Статья по теме: " Что такое практико-ориентированные технологии обучения?"
Оценка 5

Статья по теме: " Что такое практико-ориентированные технологии обучения?"

Оценка 5
Лекции
docx
родителям
Взрослым
14.08.2019
Статья по теме: " Что такое практико-ориентированные технологии обучения?"
В данной статье рассматривается важность практико-ориентированных технологий для более качественного обучения студентов СПО. Автор разбирает три подхода, существующие в современном образовательном процессе к организации практико-ориентированного обучения студентов среднего профессионального обучения и делает вывод о повышении качества преподаваемого предмета через применение этих технологий.
статья.docx
Что такое практико-ориентированные технологии обучения? Образова- ние – главная составляющая в развитии каждого человека, необходимая для достижения целей во всех сферах жизнедеятельности общества. Качественно выстроенный учебный процесс способен не только удовлетворить потреб- ность в образовании, но и создать фундамент для дальнейшего саморазвития личности. Сегодня к образованию предъявляются все больше требований, появляются новые инструменты для передачи информации, а также новые возможности контроля за их усвоением. Работодатели хотят иметь сразу в своем штате высококвалифицированных работников. Введение федеральных образовательных стандартов СПО (ФГОС СПО) предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и обще- ственной жизни. Главным требованием современного образовательного процесса стано- вится способность применять усвоенные знания на практике. Следовательно, необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы студенты не только освоили теорию, но и успешно применяли полученные знания в профессии. Существует, по крайней мере, три подхода, которые различаются как степенью охвата элементов образовательного процесса, так и функциями студентов и преподавателей в формирующейся системе практико- ориентированного обучения. Наиболее узкий подход связывает практико- ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и предди- пломной практики (Ю. Ветров, Н. Клушина). Второй подход (авторы Т. Дмитриенко, П. Образцов), при практико- ориентированном обучении предполагает использование профессионально- ориентированных технологий обучения и методик моделирования фрагмен- тов будущей профессиональной деятельности на основе использования воз- можностей контекстного (профессионально направленного) изучения про- фильных и непрофильных дисциплин.199 Третий, наиболее широкий подход, очень ёмко сформулировал Ф. Г. Ялалов в деятельностно-компетентностной парадигме, в соответствии с которой практико-ориентированное образование направлено на приобрете- ние кроме знаний, умений, навыков – опыта практической деятельности с це- лью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. Это обеспечивает вовлечение студентов в работу и их активность, сравни- мую с активностью преподавателя. Мотивация к изучению теоретического материала идёт от потребности в решении практической задачи. Данная раз- новидность практико- ориентированного подхода является деятельностно- компетентностным подходом. Таким образом, для построения практико-ориентированного образова- ния необходим новый, деятельностно-компетентностный подход. Для этой цели в образовательную среду вводятся практико- ориентированное обучение, основу которого составляет деятельностный подход. Он заключается в том, что главной целью обучения является форми- рование у студентов навыков, которые востребованы в современном мире в разнообразных сферах социальной и профессиональной деятельности, а также развитие умений употреблять полученные знания на практическом опыте. В применении практико-ориентированного обучения важную роль иг- рает содержание образования. Практико-ориентированный учебный процесс, как и любой другой опирается на формы, методы и технологии обучения. Исходя их того, что под технологией обучения понимается совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели [1], можно сделать вывод, что практико- ориентированные технологии – это специальный набор форм, методов, спо- собов, приёмов обучения и воспитательных средств, представляющих собой целенаправленные педагогические процедуры, реализацией которых в про- цессе обучения достигается формирование профессионально-значимых ка- честв личности будущего специалиста, обеспечивающих высокий уровень его готовности к осуществлению практической деятельности. Особенность данной технологии состоит в том, что в ней предполагается переход от оце- нивания знаний преподавателем к совместному оцениванию со студентами. Возможности практико-ориентированных технологий в образовательном процессе. Образовательный процесс, построенный с помощью практико- ориентированных технологий, помогает приблизить учебные специальные дисциплины, которые изучают студенты среднего профессионального обра- зования, к их будущей профессии, а также способствуют созданию необхо-200 димых условий для целенаправленного формирования конкурентоспособно- сти будущих технологов. Студенты осваивают какую-либо деятельность не по учебникам и чертежам, а непосредственно включаясь в ее простейшие формы. В соответствии с этим приобретение опыта осуществляется в рамках традиционной дидактической триады «знания – умения – навыки» путем формирования у обучающихся практических умений и навыков [2]. Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Поэтому сего- дня молодые специалисты испытывают трудности конкуренции рынка труда и в адаптации к условиям деятельности. Профессиональное становление за- нимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов и денеж- ных затрат на переквалификацию от компаний, в которых они работают. Основной проблемой низкой профессиональной компетентности вы- пускников и их неконкурентоспособности является отсутствие практики ре- шения задач в области будущей профессиональной деятельности. Для преодоления обозначенных проблем необходимо уже сегодня пере- смотреть принципы, методы и процедуры формирования содержания профес- сионального образования, а также согласовать образовательные стандарты по подготовке специалистов с профессиональными стандартами сварщиков. Корректно сформированное содержание обучения, организованный учебный процесс в соответствии с этим содержанием определяют условия повышения качества образования. У студентов формируются умения, знания и приобретается необходимый опыт для профессиональной деятельности. Такие выпускники способны решить множество актуальных в современном мире проблем.

Статья по теме: " Что такое практико-ориентированные технологии обучения?"

Статья по теме: " Что такое практико-ориентированные технологии обучения?"

Статья по теме: " Что такое практико-ориентированные технологии обучения?"

Статья по теме: " Что такое практико-ориентированные технологии обучения?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019