Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"
Оценка 4.6

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Оценка 4.6
Научные работы
doc
русский язык
8 кл
21.04.2017
Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"
Изучение типов простого предложения — одна из важнейших сторон работы языковедов в области синтаксиса русского языка. Предметом исследования является использование текстов литературных произведений при изучении односоставных предложений. Основная цель работы состоит в том, чтобы в соответствии с современными научными принципами дать всесторонний анализ метода использования текстов литературных произведений при изучении односоставных предложений.
русс яз.doc
_______________________________________________________ Статья по русскому языку  Тема:  Использование  текстов  литературных  произведений  при изучении  простых  предложений  с  одним главным  членом Составила:  Дружинина Е.П.  Место выполнения работы: МКОУ «Гимназия № 5» г. Черкесск Содержание 2017 1. 2. 3. 4.  Введение  Основная часть  Выводы  Список использованной литературы 2 1. Введение Изучение типов простого предложения — одна из важнейших сторон работы языковедов в области   синтаксиса   русского   языка.   Говоря   об   отдельных   структурных   типах   с   точки   зрения широты   проблематики,   мы   поставили   бы   безличные   предложения   на   одно   из   первых   мест. Многочисленность проблем, возникающих при изучении безличных конструкций, связана, главным образом, с тем, что этот особый тип односоставных предложений не представляет собою единства ни   по   структуре,   ни   по   функциональному   назначению   отдельных   членов.   Однако   изучение семантики этих предложений не выходило за рамки отделения их общеграмматического значения. Такие  аспекты  исследования  данных  предложений,  как  выделение  семантических  компонентов, взаимодействие   лексического,   морфологического   уровней   при   формировании   сложных предложений с соотносительными высказываниями, не нашли пока в лингвистической литературе полного отражения. Предметом  нашего   исследования   является   использование   текстов   литературных произведений при изучении односоставных предложений. Основная   цель  данной   работы   состоит   в   том,   чтобы   в   соответствии   с   современными научными   принципами   дать   всесторонний   анализ   метода   использования   текстов   литературных произведений при изучении односоставных предложений. Конкретные задачи, вытекающие из основной цели работы: 1.рассмотреть   историю   разработки   односоставных   предложений   в   русской   лингвистике использованием текстов литературных произведений  2.охарактеризовать семантическую структуру анализируемых предложений; 3.определить функции и сферу их применения; 4.установить характер соотносительности между личными и безличными предложениями с несколькими сказуемыми. 3 2. Основная часть В целях достижения преемственности и систематизации знаний учащихся о видах простых предложений изучение этого раздела следует  начать с повторения и обобщения уже известных учащимся   сведений   о   предложении:   понятие   о   предложении,   главные   и   второстепенные   члены предложения;   вопросительные   и   восклицательные   предложения; нераспространенные и распространенные предложения.   повествовательные, Основная   задача   учителя   на   данном   уроке   будет   состоять   в   том,   чтобы   наряду   с повторением   пройденного   учащиеся   приобрели   твердый   навык   четко   отграничивать   личные предложения с одним главным членом – сказуемым, своим личным окончанием указывающим на подлежащее­местоимение (я, ты, мы, вы), от других видов предложения. Из школьной практики известно,  что  односоставные  личные  предложения  (типа  Иду  домой)  ученики  часто относят  к неполным. Если сопоставить односоставное определенно­личное предложение с двусоставным предложением, в котором подлежащее выражено личным местоимением (я, ты, мы, вы), то учащиеся  легко  установят  их синонимичность  и тождественность, а  следовательно,  и  то, что   первые   предложения   полные   и   личные,   на   что   указывают   сказуемые­глаголы   своими окончаниями (сравните: Читаю книгу. – Читай книгу. – Я читаю книгу). Для анализа можно взять известные пушкинские строчки: Товарищ, верь: взойдет она. Звезда пленительного счастья, Россия воспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Приведенное предложение необходимо показать на интерактивной доске и записать в тетради учащихся. Если ученики знают стихотворение, необходимо, чтобы они записали этот   отрывок   наизусть.   Запись   этого   предложения   подготовит   учащихся   к   записи   в будущем   литературных   текстов,   выученных   ими   наизусть.   То,   что   это   предложение сложное, не должно смущать учителя, так как учащиеся еще в 5­6 классах знакомились со сложными предложениями. Учителю,   анализирующему   приведенное   выше   предложение,   следует   попросить восьмиклассников   сопоставить   последнюю   часть   сложного   предложения  «И на обломках самовластья   напишут   наши   имена»  и   первую   часть   бессоюзного   предложения,   обратив внимание   учащихся   на   различие   видов   данных   простых   предложений:   первое   – определенно­личное:  «Товарищ,   верь»,  потому   что   сказуемое   данного   предложения выражено формой 2­го лица повелительного наклонения и указывает на определенное лицо. Последнее  предложение  «Напишут наши имена»  является  неопределенно­личным,  так как глагольное   сказуемое   выражено   глаголом   изъявительного   наклонения,   3­го   лица, множественного   числа   и   указывает   на   неопределенность   лица:   кто­то   напишет.   Эти сведения будут служить как бы подготовкой к последующему уроку. С   целью   закрепления   сведений   учащихся   о   простом   предложении   целесообразно обратиться   к   стихотворению   А.   С.   Пушкина   «Узник».   После   выразительного   чтения наизусть   стихотворения   производится   синтаксический   разбор   первого   предложения: «Сижу за решеткой в темнице сырой». 4 Вызванный   учащийся   читает   данное   предложение   по   учебнику,   дает   ему   общую характеристику:   это   предложение   простое,   повествовательное,   распространенное, определенно­личное,   полное.   Затем   называется   главный   член   предложения   –   сказуемое, выраженное   глаголом   изъявительного   наклонения,   настоящего   времени,   своим   личным окончанием   указывающее   на определенное   действующее  лицо  –  я. После  этого подробно разбирается второе предложение данного стихотворения и т. д. Очень   важно,   чтобы   в   результате   разбора   предложений   литературного   текста   по членам предложения учащиеся углубляли свои знания о предложении в целом, а особенно о предложениях личных с двумя главными членами и определенно­личных с одним главным членом   –   сказуемым,   ибо   эти   сведения   послужат   основой   для   изучения   других   видов простых   предложений.   В   этой   связи   при   выполнении   упражнения   следует   сообщить учащимся,   что   отсутствие   подлежащих   в   неопределенно­личных   предложениях представляет   собой   в   современном   русском   языке   норму   и   стилистическую закономерность.   В   то   же   время,   пропуск   главных   или   второстепенных   членов   в двусоставном   предложении   допускается   лишь   в   тех   случаях,   когда   эти   слова   ясно подразумеваются   и   могут   быть   восстановлены   из   предшествующей   речи,   иначе   речь говорящего или пишущего будет непонятной. На   дом   полезно   наряду   с   упражнением   по   учебнику   предложить   учащимся   по опорным   словам   составить   двусоставные   и   односоставные,   иначе   личные   и   определенно­ личные,   предложения:  я,   мы,   коммунизм,   космос,   строительство;   читаю,   изучаем,   пишу, напишите, расскажи, сделай, встань и др. Затем   учащиеся   переходят   к   изучению   неопределенно­личных   предложений. Практика   работы   в   школе   показывает,   что   выделение   из   данной   группы   односоставных предложений их разновидности – обобщенно­личных предложений – нецелесообразно, хотя учащимся   следует   сказать,   что   в   современном   русском   языке   распространены   такие предложения, в которых не только указывается  на неопределенность  действующего лица, но и подчеркивается его обобщенность. Материалом   для   наблюдения   учащихся   над   неопределенно­личными предложениями могут послужить пословицы: 1. Без азбуки да грамматики не выучишь математики. 2. За ученого двух неученых дают. Коллективный   анализ   пословиц   подводит   к   пониманию   того,   что   их   сказуемые могут   относиться   к   любому   лицу   или   группе   лиц,   а   не   к   заведомо   определенному, конкретному носителю действия. Затем необходимо записать на доске примеры, на которых восьмиклассники смогли бы   наглядно   убедиться   в   способах   выражения   сказуемого   в   неопределенно­   личных предложениях. 1 . Невежливого слова никогда не услышишь, всякий тебе говорит «вы» (Н. В. Г о г о л ь . ) Сказуемое – глагол 2­го лица, единственного числа, изъявительного наклонения, будущего времени. Надели на меня заячий тулуп, а сверху шубу. (А. С. Пушкин.) 2 . Сказуемое   может   быть   выражено   глаголом   3­го   лица,   множественного   числа, изъявительного  наклонения настоящего времени  или  принимает  форму 3­го лица  в прошедшем времени, что подтверждается последним предложением. 5 Береги платье снову, а честь с м о л о д у .   ( П о с л о в иц а . ) 3 . Сказуемым является глагол 2­го лица, единственного числа, повелительного наклонения. 4 . Сказуемое   выражено   глаголом   1­го   лица,   множественного   числа,   изъявительного Что имеем – не храним, потерявши – плачем.  ( П о с л о в и ц а . ) наклонения настоящего времени. Затем   учитель   предлагает   ученикам   подчеркнуть   главные   члены   и   устанавливает, что во всех записанных предложениях не названы действующие лица – подлежащие, так как действия,   обозначаемые   глаголом­сказуемым,   относятся   к   какому­то   неопределенному лицу или ко всем лицам вообще. Учащиеся делают вывод, что от определенно­личных предложений неопределенно­ личные отличаются тем, что лицо, производящее действие, в них мыслится неопределенно, обобщенно. Учитель   подчеркивает,   что   в   неопределенно­личных   предложениях   невозможно восстановить   подлежащие,   потому   что   в   таком   случае   данные   предложения   потеряют обобщающее значение (Напишешь пером, не стешешь топором. – Ты напишешь пером, ты не стешешь топором). С целью закрепления изученного на уроке учащимся необходимо дать для записи, взятые   из   литературных   произведений   и   произведений   устного   народного   творчества предложения,   в   которых   они   должны   определить   сказуемые,   а   также   указать   форму глаголов, которыми они выражены. 1. Не продавай шкуры, не убив медведя. 2. С добрым дружись, а злых берегись. 3. По улицам слона водили. (И. А. К р ы л о в . )   4. Набирайся ума в ученье, а храбрости в сраженье. 5. И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною. (M. Ю. Л е р м о н т о в . ) .  6. Куда же отправляют меня? 7. Век не забуду ваших милостей. 8. Отведи Петра Андреича к Семену Кузову. (А. С. П у ш кин.)         Последние   два   предложения   даются   для   сопоставления   с   неопределенно­личными предложениями. В конце урока учащиеся придумывают и сопоставляют личные и неопределенно­ личные   конструкции,   близкие   по   содержанию:  Корреспонденты   сообщают   об   успешной уборке урожая на целине. – В газетах сообщают об успешной уборке урожая на целине. На дом, помимо упражнения по школьному учебнику, дается задание выписать из пьесы   Н.   В.   Гоголя   «Ревизор»,   в   частности   из   монолога   Осипа,   неопределенно­личные предложения. Следующие два урока посвящаются изучению безличных предложений» и способов выражения в них сказуемых. Прежде   чем   приступить   к   изучению   данного   вида   предложений   с   одним   главным членом, необходимо повторить безличные глаголы, изученные в 6 классе. На интерактивной доске составляется таблица, в левой части которой указывается значение   сказуемых,   а   в   правой   учащиеся   записывают   соответствующие   безличные предложения, взятые из художественных произведений. Подбор   учащимися   предложений   для   данной   таблицы   облегчает   запоминание литературных   примеров,   знакомит   их   с   основными   значениями   сказуемых   в   безличных предложениях. 6 Таблица эта выглядит так: Значение   сказуемых   в безличных предложениях 1. Состояние и переживание человека. 2. Явления природы. 3. Возможность   невозможность, желательность необходимость действия. 4. Указание   на   отсутствие чего­либо. или   или Примеры С той поры мне час от часу становилось лучше. (А. С. Пушкин.) В лесу было сумрачно. (К. Паустовский.) Дверь сама отворилась: из хаты повеяло сыростью. (М. Ю. Л е рм о н т о в . ) Меня  влекло  на Волгу, к музыке трудовой жизни.  (М. Г о р ь к и  й.) Надо было вернуться домой. (М. Ю. Лермонтов .) На грех мастера нет! (А. С. П у ш к ин . ) Затем данные предложения выразительно читаются и разбираются учащимися. При разборе безличных  предложений  устанавливается,  что они  могут  быть простыми  и могут входить   в   сложные   предложения   (3­е   предложение),   могут   быть   распространенными   и нераспространенными, различными с точки зрения смысла высказывания и интонации. При анализе предложений таблицы целесообразно повторить составные именные и глагольные сказуемые, а также определить, чем выражены данные сказуемые. Кроме того, весьма полезным окажется задание превратить безличные предложения в личные, определенно­личные – в неопределенно­личные, если это возможно. Опыт   показывает,   что   выразительное   чтение   наизусть   отрывков   художественных текстов, которые даются для анализа, приносит положительные результаты в закреплении грамматических знаний и в работе по развитию речи. Задание на дом дается по школьному учебнику. На   втором   уроке,   посвященном   изучению   безличных   предложений;   необходимо выяснить   с   учащимися   основные   способы   выражения   сказуемых   в   безличных предложениях. После   опроса   и   проверки   домашнего   задания   учитель   предлагает   учащемуся выразительно   прочитать   вторую   часть   §   35   школьного   учебника.   Ввиду   сложности материала   в   этой   части   учебника   учителю   следует   объяснить   отдельные   положения параграфа.   Затем   подробно   разбираются   предложения   из   учебника   и   приводятся аналогичные  примеры  самими  учащимися.  Таким  же  образом  анализируются  и остальные части параграфа, посвященного безличным предложениям. Кроме   такого   подробного   анализа,   весьма   уместно   будет   составить   план   этого параграфа.   Как   известно,   составление   плана   по   грамматическому   материалу   учебника приучает   детей   самостоятельно   работать   над   книгой,   прививает   им   навык   выделять основные   мысли,   изложенные   в   учебнике,   а   также   облегчает   запоминание   содержания   и последовательный пересказ сложного грамматического правила. Краткий план можно составить в форме вопросительных предложений: 1. 2. Какие предложения называются безличными? Какими формами глагола выражаются сказуемые в безличных предложениях? 7 3. Какими   словами,   кроме   глаголов,   могут   быть   выражены   сказуемые   в безличных предложениях? Какие виды сказуемых встречаются в безличных предложениях? 4. Опыт показывает, что без такого детального анализа параграфа в классе учащимся трудно будет понять его. После этого необходимо провести ряд упражнений, которые помогли бы учащимся правильно определять состав сказуемого разбираемых предложений. Для этой цели можно воспользоваться   отрывками   из   произведения   М.   Ю.   Лермонтова   «Тамань».   Очень   важно, чтобы   учащиеся   при   синтаксическом   разборе   интересовались   не   только   безличными предложениями, но и сопоставляли их с другими видами простых предложений и делали бы соответствующие выводы о смысловом и стилистическом назначении данных конструкций. Приводим текст для упражнения. 1. Десятник нас повел по городу. 2. К которой избе на подъедем – занята. 3. Было холодно, я три ночи не спал, измучился и начал сердиться. «Веди меня куда­нибудь, разбойник! Хоть к черту, только к месту!» – закричал я. «Есть еще одна фатера, отвечал десятник, почесывая затылок: только вашему благородию не понравится: там нечисто...» 4. Мне это надоело, и я вышел, твердо решившись достать ключ этой загадки. 5. Только что смерклось, я велел   казаку   нагреть   чайник   по­походному,   засветил   свечу   и   сел   у   стола,   покуривая   из дорожной трубки. Такой   вид   упражнения   содействует   более   глубокому   пониманию   содержания прочитанного, повышает орфографическую и пунктуационную грамотность. Полезно   тренировать   учащихся   в   замене   сказуемых,   выраженных   безличными глаголами, сказуемыми, выраженными личными глаголами: Вчера мне не спалось. – Вчера я не хотел спать; мне слышится – я слышу. Важно,   чтобы   учащийся   знали,   что   безличные   предложения,   как   и   другие,   могут быть   нераспространенными   и   распространенными.   Для   этой   цели   сопоставляются предложения:   1.  Потемнело. – В глазах у меня потемнело. 2. Было холодно. – Вчера было холодно.  Таким   образом,   учащиеся   видят,   что   нераспространенные   предложения   состоят лишь   из   одного   сказуемого.   Они   могут   быть   распространены   за   счет   введения   в предложение дополнений или обстоятельств; определение же может пояснять в безличном предложении только второстепенные члены; дополнения или обстоятельства, выраженные именами существительными. В   качестве   домашнего   задания   используются   упражнения   школьного   учебника   и дается   задание   на   конструирование   безличных   предложений,   в   которых   сказуемое выражалось бы различными формами глагола и наречно­предикатными словами. На   следующем   уроке   изучается   последний   вид   простых   предложений   с   одним главным членом – назывных. Прежде   чем   приступить   к   изучению   данного   вида   предложений,   необходимо разъяснить учащимся само понятие «назывные предложения». Являясь   предложениями   с   одним   главным   членом   –   подлежащим,   назывные предложения   только   называют   предметы   или   явления,   но   ничего   не   говорят   об   их действиях и состояниях. Важное   значение   в   назывных   предложениях   имеет   порядок   слов,   при   изменении которого назывное предложение может превратиться в двусоставное личное предложение с 8 составным   именным   сказуемым.   Например,   предложение  «Теплый   день.»  простое, распространенное,   назывное,   с   одним   главным   членом   предложения   подлежащим, выраженным  именем  существительным,  которое  поясняется  согласованным  определением теплый. Если  же в данном примере изменить  порядок  слов и записать  его в другом виде: «День   теплый.»,  то   слово  теплый  в   приведенной   конструкции   приобретает   функцию именной части составного сказуемого с нулевой глагольной связкой. Учащимся   надо   также   предложить   распространять   словосочетание  теплый   день обстоятельством  места  на дворе.  Предложение  Теплый день  перестает  быть назывным, так как на дворе будет относиться уже к подразумеваемому сказуемому стоит. Для   ознакомления   учащихся   с   разновидностями   значений   назывных   предложений учитель   читает   классу   заранее   подобранные   предложения,   а   учащиеся   определяют   их значения и записывают на доске и в тетрадях. Доска делится на две части, в одной из которых записываются основные значения назывных предложений, а в другой приводятся примеры. Учитель   читает   предложения:  «Морозный день. Конец декабря. Гремячий Лог.»  (М. Ш о л о х о в . )   Учащимся   предлагается   определить   вид   и   значение   данных   простых предложений.   Учащиеся   отвечают,   что   это   назывные   предложения,   употребляемые   для описания явления природы, времени, места и т, д., т. е. описательные. Таким же образом анализируются и другие названные учителем предложения. В результате коллективной работы на интерактивной доске появляется следующая таблица: Основные   значения Примеры назывных предложений Предложения, употребляемые описания.   для Предложения,   указывающие на предмет, явление, факт. Мороз и солнце: день чудесный.(А.С.П у ш к и н.) Поздняя осень. Грачи улетели. (Н.А.Н е к р а с о в . )   Роскошная, пышно освещенная зала. (И. С. Т у р г е н  ев.)  „Вот княгиня Миговская", – сказал Грушницкий...  (М. Ю. Л е р м о н т о в . )   Затем учащимся сообщается, что в художественных произведениях назывные предложения используются для краткости и выразительности, они делают речь эмоциональной. В дальнейшей работе следует сопоставить различные виды простых предложений с назывными   с   тем,   чтобы   учащиеся   смогли   уяснить   особенности   их   структуры,   состава   и стилистического   употребления.   Для   этого   можно   использовать   стихотворение   А.   С. Пушкина «Зимнее утро». На   дом   можно   предложить   соответствующий   параграф   школьного   учебника   и упражнение   по   усмотрению   учителя.   Устно   дома   необходимо   продолжить   разбор учащимися   стихотворения   А.   С.   Пушкина   «Зимнее   утро»   или   другого   какого­либо литературного текста. 9 Урок   по   закреплению   и   обобщению   сведений,   полученных   учащимися   в   процессе изучения   видов   односоставных   предложений,   надо   построить   так,   чтобы   учащиеся углубляли  свои знания  и навыки в различении  видов предложений  и самостоятельном  их конструировании. Некоторые   методисты   для   закрепления   материала   рекомендуют   давать   учащимся задание   написать   рассказ   с   обязательным   использованием   изученных   видов   простых предложений. Опыт показывает, что такое задание, как правило, оказывается непосильным для большинства учащихся. Полезно   провести   такое   упражнение,   в   процессе   которого   учащиеся   смогли   бы научиться самостоятельно определить виды простых предложений, а затем по возможности один   вид   заменять   другим   (личное   –   безличным,   назывное   –   неопределенно­личным   и наоборот). Упражнение  это проводится  так. Учащиеся  под диктовку  записывают  текст  в тетради.   Затем   разъясняется,   что   им   следует   преобразовать   каждое   записанное предложение   в   другой   вид   простого   предложения   с   сохранением   основной   мысли высказывания. Для упражнения можно взять следующий текст:  К ночи разразилась гроза. В девять часов Сабуров переправлял свою последнюю роту. Кругом  была мрачная картина. Волга  шумела и пенилась. Частые молнии, выхватывая  из темноты   куски   берега,   освещали   причудливые   изломы   обрушившихся   домов.   На   берегу,   в страшной темноте, трудно было разобраться среди развалин и обломков. Люди находили друг друга на ощупь н по голосу. А кругом все шумела и плескалась бесконечно падавшая с неба вода. С последней баржей Сабуров переправил свои походные кухни и повозки с провиантом. Нечего было и думать о том, чтобы приготовить горячую пищу среди этой темноты и хаоса. Старшины получали сухой паек и в темноте на ощупь раздавали его людям. Спрятаться от дождя им было почти негде. Все было мокро. (По К. Симонову.) Выразительно   прочитав   первое   предложение,   учитель   спрашивает,   к   какому   виду простого   предложения   учащиеся   отнесут   его.   Учащиеся   отвечают,   что   это   предложение простое, распространенное, повествовательное, личное. Затем учитель спрашивает: «Каким предложением другого вида можно заменить данное предложение?» Учащиеся предлагают различные   варианты.   Однако   останавливаются   на   том,   что   первое   личное   предложение можно заменить назывными  предложениями  и записать их в таком виде:  Ночь. Гроза.  Так заменяются предложения всего текста. В результате самостоятельной работы учащихся приведенный выше текст выглядел примерно так: Ночь.   Гроза.   В  десять   часов   переправляли   последнюю   группу.   Кругом   можно  было наблюдать мрачную картину. Волга шумела и пенилась (без изменения). Частыми молниями выхватывались   из   темноты   куски   берега   и   освещались   причудливые   изломы   обрушившихся домов. На   берегу,   в   страшной   темноте,   люди   не   могли   разобраться   среди   развалин   и обломков. Им приходилось узнавать друг друга на ощупь и по голосу. А кругом можно было слышать шум и плеск бесконечно падавшей с неба воды. И т. д. 10 Совершенно очевидно, что такого типа упражнения требуют от учащихся глубокого понимания   особенностей   различного   вида   простых   предложений,   вызывают   активизацию мыслительной деятельности учащихся, развивают их устную и письменную речь. Другим видом упражнений при подготовке к контрольной работе явится подробный анализ   конструкций   различных   типов   простых   предложений,   встречающихся   в литературных текстах, изучаемых в это время. Как известно, во время изучения простых предложений с одним главным членом по литературе изучается «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, текст которой может явиться благодарным материалом для упражнений в замене одного   вида   простых   предложений   другим.   Например,   при   изучении   главы   «Вожатый» можно   предложить   учащимся   найти   в   начале   главы   и   прочитать   простые   предложения различных видов. Затем взять небольшой отрывок, определить виды простых предложений и произвести замену одного вида другим. Вот примерный отрывок: Ну,   ну,   Савельич!   Полно,   помиримся,   виноват,   вижу   сам,   что   виноват.   Я   вчера напроказил, я тебя напрасно обидел. Обещаюсь вперед вести себя умнее и слушаться тебя. Ну, не сердись; помиримся... Как мне было оставлять тебя одного в трактире! Так­то: зашел к куме, да засел в тюрьме. Беда да и только! Опыт   работы   показывает,   что   грамматический   анализ   отдельных   предложений   и небольших   отрывков   изучаемого   произведения   в   классе   вызывает   большой   интерес   у учащихся, содействует более глубокому пониманию изучаемого. Заключительным  этапом работы по изучению видов простых предложений  должна быть   творческая   работа   описательного   характера   с   широким   использованием   изученных видов простых предложений. Темами такого описания могут быть: 1. Как мы провели экскурсию на завод (музей, выставку). 2. История Петра Гринева (Маши Мироновой). 3. Наша школа (спорткружок,драмкружок и т.п.). Выполнение   подобного   рода   упражнений   под   руководством   учителя подготавливает учащихся к контрольной работе, проведение которой явится практической проверкой   выполнения   программного   требования   по   изучаемому   разделу   синтаксиса: «Умение   заменять   один   вид   предложения   другим,   пользоваться   разными   видами предложений в собственной речи». 3. Выводы. Таким образом, нами рассмотрены особенности односоставных предложений. Нами выявлены основные промежуточные типы предложений  с одним главным членом с указанием   подобранных   нами   в   процессе   работы   примеров   –   предложений   из   текстов художественной литературы. Отмечены   основные   закономерности   употребления   личных   и   безличных   предложений   с глагольными сказуемыми и назывных предложений. 4. Список использованной литературы: 11 1.   Т.   А.   Ладыженская,   М.   Т.   Баранова,   Л.А.   Троснецова.   Русский   язык   8   класс. ­2014 г. 2. Розенталь  Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова  М.А. Современный  русский  язык. – М.: Айрис­пресс, 1998. 3. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. – Л.: Просвещение, 1990. 4.   Шанский   Н.М.   Художественный   текст   под   лингвистическим   микроскопом.   –   М.: Просвещение, 1986. 12

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"

Статья по русскому языку "Использование текстов литературных произведений при изучении простых предложений с одним главным членом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017