Статья по теме Почему дети не хотят учиться
Оценка 4.9

Статья по теме Почему дети не хотят учиться

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—9 кл
28.06.2018
Статья по теме Почему дети не хотят учиться
Статья по теме Почему дети не хотят учиться. В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема школьников и их родителей, а именно нежелания учеников учиться, изучаются и анализируются причины этого явления, а также предлагаются практические рекомендации по предотвращению этих ситуаций.Статья по теме Почему дети не хотят учиться. В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема школьников и их родителей, а именно нежелания учеников учиться, изучаются и анализируются причины этого явления, а также предлагаются практические рекомендации по предотвращению этих ситуаций.
Статья по теме Почему дети не хотят учиться.docx
“Почему дети не хотят учиться?” Как бы странно это ни звучало, но сегодняшние дети часто не хотят учиться  по очень простой причине: они совершенно не знают, для чего это нужно.  Сегодняшние дети не такие, какими были их родители. Современные дети  больше отличаются от своих родителей, чем их родители будучи детьми  отличались от своих родителей. Они живут в другой стране и при другом  общественном строе. Аргументы, которые затрагивали их родителей, до них  часто попросту не доходят. Пятнадцать – двадцать лет назад понятие какого­ то «долга» было вполне действенной реальностью. Родители говорили своему чаду: «Подумаешь, учиться он не хочет. Должен и все! Вот я, думаешь, хочу  каждый день в полшестого вставать и на завод идти?! Однако иду. Потому что должен. А ты – должен учиться». Для современных детей объявление о том, что они должны учиться – пустой  звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно  хорошо устроиться в жизни. Дети вовсе не глупы и каждый день видят людей, которые если и учились чему­нибудь хорошо, то явно делали это не в школе. И  тем не менее эти люди прекрасно устроены в жизни. К тому же дети,  особенно младше четырнадцати лет, в большинстве своем не очень способны  к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ними  через пять­шесть лет для еще как­то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для их разума.   Усталость   бывает   физическая, Но   существует   еще   один   важный   аспект   ­   это   лень.   Отсутствие мотивации   (лень)   может   быть   и   от   усталости,   глобальной   хронической усталости.   интеллектуальная   и эмоциональная. Проще всего с физической: поспал, полежал, расслабился, и опять готов бежать, делать, желать. При здоровом сне, нормальном питании и   умеренных   физических   нагрузках   человек   быстро   приходит   в   норму.   Но наши   дети   чаще   страдают   не   от   физических,   а   от   интеллектуальных   и эмоциональных перегрузок. Родителям очень хочется, чтобы ребенок был лучшим, чтобы он многого достиг,   да   и   ребенок   тоже   бывает   честолюбив.   Его   отдают   в   школу   с максимальной   нагрузкой,   но   не   каждый   ученик   обладает   такими интеллектуальными   способностями,   чтобы   освоить   самую   сложную   и объемную программу. И совсем не потому, что он глуп, просто у нас у всех разный объем памяти, разные скорости мыслительных процессов и т.д. Так   что   же   тогда   делать   нам,   педагогам?   Единственный   выход   –   каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают   жизнь   человека   интересной,   наполненной,   расширяют   границы доступного ему мира. Доступного не в плане – «взять и съесть», а в плане – «понять». И это понимание может доставлять не меньшее удовлетворение, чем  прямое  обладание.  Объяснять  нужно   на   доступных  ребенку  примерах. Сейчас не многие дети хотят стать космонавтами, но многие мечтают о своем бизнесе. Большинство из них абсолютно не представляют себе, что это такое. Нужно суметь объяснить им это. Суметь доказать, что бизнес – это в первую очередь   правильное   понимание   ситуации   и   поступков   людей,   а   во   вторую управление всем этим в интересах дела. Сообщите им о том, что существует специальная наука, занимающаяся  всем этим, и к тому времени, когда они вырастут,   никакой   бизнес   без   применения   этой   науки   будет   попросту   не возможен, как мне возможно полететь в космос, не используя достижений математики и физики. Другая   причина,   по   которой   часто   не   учатся   вполне   способные   и   даже одаренные   дети,   ­   это   отсутствие   интереса   к   учебе.   