РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный
Пояснительная записка Письмо и развитие речи 8 класс 136 часов Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1; • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «Письмо и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Цель – формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Задачи: 1. Формирование способности грамотного письма. 2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 3.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); 5. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов; 6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. 7. Воспитание интереса и любви к письму.
Рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                            директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2014г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2014 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный срок реализации 2014 – 2015 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                 Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                          учитель начальных классов первой квалификационной    категории РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2014г.    Руководитель____________________ Пояснительная записка Письмо и развитие речи 8 класс 136 часов Рабочая   программа   по   письму   и   развитию   речи       для   учащихся     8     класса,   обучающихся   по   специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;  Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида   5   ­   9   классы»,(   под   редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание) Рабочая   программа   «Письмо   и   развитие   речи»,   как   неотъемлемая   часть   учебного   процесса   в   специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении  VIII  вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.        Цель – формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.      Задачи: 1. Формирование способности грамотного письма. 2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 3.Формировать   орфографические   и   пунктуационные   навыки,   речевые   умения,   обеспечивающие   восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); 5. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов; 6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. 7. Воспитание интереса и любви к письму. Общая характеристика учебного предмета            Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.      Предлагаемая программа ориентирована на учебник  Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.­ 8 ­е изд.­М.: Просвещение, 2014.­264с.:ил.     Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136 часа в году. При изучении   программы учащиеся 8 класса   должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи;   быть   социально   адаптированными   в   плане   общего   развития   и   сформированности   нравственных   качеств. Программа   направлена   на   разностороннее   развитие   личности   учащихся,   способствует   их  умственному   развитию, обеспечивают   гражданское,   нравственное,   эстетическое   воспитание.   Программа   содержит   материал,   помогающий учащимся   достичь   того   уровня   общеобразовательных   знаний   и   умений,   который   необходим   им   для   социальной адаптации. Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся изучат разделы: Повторение, Слово, Предложение, Связную речь.                     Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем. Виды контроля Содержание Методы Вводный Текущий Уровень знаний школьников, общая  эрудиция. Беседа, наблюдение, диктант. Освоение учебного материала по теме,  разделу программы. Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы,  карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих  диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение). Коррекция Ликвидация пробелов. Тест, наблюдение, консультация. Итоговый Контроль выполнения поставленных  задач. Диктант за курс учебного года. Место учебного предмета в учебном плане                  Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному   плану   МКОУ   Базарносызганской   СОШ   №1     на   изучение   письма   и   развития   речи   в   8   специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 часа в неделю (136 часов). Рабочая   программа   по   письму   и   развитию   речи     для   учащихся   8   класса,   обучающихся   по   специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:         Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;   Программы  специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII  вида    5 ­ 9  классы»,(  под  редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание). Планируемые результаты        В результате уроков Письма и развития речи  учащиеся  8  класса  должны уметь: ­ писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; ­ разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; ­ различать части речи; ­   строить   простое   распространенное   предложение,   простое   предложение   с   однородными   членами,   сложное предложение; ­ писать изложение и сочинение; ­ оформлять деловые бумаги; ­ пользоваться школьным орфографическим словарем;   должны знать:  ­ части речи; ­ наиболее распространенные правила правописания слов. Содержание  учебного  предмета  В программу включены следующие разделы: Повторение, Слово, Предложение, Связная  речь.   Содержание  Повторение. Простое   предложение.   Подлежащее   и   сказуемое   в   простом   и   сложном   предложениях.   Простое   предложение   с однородными членами. Сложное предложение с союзами  и, а, но и без союзов.  Слово.  Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от­, до­, по­, про­, за­, на­) приставка пере­, единообразное написание  приставок на согласные вне зависимости от произношения (с­ ,в­ ,над­ ,под­ ,от­). Сложные слова. Образование  сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Имя   существительное.  Основные   грамматические   категории   имени   существительного.   Склонение   имён существительных.  Правописание   падежных   окончаний     существительных     единственного     и   множественного   числа.   Несклоняемые существительные.  Имя   прилагательное.   Согласование   имени   прилагательного   с   именем   существительным   в   роде,   числе,   падеже. Правописание   падежных   окончаний   имен   прилагательных   в   единственном   и   множественном   числе.   Имена прилагательные на –ий, ­ья, ­ье, их склонение и правописание. Личные м   местоимений 3­го лица единственного числа. Глагол.    Значение   глагола.   Неопределенная   форма   глагола   на  –ть,   ­чь,   ­ти.    Изменение   глаголов   по   временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем   времени по лицам и числам (спряжение). Различие   окончаний   глаголов  I  и  II  спряжения   (на   материале   наиболее   употребительных   слов).   Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов  I и II спряжения, глаголов с – ться и ­тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Предложение.  Простое   предложение.   Предложения   распространенные   и   нераспространенные.   Главные   и   второстепенные   члены предложений.  Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.   естоимения.  Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и  без союзов. Сравнение   простых   предложений   с   однородными   членами,   соединёнными   союзами  и,   а,   но  со   сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами  который, когда, где, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами. Связная речь. Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.   Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).  Сочинение   по   личным   наблюдениям,  на  материале     экскурсий,  практической   деятельности,  на  основе   имеющихся знаний.  Сочинение творческого характера («Кем я хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практиве, о выборе профессии и др.), заявление (о приёме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка. Повторение пройденного за год. Информационно – методический материал для письма и развития речи  Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской  Федерации,  6­е издание) Литература для обучающихся: Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.­ 8 ­е изд.­М.: Просвещение, 2014. Тематическое планирование письма и развития речи № п/п Тема 1 2 3 4 5 Повторение. Предложение Состав слова Части речи Предложение Повторение Всего:  136 часов 10 20 77 18 11 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса                             Программы: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской  Федерации,  6­е издание) Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках  8 классов. 1. Русский язык (коррекционное обучение): конспекты уроков/авт.­сост.Т.И.Томарова.­ Волгоград: Учитель,2009. 2. Русский язык (коррекционное обучение): Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы:  конспекты уроков, упражнения, занимательные задания) авт.­сост.И.В.Фомина, И.В.Щербакова.­­Волгоград:  Учитель,2009. 3. Коррекция письма на уроках: практические и тренировочные задания и упражнения/авт. Сост.Л.В.Зубарева.­  Волгоград: Учитель, 2006. Интернет ресурсы:        1.  http://www.proshkolu.ru        2.  http://nsportal.ru       3. http://www.zavuch.ru  Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Наглядные пособия. 2. Тесты. 3. Дидактические карточки­задания по русскому языку Учебно­тематическое и календарное планирование по письму и развитию речи 8  класс Количество часов: 136 Планирование составлено на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Д/з Кол­ во  часо в 1 Повторение.  Предложение. Урок  повторения. Повторение  пройденного  материала в 7  классе Беседа, работа с учебником, составление предложений по  схеме. Словарная работа. Коррекция  зрительной  памяти на основе  упражнений в  узнавании,  различении 1 2 3 Предложение  простое и  сложное. 1 Простое и  сложное  предложения Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Беседа, комментированно е письмо, составление рассказа по  картинке. Словарная работа Коррекция  зрительной  памяти на основе  упражнений в  запоминании,  связной  письменной речи Связь слов в  предложении 1 Связь слов в  предложении Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Беседа, комментированно е письмо, работа с  учебником 4 Сложные  1 Урок  Сложные  Письмо по  Коррекция  восприятия  внимания на  основе  упражнений в  узнавании,  связной  письменной речи Коррекция  Знать строение  предложения, знаки  препинания  в конце  предложения, уметь  разбирать  предложение по  членам Уметь отличать  сложное предложение  от простого, уметь  разбирать  предложение по  членам Знать связь слов в  предложении Уметь составлять и предложения с  союзами и, а,  но и без них изучения и  закрепления  нового  материала предложения  с союзами и,  а, но и без них памяти,  составление  сложного  предложения по  схеме 5­6 Однородные  члены  предложения. 7­8 Закрепление  материала. 9 10 Входящий  контрольный  диктант по  темам:  «Предложение» , «Однородные  члены  предложения». Работа над  ошибками. 2 2 1 1 Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок   закрепления ЗУНов Урок  проверки  ЗУНов Однородные  члены  предложения. Беседа, работа с учебником и у  доски, словарный  диктант Предупредите льный диктант Письмо под  диктовку Письмо под  диктовку Выполнение  заданий на  изученные  правила Урок  анализа  ошибок Анализ  ошибок Работа с  учебником, у  доски записывать сложные  предложения с  союзами и, а, но и без  них Уметь находить в  предложении  однородные члены,  составлять схемы. Уметь находить в  предложении  однородные члены,  составлять схемы. Уметь грамотно  записывать текст под  диктовку, разбирать  предложения по  членам, составлять  схемы Уметь анализировать  ошибки мышления на  основе  упражнений в  анализе и синтезе,  связной  письменной речи Коррекция  логического  мышления на  основе  узнавания  и определения,  связной  письменной речи Коррекция,  слухового  восприятия,  внимания. Коррекция,  слухового  восприятия,  внимания Коррекция  фонематического  слуха, связной  письменной речи,  внимания. 1 1 1 1 1 11 Состав слова.  Однокоренные  слова. 12 Однокоренные  слова. 13 14 15 Правописание  ударных и  безударных  гласных. Правописание  парных  согласных. Звонкие и  глухие  согласные в  корне. Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение  заданий и  упражнений Словарная работа, работа с  учебником Выполнение  заданий по  карточкам,  чтение Выполнение  заданий по  карточкам,  чтение Чтение  правила,  выполнение  упражнений Работа с  учебником Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Беседа, работа с  учебником, по  карточкам Беседа, работа с  учебником, по  карточкам Словарная работа, работа по  учебнику,  контрольное  списывание Разбор слова по  составу, выборочный  диктант. Словарная работа. Коррекция  мышления на  основе  упражнений в  узнавании,  связной  письменной речи,  внимания Коррекция  слухового  восприятия,  связной  письменной речи,  внимания Коррекция  зрительного  восприятия,  связной  письменной речи,  внимания Коррекция  зрительного  восприятия  связной  письменной речи,  внимания, Коррекция  слухового  восприятия на  основе  упражнений в  узнавании и  определении Знать определение       «Однокоренные  слова», уметь  разбирать слова по  составу. Уметь называть  однокоренные слова и выделять главную  часть в слове. Знать правописание  ударных и безударных гласных. Знать правописание  парных согласных в  слове. Знать правописание  звонких и глухих  согласных в корне. 16 17 18 19 Гласные и  согласные в  приставках. Сочинение на  тему  «Солнечное  зимнее утро» Работа над  ошибками Приставка и  предлог 1 1 1 1 20 Сложные слова 1 21 1 Сложные слова  с  иностранными  корнями Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  проверки  ЗУНов Урок  анализа  ошибок Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Выполнение  заданий по  карточкам,  чтение  правила,  выполнение  упражнений. Составление  текста Работа по  карточкам Сочинение Выполнение  заданий и  упражнений Работа с  учебником и у  доски Выполнение   упражнений    и заданий Работа с  учебником, по  карточкам Коррекция   связной  письменной речи,  внимания,  зрительного  восприятия Коррекция  связной речи,  логического  мышления Коррекция  зрительного  восприятия,  внимания Коррекция  внимания, связной письменной речи Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Словарная работа, работа с  учебником. Коррекция  внимания, связной и письменной и  устной речи. Работа с  учебником и у  доски Коррекция  восприятия,  внимания на  основе  упражнений в  узнавании,  различении. Знать правописание  гласных  и согласных   в приставках. Уметь составить  небольшой текст  (описание) по личным  впечатлениям Уметь анализировать  ошибки Уметь называть в  предложении  предлоги  и грамотно   писать со словами  приставки и предлоги Знать понятия  «Сложные слова» и  как они образуются Уметь грамотно   писать сложные слова  с иностранными  корнями 22 23 24 25­ 26 27 28 29 Закрепление  материала. Подготовка к  диктанту Контрольный  диктант  «Осень» Работа над  ошибками Упражнение на  закрепление Контрольный  диктант по  теме: «Состав слова» Работа над  ошибками Оформление  деловых бумаг. Автобиография 1 1 1 2 1 1 1 Урок  закрепления  материала Урок  проверки  ЗУНов Урок  анализа  ошибок Урок  закрепления  ЗУНов Урок  проверки  ЗУНов Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Диктант Письмо по  памяти, работа с  учебником Письмо под  диктовку Работа над  ошибками Работа с  учебником, у  доски Предупредите льный диктант Письмо под  диктовку Диктант Письмо под  диктовку Урок  анализа  ошибок Работа над  ошибками Работа с  учебником, у  доски Урок  изучения и  закрепления  Автобиограф ия Работа с  учебником, беседа Коррекция  памяти, внимания  на основе  упражнений в  узнавании,  различении. Коррекция  слухового  восприятия Коррекция  фонематического  слуха, связной  письменной речи,  внимания. Коррекция,  слухового  восприятия,  внимания. Коррекция  слухового  восприятия Коррекция  фонематического  слуха, связной  письменной речи,  внимания. Коррекция  логического  мышления,  Уметь применять при  письме изученные правила Уметь грамотно  записывать текст под  диктовку, находить в  тексте сложные слова Уметь анализировать  ошибки Уметь применять при  письме изученные правила Уметь грамотно  записывать текст под  диктовку, выполнять  грамматические  задания Уметь анализировать  ошибки Уметь оформлять   деловые бумаги 1 1 1 1 2 . 30 Самостоятельн ая работа по  теме: «Состав  слова». 31 Части речи 32 33 34­ 35 Имя  существительн ое Роль имени  существительн ого в речи. Имена  существительн ые собственные и  нарицательные. «Названия  городов, рек,  станиц» нового  материала Урок  проверки  ЗУНов Работа с  учебником Выполнение  упражнений.  самостоятель но связной  письменной речи,  внимания Коррекция  логического  мышления,  внимания Коррекция  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Коррекция  логического  мышления, речи,  зрительного  восприятия Коррекция  зрительного  восприятия Уметь  самостоятельно  выполнять задания по  теме «Состав слова» Знать части речи, что  они обозначают Знать признаки имени  сущ­го, на какой  вопрос отвечает имя  сущ­е Знать роль имени  существительного в  речи. Знать правописание  собственных и  нарицательных имён  существительных Контрольное  списывание Работа с  учебником, беседа Комментированно е письмо, работа с учебником Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение  заданий и  упражнений Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Упр. «Четвёртый  лишний»,  «Чудесные  превращении» Коррекция  зрительного  восприятия и  логического  мышления 36 37­ 38 39­ 40 41 42­ 43 Существительн ые ед. числа с  шипящей на  конце Склонение  имён  существительн ых в  единственном  числе. Правописание  существительн ых с  безударными  окончаниями Правописание  падежных  окончаний  имён  существительн ых во  множественном числе Существительн ые с шипящей  на конце 1 2 2 1 2 44 Сочинение Лес 1 Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Работа с  учебником,  беседа,  комментированно е письмо Письмо по памяти Коррекция  слухового  восприятия,  связной  письменной речи Коррекция  логического  мышления,  связной  письменной речи,  внимания Коррекция  логического  мышления,  внимания,  самостоятельност и Коррекция  связной речи,  зрительного  восприятия,  внимания Работа с  учебником, беседа Беседа, работа с  учебником Знать правописание  существи­тельных ед.  числа с шипящей на  конце 10. 11 Уметь склонять  существ. в ед. числе,  знать падежные  вопросы Знать правописание  существительных с  безударными  окончаниями Знать правописание  падежных окончаний  имён  существительных во  множественном числе Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Сочинение Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  проверки  ЗУНов Словарный  диктант Коррекция  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Знать правописание  существитель­ных с  шипящей на конце Работа с картиной Коррекция  зрительного  восприятия,  Уметь составлять  связный текст по  картине 45 46 Работа над  ошибками. Несклоняемые  имена  существительн ые 47­ 48 Упражнения на  закрепление 49 50 51 Заявление как  вид деловой  бумаги. Контрольный  диктант «Склонение  имён  существительн ых» Работа над  ошибками 1 1 2 1 1 1 Урок  анализа  ошибок Работа над  ошибками Работа с  учебником, у  доски Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  закрепления  ЗУНов Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  проверки  ЗУНов Урок  анализа  ошибок Выполнение  упражнений и  заданий Выполнение  упражнений и  заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Работа над  ошибками Беседа,  комментированно е письмо,  словарная работа Беседа, работа с  учебником Работа с  учебником Письмо под  диктовку Работа с  учебником, у  доски связной  письменной речи Коррекция  фонематического  слуха, связной  письменной речи,  внимания. Коррекция  логического  мышления,  зрительного  восприятия Коррекция  логического  мышления,  зрительного  восприятия Коррекция  логического  мышления,  зрительного  восприятия Коррекция  слухового  восприятия,  связной  письменной речи Коррекция  фонематического  слуха, связной  письменной речи,  внимания. Уметь анализировать  ошибки Знать и уметь  записывать  несклоняемые имена  существительные Закрепить  правописание имён  существительных Уметь писать  заявление Уметь грамотно  записывать текст под  диктовку, выполнять  грамматические  задания Уметь выполнять  анализ ошибок 52 53 54 55 56 1 1 1 1 1 Имя  прилагательное . Значение имени прилагательног о в речи. Согласование  имени  прилагательног о с именем  существительн ым в роде,  числе, падеже. Родовые  окончания  имён  прилагательны х Безударные  окончания  прилагательны х Склонение  имён  прилагательны х во  множественном числе. Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа,  комментированно е письмо, работа с учебником Коррекция  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Уметь находить имена прилагательные в  тексте, задавать к ним вопросы, знать  признаки Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение  заданий и  упражнений Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение  заданий и  упражненийй Чтение  правила,  выполнение  заданий и   упражнений Чтение  правила,  выполнение  заданий и   упражнений Беседа, работа с  учебником Коррекция  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Уметь согласовывать  имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Беседа, письмо по памяти Коррекция  памяти, внимания Беседа, работа с  учебником Беседа, работа с  учебником,  словарная работа Коррекция  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Коррекция  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Уметь определять род прилагательных по  окончанию Уметь определять  безударные окончания прилагательных Уметь склонять  прилагательные во  множественном числе 57 Упражнение на  закрепление 1 Урок  закрепления  ЗУНов Чтение  правила,  выполнение  заданий и   упражнений Словарная работа, работа с  учебником Коррекция  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза,  зрительного  восприятия Коррекция  зрительного  восприятия Беседа, работа с  учебником Урок  проверки  ЗУНов Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  анализа  ошибок Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Работа над  ошибками Чтение  правила,  выполнение  заданий и   упражнений 58 59 60 1 1 1 Контрольный  диктант «Склонение  имён  прилагательны х» Работа над  ошибками. Согласование  прилагательны х с  существительн ыми. Составление  заметки в  газету о городе, крае. Беседа,  комментирован­ ное  письмо Коррекция  мышления,  связной устной и  письменной речи Беседа, работа с  учебником Коррекция  логического  мышления Уметь применять при  письме изученные правила Уметь грамотно  записывать текст под  диктовку, выполнять  грамматические  задания Уметь выполнять  анализ ошибок Уметь согласовывать  имена прилагательные с именами  существительными 61 62­ 63 64 Склонение  прилагательны х мужского и  среднего рода  на ­ий,­ье и  женского рода  на –ья, во мн.  числе Упражнение на  закрепление Сочинение по  картине  Н.Рериха  «Поход князя  Игоря» 65 Контрольные  задания 66 Личные  местоимения 1, 2, 3 – го лица 1 2 1 1 1 Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение  заданий и   упражнений Словарная работа, работа с  учебником, беседа Коррекция  мышления,  внимания,  зрительного  восприятия Уметь склонять  прилагательные м.р.,  ср.р. и ж.р., во мн.  числе на ­ьи Тестирование Коррекция  зрительного  восприятия Уметь применять при  письме изученные правила Уметь составлять  связный текст по  картине Уметь выполнять  контрольные задания Знать местоимения 1,2,3 лица Коррекция  зрительного  воспрития,  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Коррекция  зрительного  воспрития,  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Коррекция  внимания,  слухового  восприятия,  связной  Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Контрольное  списывание Урок  проверки  ЗУНов Контрольные  задания Беседа, работа с  учебником Урок  закрепления  ЗУНов Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, письмо  под диктовку 67 Лицо и число  местоимений 68 69­ 70 71­ 72 73­ 74 Местоимения   3­го лица  единственного  числа Склонение  личных  местоимений 1­ го,2­го, 3­го  лица Роль  местоимений в  тексте. Упражнения на  закрепление 1 1 2 2 2 Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа,  работа с  учебником письменной речи. Коррекция  зрительного  восприятия Уметь определять  лицо и число  местоимений Беседа, работа с  учебником Беседа, работа с  учебником Комментированно е письмо Беседа, работа с  учебником Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Коррекция  зрительного  восприятия,  внимания Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи Уметь находить в  тексте местоимения 3­го лица Уметь склонять  местоимения Знать какую роль  выполняют  местоимения в тексте Уметь применять при  письме изученные правила 75 Сочинение  «Находка» по  повести  И.