ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Виктория Геймур Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Статья по теме "Методические приемы в работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности"

Статья по теме "Методические приемы в работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности"

В данной статье «Методические приемы в работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» рассматриваются приемы и методы, позволяющие вести работу со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Актуальность формирования учебной мотивации у обучающихся обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Характеризуя современное состояние традиционного образования, мы наблюдаем ряд негативных тенденций: снижение учебно-познавательной активности, замедление физического развития, высокий уровень психоэмоционального напряжения. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с низкими мотивами к учебно-познавательной деятельности или вообще отсутствием мотивов к получению образования (как следствие - снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников учебных заведений), то работа с категорией обучающихся, имеющими низкую мотивацию к учебной деятельности, остается очевидной. Знание методических приемов и методов позволят педагогу одновременно с обучением вести работу коррекции восприятия, памяти, внимания, развития речи, мыслительных операций. Обучающиеся с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности, поэтому педагог, владея организационными, логическими и техническими приемами, способен не просто построить урок, а организовать полноценное в социальном и нравственном отношении общение как форму познания. Методический прием - многоаспектное и многомерное понятие. Это элемент конкретного метода, который раскрывается разными по характеру методическими приемами с целью усиления возможностей того или иного метода. Их выбор зависит от педагогического мастерства учителя, от его творческих способностей. Педагог может изобретать нетрадиционные приемы или трансформировать уже известные с целью повышения эффективности учебного процесса. А зная причины низкой успеваемости и индивидуальные особенности каждого ученика, сможет определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке, чтобы повысить интерес к учебно-познавательной деятельности.

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • Администрации
  • Классное руководство
  • Профессиональная подготовка