невозможно. Поэтому для того, чтобы решить
стратегическую задачу образования необходимо, с одной стороны, сохранить
лучшие казахстанские образовательные традиции, с другой стороны – развить у
подрастающего поколения всестороннее сознание через раскрытие своего «Я».
Систематизировать формы образования, работать на благо Родины, и стремиться к
лучшему для нас ныне живущих и будущему «золотому» поколению Казахстана.
Статья по предмету "Самопознание" на тему: "Открытие своего "Я"
Статья по предмету "Самопознание" на тему: "Открытие своего "Я"
Статья по предмету "Самопознание" на тему: "Открытие своего "Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.