Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"
Оценка 4.8

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
английский язык
Детсад—9 кл
03.02.2017
Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"
СТАТЬЯ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. « ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, КАК ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Для работы я использовала подборки статей из журналов «Иностранные языки в школе», «Первое сентября», статьи и рецензии, материалы из Интернета. Я изучала специальную методическую литературу по данной теме и использовала рекомендации, разработки, уроки, курсы в своей практической деятельности. Я занималась на курсах по ИКТ: выполнила 4 практических работ на курсах.
Организация самостоятельной работы.doc
СТАТЬЯ  ПО  МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. « ФОРМИРОВАНИЕ  И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УЧЕБНО­ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНЦИИ, КАК ОДНОЙ ИЗ   СОСТАВЛЯЮЩИХ  КОММУНИКАТИВНОЙ  КОМПЕТЕНЦИИ   ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»                                                                                                                                          ВЫПОЛНИЛА                                                                  Бохан  ГАЛИНА  ИВАНОВНА                                                                УЧИТЕЛЬ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА                                                                  СОШ  №6,  г. ЮГОРСК Формирование  и  совершенствование учебно­ познавательной компетенции, как одной из  составляющих коммуникативной компетенции,  посредством организации самостоятельной работы  учащихся на уроках английского языка и во внеклассной деятельности. На   данном  этапе исторического развития страны возникли предпосылки для  кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в школе.  Обучение иностранным языкам  рассматривается как одно из приоритетных  направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения провозглашён личностно­ ориентированный  подход, ставящий в центр учебно­воспитательного процесса личность  школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и  потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и  индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, а  также возможностей школьного компонента базисного учебного плана. Основной целью обучения английскому языку является формирование у  школьников коммуникативных  умений. Поэтому я считаю, что в качестве минимальных требований необходимо  указать требования к овладению коммуникативными умениями: говорением,  аудированием, чтением, письмом. Остальные составляющие коммуникативной компетенции: социокультурная,  языковая, учебно­познавтельная и компенсаторная  компетенции проверяются опосредованно в ходе осуществления учащимися деятельности общения. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  понимается мною как их способность и готовность общаться на английском  языке в пределах, определённых стандартом по английскому языку. Эта цель подразумевает: ­развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении,  понимании на слух и письме на английском языке; ­развитие и образование  учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоязычных  странах, через знание о культуре, истории, традициях этих стран.; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой  других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения  взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.      Исходя из целей, поставленных перед учащимися в изучении английского  языка, из анализа результатов обученности я выбрала такую тему по  самообразованию «Формирование коммуникативной компетенции  посредством использования видовременных форм глагола через организацию  самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка». Коммуникативная компетенция развивается в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­ познавательной. Для работы я использовала подборки статей из журналов «Иностранные языки в школе», «Первое сентября», статьи и рецензии, материалы  из Интернета. Я  изучала специальную  методическую литературу по данной теме и  использовала рекомендации, разработки, уроки, курсы в своей практической  деятельности. Я занималась на курсах по ИКТ: выполнила  4 практических работ на курсах. Что касается нагрузки, то, к сожалению, преемственность в обучении снова  была нарушена. В этом учебном году  я работала, практически, в новых для меня классах: 2­х, 5­х классах и второй год – в 3­х классах. Ученик 5 «г» класса принимал участие в Заочной олимпиаде по английскому  ). языку, прошёл в III тур.( Ученица 3»а» класса Бохан Мария участвовала в заочном конкурсе  « Познание и творчество»  по английскому языку «The Island of Riddles» в г.  Обнинске и она награждена Свидетельством. В течение учебного периода я продолжала практическую деятельность по  теме самообразования с учащимися 2­5­х классов. Учащиеся выполняли разные творческие задания. В конкурсе на лучшую сказку по определённой теме среди 5­х классов была Михайлова Настя(5 «в» класс) В конкурсе ребусов ­  Ерёменко Кристина (5»в» класс). В конкурсе творческих рисунков среди 3­х классов: Бохан Мария ­3»а» класс, Кочнева Аня – 3 «а» класс В конкурсе загадок среди 2­х классов лучшими были: Калмыков Евгений 2 «а» класс, Иванов Никита ­  2 «а» класс, Старцева Екатерина ­ 2 «б» класс, Шилова Дарья  ­ 2 «б» класс Что касается наполняемости методической копилки, то я сделала в этом  направлении достаточно много. .Я изготовила набор « грамматических кругов» для тренировки и применения видовременных форм глагола в коммуникативных целях для учащихся 5­х  классов. У меня имеется также раздаточный материал: грамматические таблицы  «Системы времён в английском языке»; Есть индивидуальные карточки по разным временам; тесты для самопроверки, пазлы с  неправильными глаголами для использования в качестве творческих  заданий. Я составила разноуровневые задания  для контрольных работ  в 5­х классах: Изготовила  и дифференцировала грамматический материал по всем разделам английского языка на карточках. Составила занимательные задания для учащихся 2­3­х классов. В своей работе я также использовала практическую грамматику английского  языка «Система времён. Сборник упражнений.» Т.Г.Жарковская. с «Беседами носителей языка (Великобритания) по 19 темам. Я приобрела раздаточный материал для2,­3­5­х классов; Таблицы, тесты, учебную и методическую литературу. И, конечно, я работала  по УМК Кузовлева В.П., в 5­х классах и по  Биболетовой  который используется в учебной деятельности по английскому  языку во 2­3­х классах школы. В работе по данной теме я использовала следующую литературу: ­Е.И.Пассов «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению»; ­Е.И.Пассов «Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в  средней школе»; ­Е.И.Пассов «Урок иностранного языка в средней школе»; «Учителю о педагогической технике» под редакцией Л.И.Рувинского. Из всего проделанного я сделала вывод, что успешное обучение иностранному языку  немыслимо без интенсивной самостоятельной работы учащихся. Я  считаю, что языку можно учить лишь тогда, когда будет рационально  организована сама работа учащихся. Поэтому  я уделила особое значение работе по учебно­познавательной  компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции.    Я считаю, что: ­ необходимо развивать  у учащихся желание и умение самостоятельного  изучения английского языка доступными им способами: в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и  т.п.; ­необходимо развивать специальные учебные умения: пользоваться  словарями, интерпретировать информацию текста; ­необходимо умение пользоваться современными информационными  технологиями, опираясь на владение английским языком; ­необходимо самостоятельно поддерживать уровень владения английским  языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными  источниками, в том числе справочниками и словарями. Работая по данной компетенции, я стремилась продолжать развитие и  воспитание учащихся средствами английского языка; содействовала  пониманию учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного  языка как  элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации. Я уверена, что именно в самостоятельной работе кроется огромный резерв  повышения эффективности процесса обучения и важная предпосылка  дальнейшего самообразования. По анализу уроков, анализу деятельности  учащихся я удостоверилась, что учащиеся имеют недостаточный уровень  умений и навыков самостоятельной работы. Многие учащиеся  не знакомы с  рациональными приёмами изучения иностранного языка. Если нужно прочесть и перевести текст, они сразу же берутся за словарь, не  познакомившись предварительно с содержанием текста; затрудняются выделить главную идею в тексте, пересказать текст  собственными словами. По моему мнению, недостаточно высокий уровень  сформированности умений и навыков самостоятельной работы отрицательно  сказывается на усвоении английского языка как средства общения.  Поэтому необходимо стремиться вырабатывать у школьников  самостоятельность мышления и понимание объективной необходимости  учиться и всесторонне совершенствоваться на протяжении всей жизни. Самостоятельная работа преследует цель учиться. Она направлена на  развитие коммуникативной компетенции : формирование  и совершенствование умений и навыков  аудирования, говорения и чтения,  которые составляют практическую цель обучения английскому языку в  школе. Цель моей работы помочь в организации самостоятельной работы учащихся,  способствовать осуществлению главных функций обучения: развитие  творческого мышления; усвоение, закрепление и переработка их в устойчивые умения и навыки, вырабатывается психологическая установка на  самостоятельное систематическое пополнение своих знаний. Я думаю, что самостоятельная работа должна способствовать реализации  коммуникативной направленности на всех этапах обучения в овладении  умениями и навыками  аудирования, говорения, чтения в рамках школьного  языкового материала. Но очень трудно решить, как правильно организовать самостоятельную  работу учащихся. Следует помнить, что самостоятельная работа может  классифицироваться по разным признакам: ­по форме заданий (на узнавание, на выбор, воспроизведение, творческие); ­по формированию ответов учащихся (письменные, устные, практические); ­по месту в процессе обучения (на этапе ознакомления, осмысления и  применения); ­по месту выполнения (на уроке, дома); ­по охвату учащихся (фронтальные, групповые, индивидуальные). В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся  самостоятельные работы подразделяются на несколько типов: ­ воспроизводящие самостоятельные работы, при выполнении которых  учащиеся воспроизводят изученный материал: чтение текста или заучивание  его наизусть, воспроизведение звукового  и письменного образа слов и другие; ­ реконструктивно­вариативные самостоятельные работы, при выполнении  которых учащиеся сталкиваются с необходимостью преобразования, Реконструкции, привлечения раннее приобретённых знаний для решения  новых задач: ответы на вопросы, перевод интересных в языковом отношении  отрывков, нахождение в тексте слов и выражений, описывающих то или иное  явление; ­ частично­ поисковые, включающие задания с проблемными ситуациями:  например, при чтении текста это может быть выражение своего отношения к  поступкам героев, ответы на проблемные вопросы; Творческие самостоятельные работы, включающие задания, выполнение  которых требует проявления мышления учащихся, использование  дополнительной литературы, справочников; подготовка докладов по теме,  написание сочинений и т. д. Предметом познавательной деятельности учащихся при изучении  иностранного языка является сам язык. Поэтому активизации познавательной  деятельности в процессе работы над языком предполагает, прежде всего,  активное овладение языком как средством общения. И самостоятельная работа должна способствовать реализации  коммуникативной компетенции на всех этапах обучения в овладении  умениями и навыками аудирования, говорения и чтения в объёме школьного  языкового материала.

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"

Статья по теме самообразования "Организация самостоятельной работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017