ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Юлия Одинцова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Смысловое чтение текста – одно из важнейших метапредметных умений. Читатель сам становится сотвотцом текста и открывает смысл текста для себя. Текст – это «сложно построенный смысл» (Ю.М.Лотман). Таким образом с помощью правильно подобранных текстов можно формировать у учащихся профессиональное самоопределение. Восприятие и понимание – разные вещи. Мы воспринимаем в тексте больше, чем можем пересказать, но понимаем только то, что можем пересказать. Смысл надлежит искать, обнаруживать, раскрывать, и в этом непосредственном “усмотрении” смысла – смыслопорождении – содержится большая трудность, так как все элементы художественного текста – смысловые. СМЫСЛ – индивидуальное, уникальное, субъективное понятие. «Смысловой контекст» возникает лишь тогда, когда читателю удается уяснить позицию автора и соотнести ее со своей. Должен произойти смысловой контакт. ЧТЕНИЕ – это сотворчество понимающих. Метопредметные задачи – формирование интереса к будущей профессии, развитие навыков смыслового чтения как инструмента образовательного процесса.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 8 кл.
Показать, как, работая с текстом, можно провести параллели с профессионального самоопределения. Предлагаемая работа направлена на развитие данных умений через обучение внимательному прочтению текста и развитию умения сравнивать предложенный текст с другим текстом (таблицей, диаграммой, иллюстрацией).
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: