Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.
Оценка 5

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
10.04.2017
Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.
Смысловое чтение текста – одно из важнейших метапредметных умений. Читатель сам становится сотвотцом текста и открывает смысл текста для себя. Текст – это «сложно построенный смысл» (Ю.М.Лотман). Таким образом с помощью правильно подобранных текстов можно формировать у учащихся профессиональное самоопределение. Восприятие и понимание – разные вещи. Мы воспринимаем в тексте больше, чем можем пересказать, но понимаем только то, что можем пересказать. Смысл надлежит искать, обнаруживать, раскрывать, и в этом непосредственном “усмотрении” смысла – смыслопорождении – содержится большая трудность, так как все элементы художественного текста – смысловые. СМЫСЛ – индивидуальное, уникальное, субъективное понятие. «Смысловой контекст» возникает лишь тогда, когда читателю удается уяснить позицию автора и соотнести ее со своей. Должен произойти смысловой контакт. ЧТЕНИЕ – это сотворчество понимающих. Метопредметные задачи – формирование интереса к будущей профессии, развитие навыков смыслового чтения как инструмента образовательного процесса.Показать, как, работая с текстом, можно провести параллели с профессионального самоопределения. Предлагаемая работа направлена на развитие данных умений через обучение внимательному прочтению текста и развитию умения сравнивать предложенный текст с другим текстом (таблицей, диаграммой, иллюстрацией).
урок с наташей.doc
Одинцова Ю.А.                                        Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению. Смысловое чтение текста – одно из важнейших метапредметных  умений. Читатель сам становится сотвотцом текста и открывает смысл текста для себя. Текст – это «сложно построенный смысл» (Ю.М.Лотман). Таким  образом с помощью правильно подобранных текстов можно формировать у  учащихся профессиональное самоопределение.         Восприятие и понимание – разные вещи. Мы воспринимаем в тексте  больше, чем можем пересказать, но понимаем только то, что можем  непосредственном “усмотрении” смысла – смыслопорождении – содержится  большая трудность, так как все элементы художественного текста –  пересказать. Смысл надлежит искать, обнаруживать, раскрывать, и в этом  смысловые. СМЫСЛ – индивидуальное, уникальное, субъективное понятие. смысловой контакт. ЧТЕНИЕ – это сотворчество понимающих. «Смысловой контекст» возникает лишь тогда, когда читателю удается  уяснить позицию автора и соотнести ее со своей. Должен произойти         Метопредметные задачи – формирование интереса к будущей профессии,  развитие навыков смыслового чтения как инструмента образовательного  процесса.  Цель:  Показать, как, работая с текстом, можно провести параллели с  различными сферами знаний и деятельности образовательного  процесса, профессионального самоопределения. Предлагаемая нами работа направлена на развитие данных умений через обучение внимательному прочтению текста и развитию умения сравнивать  предложенный текст с другим текстом (таблицей, диаграммой,  иллюстрацией).                                                                Ход урока.             Все мы умеем читать. Но умеем ли мы читать? Сегодня на уроке мы  будем учиться читать. Для чтения и  анализа предлагаем  стихотворение В. Маяковского «Кем быть?». Первое задание.  Чтение вслух по строчкам (выразительное чтение).  Мы уверены, что текст обязательно должен звучать. Построение  стихотворения у Маяковского своеобразное и читать мы будем построчно.   Запись первого впечатления от прочитанного текста. Какой вопрос  после прочтения вы себе задали? Запишите его. Какое эмоциональное  переживание испытали? Запишите. Мысль всегда следует за рукой. Пишем и  думаем, что впереди ( см. приложение  тПаблица №1). Второе задание.  Самостоятельно прочитать стихотворение и выписать  в таблицу:  профессии;  инструменты;  материалы;  действия с инструментами;   продукты труда.  (см. приложение таблица №2). Третье задание.  Работа с таблицей (см. таблицу № 3). Составление  словосочетаний предложений с использованием лексики текста. Найдите  связи и закономерности между словами таблицы. Четвертое задание.  Составить предложение с использованием лексики из стихотворения (изменять форму слова можно). Как представитель каждой  профессии, используя определенные инструменты, выполняет  профессиональные действия?  Цель задания – внимательное, осознанное  прочтение. После такого глубокого анализа лексики текста очень легко перейти к  заданиям по осмыслению текста. Пятое задание .Разделите текст на части в соответствии с описанием  профессии. Что вы заметили?  o Почему именно о таких профессиях говорит автор? o В каком году написано стихотворение?  o Что мы знаем об истории нашей страны? (период написания и  опубликования  стихотворения).  o Какой образ из текста более точно характеризует этот период времени?  (Паровоз). Почему? Шестое задание.  Составьте рейтинг профессий, наиболее  востребованных в то время, опираясь на текст  ( см. приложение таблица  рейтинг профессий № 4).    Седьмое задание.  Как вы думаете, изменился ли этот рейтинг сейчас?  Составьте современный рейтинг профессий, ориентируясь на свой жизненный  опыт. Почему произошли изменения?      Какую цель преследовал Маяковский при написании стихотворения?  ( Поэт в своем стихотворении пропагандировал те профессии, в которых  нуждалась страна в середине 20­х годов). Поработав внимательно с текстом, вы, возможно, изменили свое первое  впечатление о прочитанном. Что изменилось в вашем восприятии текста?  Запишите свое новое впечатление. Сравните свое второе впечатление с  первым. Что изменилось?  (вывод: внимательное прочтение текста помогает  составить более полное впечатление от прочитанного). Мысль появится, как  только прикоснешься к бумаге  (см. приложение. Таблица № 1)       Восьмое задание. Исходя из вашего жизненного опыта в разных областях знаний, найдите  строчку, которая сможет стать заданием для вашего любимого школьного   предмета. Сформулируйте задание? Запишите вопрос, ответ  на который  можно получить на других предметах школьного курса( доклады по  договоренности с предметниками). P.S. С помощью данного текста можно выйти на межпредметные связи:  Например, у Маяковского паровоз делают из олова и железа. Так ли это  в действительности? (химия, физика).  Дом строят из кирпичей, крышу ­ из жести – современные материалы  (химия).  Билеты у кондуктора  голубые, зеленые, красные (история).     Девятое задание.         Составьте свой текст, рассказ, который бы пропагандировал,  рекламировал профессию, выбранную вами и востребованную в современном  обществе. ( Получился сборник рассказов и стихотворений «Кем быть?»,  который опубликован в школьном Альманахе).        Используя данный текст можно проводить уроки проф. ориентации (после  анализа текста  добавить рассказы о семейных профессиях, пригласить  родителей, интересных людей, провести экскурсии в различные вузы на  мастер  классы). Такие экскурсии  и занятия были организованы в  ПФГА,  торгово – технологический техникум, авиационный техникум. Рефлексия.       ­ С какой трудностью вы сегодня столкнулись на занятии?       ­ Каким образом мысли, сформированные на занятии, помогут вам в вашем  профессиональном выборе?                       Приложение. Таблица №1 Первое  впечатление Выводы Таблица№2 Профессии Инструменты Материалы Цвета Действия Изделия Транспорт Таблица № 3 Профессии Инструменты Материалы Цвета Действия Изделия Транспорт Добела Желтые Зеленые Красные Голубые Столяры Плотники Инженер Доктор Рабочий Кондуктор Шофер Летчик Матрос Бревно Доски Стружка Опилки Кирпичи Жесть Железо Олово Бензин Стол­ верстак Пила Пилка Рубанок Токарный  станок Лебедка Градусник Ножницы Кран Молот Паровоз Трамвай Машина Мотор Стулья Столик и Дом Гайки Винты Парово з Мебель Ящик Берем Пилим Занимает Раскалило сь Сыплются Стругают Точим Строить Начерчу Было  нарисовано Таблица № 4 Рейтинг профессий 1. Сторож 2. Дворник 3. Рабочие профессии 4. Строитель 5. Инженер 6. Врач 7. Военный

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.

Внеурочное занятие, направленное на профессиональное самоопределение: через смысловое чтение к профессиональному самоопределению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017