Тургенева  «Муму» 76 Работа над  ошибками 77 78 79­ 80 81 Деловые  бумаги.  Написание  заявления. Контрольные  вопросы и  задания Глагол. Понятие о  глаголе Изменение  глаголов по  временам. 1 1 1 1 2 1 Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа,  комментированно е письмо Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  закрепления  ЗУНов Работа над  ошибками Беседа, работа с  учебником Написание  заявления Работа с  учебником Выполнение  контрольных  заданий Работа с  учебником Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, письмо по памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  мышления,  внимания, связной и письменной речи Коррекция  мышления,  внимания, связной и письменной речи Коррекция  мышления,  внимания, связной и письменной речи Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Письмо по  памяти,  самостоятельная  работа Коррекция  памяти, мышления на основе  упражнений  анализа и синтеза. Уметь составлять  связный текст по  повести И.Тургенева  «Муму» Уметь выполнять  анализ ошибок Уметь писать  заявление Уметь выполнять  контрольные задания Уметь находить  глаголы в тексте,  знать признаки  глаголов и вопросы на который отвечает  глагол Уметь изменять  глаголы по временам 82 Неопределённа я форма  глагола 83­ 84 85 86­ 87 Правописание  шипящих на  конце слова Изменение  глаголов по  временам Прошедшее  время глагола  Род  и число 1 2 1 2 88 Не с глаголами 1 89 Изменение  глаголов по  лицам и числам 1 Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок   изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок   изучения и  закрепления  нового  Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и Беседа, работа с  учебником Беседа, письмо  под диктовку Словарная работа, работа с  учебником Беседа, работа с  учебником Словарная работа, работа с  учебником Беседа, работа с  учебником Коррекция  зрительного  воспрития,  мышления на  основе  упражнений  анализа и синтеза. Коррекция  внимания,  слухового  восприятия,  связной  письменной речи. Коррекция  зрительного  восприятия,  связной  письменной  речи Коррекция  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  логического  мышления и  зрительного  восприятия Коррекция  мышления,  связной  письменной речи Знать на какой вопрос отвечает  неопределённая  форма глагола Знать  правописание  шипящих на конце  слова Уметь изменять  глаголы по временам Уметь определять  время глагола Знать правописание   не с глаголами Уметь изменять  глаголы по лицам и  числам 15. 02 16. 02 18. 02 20. 02 22. 02 23. 02 25. 02 27. 02 25.02 90­ 91 92 Правописание  глаголов 2­го  лица  единственного  числа Глаголы 3­го  лица 93­ 94 Глаголы на – тся и ­ ться 95 96 Упражнение на  закрепление Контрольный  диктант по  теме «Глагол» 97 Работа над  ошибками 2 1 2 1 1 1 материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  закрепления ЗУНов Урок  проверки  ЗУНов Урок  анализа  ошибок заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа с  учебником  Словарная работа Коррекция  зрительного  восприятия Знать правописание  глаголов 2­го лица  единственного числа Знать правописание  глаголов 3­го лица Знать правописание  глаголов  на –тся  и ­  ться Уметь применять при  письме изученные правила Уметь грамотно  записывать текст под  диктовку, выполнять  грамматические  задания Уметь выполнять  анализ ошибок Беседа, работа с  учебником Письмо по памяти Коррекция  логического  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  зрительного  восприятия и  логического  мышления Коррекция   письменной речи,  внимания,  слухового  восприятия Коррекция   письменной речи,  внимания,  слухового  восприятия Предупредительн ый диктант Письмо под  диктовку Работа над  ошибками Беседа, работа с  учебником Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи 98 99 Изменение  глаголов по  лицам и числам Спряжение  глаголов 100 Личные  окончания  глаголов 101 Глаголы I  и II  спряжений 102­ 103 Безударные  окончания  глаголов 1 1 1 1 2 104 Упражнение на  закрепление 1 Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа с  учебником, по  карточкам Беседа, работа с  учебником и у  доски Беседа, работа с  учебником и у  доски Беседа, работа с  учебником и у  доски Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа с  учебником и у  доски,  контрольное  списывание Урок  закрепления  ЗУНов Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и Беседа, работа с  учебником,  тестирование Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  памяти,  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи Коррекция  зрительного  восприятия,  памяти, связной  Уметь изменять  глаголы по лицам и  числам Уметь спрягать  глаголы Знать правописание  личных окончаний  глаголов Знать правописание  глаголов  I  и II  спряжений Знать правописание  безударных окончаний глаголов Уметь применять при  письме изученные правила 105 106 107 108 109­ 110 111 1 1 1 1 2 1 Сочинение  «Случай на  рыбалке» Анкета.  Заполнение  анкеты Самостоятельн ая работа Предложение. Главные и  второстепенны е члены  предложения Простое  предложение  нераспростране нное и  распространенн ое Запятая при  однородных  членах  предложения Урок  проверки  ЗУНов Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  проверки  ЗУНов Урок  изучения и  закрепления  нового  материала заданий Составление  текста Анкета Самостоятель ное  выполнение  заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Работа с  учебником,  словарный  диктант Работа с  учебником Беседа, работа с  учебником и у  доски Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа с  учебником и у  доски, письмо по  памяти Урок  изучения и  закрепления  нового  Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и Беседа, работа с  учебником и у  доски, зрительный диктант Работа по картине Коррекция  письменной речи связной речи,  внимания,  логического  мышления Коррекция  внимания,  логического  мышления,  связной речи Коррекция  внимания,  самостоятельност и, памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  Уметь составлять  связный текст по  картине Уметь составлять  анкету и заполнять её Уметь выполнять  самостоятельную  работу, предложенные задания Уметь находить  главные и  второстепенные члены предложения Знать виды  предложений Знать правописание  однородных членов  предложения 112 113 114­ 115 116 1 1 Однородные  члены  предложения с  повторяющимс я союзом  ­и. Нераспростран енные  однородные  члены  предложения Обращение 2 материала заданий Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа по  карточкам Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа с  учебником и у  доски Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа с  учебником и у  доски 1 Знаки  препинания в  конце  предложения Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа с  учебником и у  доски связной  письменной речи Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Знать правописание  однородных членов  предложения с  повторяющимся  союзом  ­и. Знать правописание  нераспространенных   однородных членов  предложения Знать правописание  обращений в  предложении Знать правописание  знаков препинания в  конце предложения 117­ Сложные  2 Урок  Чтение  Беседа, работа по  Коррекция  Знать правописание 118 предложения. изучения и  закрепления  нового  материала правила,  выполнение   упражнений  и заданий карточкам 119­ 120 2 Сложные  предложения с  союзами и  союзными  словами. Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Беседа, работа с  учебником и у  доски 121 Упражнение на  закрепление. 1 Урок  закрепления  ЗУНов Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Работа по  карточкам 122 Контрольный  диктант «Предложение» . 123 Работа над  ошибками. 1 1 Урок  проверки  ЗУНов Урок  анализа  ошибок Диктант Письмо под  диктовку Работа над  ошибками Беседа, работа с  учебником сложных предложений Знать правописание  сложных предложений с союзами и союзными словами. Уметь применять при  письме изученные правила Уметь грамотно  записывать текст под  диктовку, выполнять  грамматические  задания Уметь выполнять  анализ ошибок зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  слухового  восприятия,  связной  письменной речи,  внимания Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи 124 125 126 127 Составление  деловых бумаг. Объявление. Самостоятельн ая работа Повторение. Состав слова Правописание  гласных и  согласных в  корне. 128 Итоговый  контрольный  диктант 129 Работа над  ошибками. 1 1 1 1 1 1 Объявление Работа с  учебником Коррекция  связной речи Уметь составлять  объявление Урок  изучения и  закрепления  нового  материала Урок  проверки  ЗУНов Урок  обобщения и систематиза ции знаний Работа с  учебником Словарный  диктант Самостоятель ное  выполнение  заданий Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Коррекция  памяти,  самостоятельност и Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Коррекция  зрительного  восприятия,  Уметь  самостоятельно   выполнять задания Уметь разбирать  слова по составу. Знать  правописание  гласных и согласных в корне. Уметь грамотно  записывать текст под  диктовку, выполнять  грамматические  задания Уметь выполнять  анализ ошибок Урок  обобщения и систематиза ции знаний Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Работа с  учебником и у  доски Урок  проверки  ЗУНов Диктант,  выполнение   упражнений  и заданий Письмо под  диктовку Урок  анализа  ошибок Работа над  ошибками Беседа, работа с  учебником Повторение 7 130­ 136 Урок  обобщения и систематиза ции знаний Чтение  правила,  выполнение   упражнений  и заданий Работа с  учебником,  тестирование мышления,  связной  письменной речи Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления,  связной  письменной речи,  памяти Уметь применять при  письме изученные правила

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017