Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
английский язык
Взрослым
17.01.2017
Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи".
Использование метода проектов при обучении иностранному языку позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысления мыслей других людей. Это наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира средствами иностранного языка, расширяя тем самым сферу действия социокультурной компетенции.Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи".
статья.doc
Использование проектной методики в процессе развития навыков устной
речи
Ириолова А.Д.
МБОУ СОШ № 80, г. Краснодар, Россия
Использование метода проектов при обучении иностранному языку позволяет
учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ
выражения собственных мыслей, восприятия и осмысления мыслей других
людей. Это наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с
формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего
мира средствами иностранного языка, расширяя тем самым сферу действия
социокультурной компетенции.
Ключевые слова: проектная методика, развитие навыков устной речи,
коммуникативная компетенция.
В традиционно сложившейся практике обучение иностранным языкам
достижение практических и развивающих целей обучения иностранным языкам
затруднено, так как реализуемые в настоящее время методы обучения
недостаточно учитывают психолингвистические особенности предмета
«Иностранный язык» и объективные закономерности его обучения.
С точки зрения психологии, овладение речевой деятельностью происходит
только тогда, когда потребность речевого общения воплощается в предмете
этой деятельности – мысли. Следовательно, нужны такие ситуации, в основе
которых был бы обмен мыслями, а язык стал бы средством формирования и
формулирования этих мыслей. Приоритетными должным стать такие методы,
приемы обучения, которые могли бы предоставить достаточный объем устной
практики каждому ученику группы на уроке, а на этапе творческого применения
речевого материала могли обеспечить общение учащихся на основе обмена мнениями, мыслями по поводу той или иной проблемной ситуации, знаний
учащимися особенностей функционирования иностранного языка в новой для
них культуре.
Метод проектов в силу своей дидактической сущности позволяет решать
эти задачи. В его основу положена идея о направленности учебно
познавательной деятельности на результат, который достигается благодаря
решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика
проблемы.
Анализ основных методологических и теоретических подходов к
исследованию возможных способов применения метода проектов как
эффективного средства формирования коммуникативной компетенции показал,
что метод проектов в процессе изучения иностранного языка позволяет
интегрировать различные виды иноязычного речевого общения для решения
определенных информационных, исследовательских проблемных задач.
Проектная деятельность ставит учащегося в ситуацию реального
использования изучаемого языка, дает возможность переместить акцент с
лингвистического компонента на содержательный и сосредоточить их внимание
не на языке, а на проблеме, способствуя осознанию целей и возможностей
изучения иностранного языка, включая процесс освоения иностранным языком в
продуктивную творческую деятельность. Учебный процесс при этом строится не
с точки зрения приоритетов учебного материала, а с точки зрения личностного
развития обучаемых [3, с. 9], исходя из ее интересов, способностей,
возможностей.
Изучение возрастных особенностей учащихся старшего школьного
возраста с целью определения эффективности данного метода для
формирования у них коммуникативной компетенции, развития потенциальных
способностей и возможностей показал, что достигнутый учащимися уровень
интеллектуального и психического развития свидетельствуют о наличии у них
потенциала, опираясь на который, можно оптимизировать процесс становления их коммуникативных способностей и развития навыков устного общения. Объем
освоенных знаний, навыков и умений, опыт познавательной деятельности
учащихся данного возраста достаточны для увеличения уровня
самостоятельности на этапе реализации проекта. Метод проектов создает
условия. при которых учащиеся обучаются групповому взаимодействию и
приобретают коммуникативные умения, что важно для социализации учащихся,
особенно в подростковом возрасте, так как система отношений со сверстниками,
стремление быть общественно значимым весьма ценны для подростков.
Следовательно, подростки могут в определенном смысле активно участвовать в
выборе, организации и конструировании содержания обучения. Интенсивное
развитие формальнологического мышления позволяет сместить акцент с
усвоения учащимися определенного набора умений и навыков. когда обучение
происходит за счет эксплуатации памяти, на самостоятельное добывание их
путем включения школьников в процесс поиска решения проблемы.
Вполне очевидно, что метод проектов, будучи комплексным методом,
предполагающим по своей сути использование широкого спектра проблемных,
исследовательских, поисковых методов [4, с. 4], а также обучение в
сотрудничестве, способен решить целый комплекс задач, связанных с
оптимизацией учебного процесса по иностранному языку при условии
соблюдения основных требований, предъявляемых к его использованию.
Выполнения проекта любого типа может помочь учащимся расширить их
понимание окружающего мира, понять сходства и различия между культурами
разных народов. Однако наиболее сложной и вместе с тем существенной задачей
для методики есть и остается вопрос создания естественной языковой среды,
создания условий для формирования потребностей в использовании
иностранного языка как средства общения. Решение этой проблемы открывает
путь к подлинной оптимизации учебного процесса по иностранному языку. С
помощью различных методов, приемов, средств обучения удавалось лишь
создать достаточно устойчивую мотивацию учения. Все более расширяющаяся тенденция к увеличению роли и места в
школьном образовании новейших средств информационных технологий
позволяет выявить новую возможность использования метода проектов в
образовательном процессе, еще одну возможность создания естественной
совместных международных
языковой
телекоммуникационных проектов, и вместе с тем, возможность решения
среды – организации
проблемы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Метод проектов положительно влияет на качество сформированных навыков и
умений, увеличения времени устной практики каждого ученика на этапах
формирования и совершенствования навыков, а также на этапе творческого
применения материала за счет организации обучения в группах сотрудничества.
Таким образом, использование метода проектов на старшем этапе
обучения иностранному языку имеет ряд преимуществ, основные из которых:
1. повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся;
2. повышение мотивации к развитию познавательных интересов учащихся,
способностей само и взаимооценки;
3. развитие интеллектуальных умений критического и творческого
мышления.
Список литературы
1. Бухаркина, М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку / М.Ю.
Бухаркина // Иностр. яз. в школе. – 2005. № 3. – С. 2428.
2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика
и методика: учеб. пособие для студ. лингв. унтов и фак. ин. яз. высш.
пед. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия». 2007. – 336 с.
3. Зимняя, И.А. проектная методика обучения иностранным языкам / И.А.
Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. яз. в школе. – 2001. № 3. – С. 915. 4. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //
Иностр. яз. в школе. – 2000. № 3. – С. 39.
Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.