Обновление системы дошкольного образования
Оценка 4.9

Обновление системы дошкольного образования

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
26.06.2019
Обновление  системы дошкольного образования
Самой основной целью взаимодействия семьи и родителей является основой воспитания ребенка.Воспитатели должны проявить инициативу и понять каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.Используя принцип индивидуального подхода с участием родителей.Воспитатель всегда должна поддерживать контакт с родителями.Глвной задачей в воспитании детей явлется основание команды состоящие из педагога и родителя.
сайтка.docx
Обновление системы дошкольного образования Абенжанова  Айгерим Нахсбековна  «От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким  человеком станет сегодняшний малыш».                                                                                                                  В.А.Сухомлинский         Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и  демократизации в нем обусловили необходимость активизации сотрудничества  дошкольного учреждения с семьей.                                                                       Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение  психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. В этом  непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в  особенности.                                                                                                         Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А.  Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений.  Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и  близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата)  безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто  так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.Семья для ребенка ­ это  ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для  подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим  вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему  «всем миром»: детский сад, семья, общественность.Детский сад первое  воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где  начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и  воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях воспитателей и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.На  мой взгляд, основной целью взаимодействия педагогов с семьёй является  установление доверительных отношений с детьми и их родителями, как бы  объединение их в одну команду. Воспитатели должны проявить инициативу и  понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо  ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей. С  родителями взаимодействие необходимо начинать со знакомства. Воспитатель  постоянно поддерживает личный контакт с родителями, обмениваются  информацией. Педагогическая помощь родителям должна основываться на  тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка, тогда  работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер,  способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и  воспитателей.Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и  внедряться новая философия сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.  В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и  дополнять их воспитательную деятельность.Всем известно, что сотрудничество  педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья  должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями  практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они –  главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них  родители получают психолого­педагогическую информацию. Таким образом,  именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада  находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное  триединство “ребёнок – родитель – педагог”. Участие семьи в воспитательно­ образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так  как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в  дальнейшем его продвижении. Современные родители достаточно разные: одни  читают педагогическую литературу, другие пользуются ей бессистемно, иногда  воспитывают детей интуитивно /как воспитали меня/.Прежде чем работать с  семьей, ее нужно хорошо узнать, Поэтому на I этапе – нужно собрать и  обработать информацию о каждом воспитаннике и его семье. Только тогда  возможно повышение эффективности воспитательно­образовательной работы с  детьми и построение грамотного отношения с родителями.Основными  направлениями сотрудничества с семьёй являются: изучение потребности  родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью  повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя, из этих  направлений и осуществляется работа по сотрудничеству с семьями  дошкольников через разнообразные формы, такие как: совместные мероприятия педагогов и родителей; Участие родителей в управлении дошкольным учреждением.Предполагает  участие родителей в советах: дошкольного учреждения, педагогов, по питанию. Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно­ образовательного процесса.   Проводится по согласованию с родителями в форме   подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного материала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, самостоятельного обучения детей,  участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей,  организации кружковой работы по интересам. Работа консультационных пунктов.   Предполагает организацию консультаций    для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского  сада, имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом­психологом,  руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным  руководителем, логопедом. Родительские собрания.   на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с    Представляют собой регламентированное мероприятие, воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей  руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам  принимается решение (постановление), которое фиксируется в протоколе. Лектории.     Предполагают обучение родителей через распространение психолого­ педагогических, медицинских, экономических, юридических и других знаний на  лекциях "по соответствующим проблемам.Например: «Адаптация ребенка к  Дошкольному учреждению», «Как укрепить и сохранить здоровье детей».   Включают в себя активное обсуждение психолого­ Конференции, семинар.   педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов,  сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных  рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и  детском саду», «Легко ли быть родителями».   Представляют собой активное эмоциональное обсуждение  Диспуты, дискуссии.   