Им   попросту   не интересно,   и   никакие   ваши   убеждения   и   угрозы   здесь   не   помогут. Единственный   выход   в   это   случае   (если   ребенок   действительно   одарен)   – подыскать школу или программу, вполне адекватную возможностям ребенка. Вернется интерес к учебе – вернется и успеваемость. Иногда успеваемость детей страдает из­за конфликтов в школе. в средних классах (5 – 8) это встречается особенно часто. Ребенок претендует на роль лидера, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Ребенок попал между двумя «группировками», не может определить свою позицию, конфликтует  с обеими сторонами и, естественно, все время  оказывается в проигрыше.   В   класс,   где   отношения   уже   сложились,   пришел   новый,   не слишком общительный ученик. Друзей у него нет, во время перемен он один стоит у стенки, не решаясь принять участие в шумных играх одноклассников, не   отвечает   на   неуклюжие   «подначки»,   попытки   вовлечь   его   в   общение. Постепенно такой ребенок становится «козлом отпущения» и, как следствие этого, не может хорошо учиться, не хочет идти в школу. Иногда   причиной   учебы   ниже   возможностей   или   даже   неуспеваемости является   несформированность   познавательных   интересов   ребенка.   Такие дети, как правило, растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Способности такого ребенка могут быть достаточно высоки, но область его интересов очень ограничена и лежит в пределах улицы или квартала, где он общается с такими же, как он, «детьми улицы», разумеется, ничем не обогащаясь от них и ничем не обогащая их, кроме навыков практического выживания. Иногда дети производят очень приятное   впечатление   своей   самостоятельностью   и   смышлённостью,   но будущее их, как правило рисуется совсем не в радужных красках. Несмотря на вполне удовлетворительные способности, в начальной школе они, как правило числятся в отстающих. В средней школе им может повезти. Это произойдет в том случае, если на их пути встретиться талантливый педагог, который сумеет передать   такому   ребенку   свою   любовь   и   свой   интерес   к   какому­либо предмету,  пробудив   тем   самым   «дремлющие»   возможности  детского  мозга. Совершенно не обязательно, что жизнь ребенка впоследствии будет связана с   химией   или   биологией,   но   мозг   уже   начал   работать   и   начался   процесс формирования   познавательных   интересов,   пищу   для   которого   можно отыскать   практически   везде.   Все   мы   слышали,   а   больше   читали   о   таких случаях. К сожалению, в жизни они встречаются крайне редко. Вы быстрее достигнете успеха, если будете отмечать каждый шаг все более возрастающего  контроля ребенка над собой, его каждый маленький  успех. Если на неудачи будете реагировать не нотацией и упреком "я же говорил, что   схлопочешь   "двойку"!",   а   попыткой   вместе   разобраться,   почему   это произошло. Что же можно сделать учителю, чтобы его ученик все­таки с удовольствием ходил   в   школу?   В   первую   очередь,   уважать   его   личность   и   интересы, поощрять   успехи   и   развивать   его   способности,   а   также   контактировать   с родителями и помогать им советами по раскрытию возможностей их детей. Во­вторых, дети должны быть окружены добрым отношением и понимать, что с   любым   вопросом   или   проблемой,   они   могут   обратиться   не   только   к родителю, но и преподавателю. Удачи нам всем в этом нелегком деле.

Статья по теме Почему дети не хотят учиться

Статья по теме Почему дети не хотят учиться

Статья по теме Почему дети не хотят учиться

Статья по теме Почему дети не хотят учиться

Статья по теме Почему дети не хотят учиться

Статья по теме Почему дети не хотят учиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018