ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Виктория Геймур Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Статья по теме "Методические приемы в работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности"

Статья по теме "Методические приемы в работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности"

В данной статье «Методические приемы в работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» рассматриваются приемы и методы, позволяющие вести работу со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Актуальность формирования учебной мотивации у обучающихся обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Характеризуя современное состояние традиционного образования, мы наблюдаем ряд негативных тенденций: снижение учебно-познавательной активности, замедление физического развития, высокий уровень психоэмоционального напряжения. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с низкими мотивами к учебно-познавательной деятельности или вообще отсутствием мотивов к получению образования (как следствие - снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников учебных заведений), то работа с категорией обучающихся, имеющими низкую мотивацию к учебной деятельности, остается очевидной. Знание методических приемов и методов позволят педагогу одновременно с обучением вести работу коррекции восприятия, памяти, внимания, развития речи, мыслительных операций. Обучающиеся с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности, поэтому педагог, владея организационными, логическими и техническими приемами, способен не просто построить урок, а организовать полноценное в социальном и нравственном отношении общение как форму познания. Методический прием - многоаспектное и многомерное понятие. Это элемент конкретного метода, который раскрывается разными по характеру методическими приемами с целью усиления возможностей того или иного метода. Их выбор зависит от педагогического мастерства учителя, от его творческих способностей. Педагог может изобретать нетрадиционные приемы или трансформировать уже известные с целью повышения эффективности учебного процесса. А зная причины низкой успеваемости и индивидуальные особенности каждого ученика, сможет определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке, чтобы повысить интерес к учебно-познавательной деятельности.

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • Администрации
  • Классное руководство
  • Профессиональная подготовка
Статья по теме "Методические приемы в работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности"
Медианары для учителей с выдачей свидетельства