родителями и сотрудниками детского сада. Неоднозначных проблем путем  высказывания различных мнений и аргументов в пользу тех или иных  решений. Например: '«Стоит или не стоит наказывать», «Родительская позиция  «взрослый всегда прав»: за и против». Круглые столы, вечера вопросов и ответов.   Организуются в форме свободного    или регламентированного общения педагогов других специалистов детского сада с тематическими (психолого­педагогическими, медицинскими, правовыми,  экономическими и др.) сообщениями с родителями, во время которого  последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы,  высказать свое мнение по заявленной или волнующей  проблеме. Например:«Рациональное питание детей», «Детские капризы»,  «Подготовка ребенка к школе», «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация  ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома». Групповые консультации.   Включают подготовку сотрудниками дошкольного    учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы  родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с  ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих  вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в  семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один». Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: Формы работы на основе телепередач:   семья», «Поле чудес'» и. др. Представляют собой такую организацию  мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается  психолого­педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам  развития, воспитания и обучения детей.   КВН, педагогический ринг, «Моя Тренинги. Предполагают организованное активное социально­психологическое  обучение родителей психологическим навыкам.Например:«Тренинг общения с  детьми», «Тренинг релаксации», «Как решать конфликты»:   Включают обсуждение и воспроизведение  Деловые и ролевые игры.   (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в  семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и  эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Например: «Когда ребенок  упрямится», «Когда малыш берет чужое», «Детская истерика в общественном  месте»   Проводятся совместные посещения детьми, родителями,  Экскурсии.   сотрудниками детского сада зон отдыха (парка, леса, реки), культурных,  исторических мест (музеев, театров) в целях духовного обогащения, отдыха,  общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки.   Представляют собой дни свободного посещения  Дни открытых дверей.   желающими (родителями и общественностью) детского сада с целью более  детально ознакомиться с работой учреждения: занятиями, играми, режимными  моментами, праздниками, развлечениями. Их количество и содержание  определяется руководством детского сада. Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и  сотрудниками дошкольного учреждения.   насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все  участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить  необходимую информацию, показать достижения, отдохнуть, познакомиться  поближе. Например: календарные праздники (Новый год), праздники семьи, мам, пап; литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.   Организуются как активные,    Включают подготовленные детские, родительские, воспитательские,  Концерты.   совместные выступления: чтение стихотворений, исполнение песен и танцев,  драматизацию сказок и других произведений. Наглядно ­ информационные формы: Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме  наиболее востребованной информации для родителей: о распорядке дня в  детском саду, содержании воспитательно­образовательного процесса, об  организации питания детей, а также психолого­педагогические, медико­ гигиенические и другие сообщения. Папки­ передвижки, рукописные журналы.   самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой  сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы    Представляют собой теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и  умения родителей по предложенной проблеме. На пример: «Развивающие игры  для детей», «Что читать малышам», «Мир природы», «Азбука вежливости».   Предполагают представление результатов индивидуальной и  Выставки.   совместной деятельности дошкольников, родителей и  педагогов.Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители»,  фотовыставки «Семьи наших воспитанников»­, «Домашние любимцы» (коты,  собаки, птицы).   Подразумевает распространение психолого­ Обмен литературой.   педагогических знаний через аннотирование педагогами специальной литературы для родителей, которые могут знакомиться с ней в дошкольном учреждении и  дома.   Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в  Видеосъемка.   детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми,  другими членами семьи, воспитателями. Например:«Один день в саду», «Наши  праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Музыкальные занятия». Из опыта своей работы я считаю что от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: дети – дошкольники начинают с гордостью и  уважением относиться к своим родным; а родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт  сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.Я  считаю, что особая роль при любой форме организации сотрудничества с  родителями должна отводиться социологическим вопросам, анкетированию,  тестированию родителей и педагогов, но для эффективного взаимодействия  педагога с семьями недостаточно только диагностики и желания сотрудничать.  Необходимы так же современные знания о семье, причем эти знания должны  стать достоянием каждого сотрудника детского сада и родителей, они должны  стать основой для профессионального взаимодействия. На мой взгляд, для того,  чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде  всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, педагог должен знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные  характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных  семьях. Исходя из этого, в настоящее время актуальными задачами продолжают  оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к  семьям разного типа.В заключении отмечу, что все формы работы с родителями,  используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в  коллективе взрослых, окружающих ребенка. Таким образом, объединение усилий воспитателей и родителей является обязательным условием успешного решения  воспитательных задач.

Обновление системы дошкольного образования

Обновление  системы дошкольного образования

Обновление системы дошкольного образования

Обновление  системы дошкольного образования

Обновление системы дошкольного образования

Обновление  системы дошкольного образования

Обновление системы дошкольного образования

Обновление  системы дошкольного образования

Обновление системы дошкольного образования

Обновление  системы дошкольного образования

Обновление системы дошкольного образования

Обновление  системы дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019