ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Юлия Одинцова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Смысловое чтение текста – одно из важнейших метапредметных умений. Читатель сам становится сотвотцом текста и открывает смысл текста для себя. Текст – это «сложно построенный смысл» (Ю.М.Лотман). Таким образом с помощью правильно подобранных текстов можно формировать у учащихся профессиональное самоопределение. Восприятие и понимание – разные вещи. Мы воспринимаем в тексте больше, чем можем пересказать, но понимаем только то, что можем пересказать. Смысл надлежит искать, обнаруживать, раскрывать, и в этом непосредственном “усмотрении” смысла – смыслопорождении – содержится большая трудность, так как все элементы художественного текста – смысловые. СМЫСЛ – индивидуальное, уникальное, субъективное понятие. «Смысловой контекст» возникает лишь тогда, когда читателю удается уяснить позицию автора и соотнести ее со своей. Должен произойти смысловой контакт. ЧТЕНИЕ – это сотворчество понимающих. Метопредметные задачи – формирование интереса к будущей профессии, развитие навыков смыслового чтения как инструмента образовательного процесса.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 8 кл.

Все файлы материала: