Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Оценка 5

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
4 кл
12.05.2018
Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Главная задача школы – вырастить, воспитать ребенка здорового и физически, и психически, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто». Берегите свое здоровье, занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.docx
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Проект «Здорово жить здорово!»              Свою воспитательную систему класса я назвала «Здорово жить здорово!». Считаю, что это направление поможет воспитать детей здоровыми во всех смыслах этого слова. Ведь здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.              Я работаю в начальной школе уже не один десяток лет и, проанализировав  показатели здоровья   моих  учеников, могу это подтвердить. Дети работают на уроке первые 20 минут, а далее отвлекаются или просто отдыхают ­ ложатся на парту, играют. На переменах детям нужно куда ­ то деть скопившуюся за урок энергию, поэтому они бегают, прыгают, мальчики устраивают   драки   ­   им   нужно   много   двигаться.   Особенность   моего   класса   ­   гиперактивные   мальчики.   По   итогам анкетирования ­ любимое занятие класса ­ спорт. Поэтому, я поняла, что их физическое совершенство нужно развивать.               Задача реализуемого мной проекта проста: привлечение родителей и детей к социально­значимой деятельности с целью популяризации здорового образа жизни, развитие социальных потребностей и творческих способностей.                    Свою работу я веду параллельно со школьным конкурсом «В здоровом теле – здоровый дух», на призы нашего местного депутата. Этот проект   реализуется в нашей школе уже 15 лет.     В течение учебного года мои ученики соревнуются по различным   направлениям,   каждую   четверть   результаты   проекта   диагностируются.   В   классе   вывешивается   экран,   где отражаются достижения каждого ученика.                         Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Для этого провожу следующие мероприятия: 1.Утренняя зарядка. В начале каждого дня перед занятиями проводим комплекс утренней гимнастики. Он проводится с музыкальным оформлением, что способствует созданию хорошего настроения.             2.  Игровые   перемены.  Снять   утомление   за   несколько   минут   между   уроками   помогают   динамические   перемены. Подвижные игры с малой и средней подвижностью провожу прямо в коридоре перед кабинетом. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.        3. Дни здоровья. Провожу раз в месяц. Темы подбираю разные, актуальные для учеников данного класса. Главная цель которых   всестороннее   развитие   личности   доступного   для   младшего   школьника.   Дети   разучивают   стихи,   участвуют   в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни.        4. Сказкотерапия. На разных этапах уроках и во внеурочной деятельности я люблю использовать метод сказкотерапии. Мы прослушиваем сказки под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, внушают уверенность в себе. Также, после прослушивания легенд, учащиеся выполняют практическую работу:  создаем совместно с обучающимися сюжеты сказок.       5. Мини­проекты на тему «Сохранение здоровья». В течение года составляем индивидуально­групповые мини­проекты на тему «Сохранение здоровья».            Работа над проектами строится таким образом: сначала выявляем проблемы со здоровьем, которые возникают у детей школьного возраста; затем из сборников, из журналов, детских газет, интернета собираем  пословицы о здоровье; после этого каждый выбирает подходящие своей теме пословицы.           Учебный год мы завершаем большой акцией вручения премий по итогам конкурса, которые вручает наш депутат.  Мои учащиеся часто являются  победителями этого конкурса. А весь класс неоднократно завоевывал  титул  в номинации «Самый спортивный класс!», «Самый активный класс!». Премия вручалась не только учащимся, но и активным родителям моего класса за участие в спортивных мероприятиях. И я сама, как классный руководитель, награждалась грамотами «Эффективно работающий учитель», «Творческий учитель», «Самый классный классный».           В реализации моего проекта «Здорово жить здорово!» следует отметить ряд положительных моментов: Во­первых, он решает проблему занятости детей во внеурочное время. Занятый ребенок меньше подвержен опасности попасть под дурное влияние улицы. Мои ребята занимаются легкой атлетикой, борьбой,  дзюдо, боксом.  Во­вторых, происходит сближение детей, родителей и школы. Родители начинают интересоваться успехами своего ребенка, ходом соревнования, стараются определить в кружки и секции. Проект стимулирует родителей к участию в классных и школьных мероприятиях. Родительский комитет организует лыжные  вылазки, экскурсии на природу.  В­третьих,  этот   проект   позволяет   усилить   профилактическую   работу   с   детьми,   широко   пропагандировать   и   проводить различного вида компании за здоровый образ жизни, против курения, против злоупотребления алкоголем, наркотиками. Обобщая вышесказанное, я с уверенностью могу сказать, что мой проект «Здорово жить здорово!» по здоровьесберегающим технологиям в школе ­ это не миф, а реальность. На собственном опыте я убедилась: в первую очередь нужно желание по внедрению этих технологий в процесс обучения. Примером этому может служить проектная деятельность по озеленению класса, которая приносит детям колоссальную пользу.   Итак, работая  над  проектом в работе  со  своими  учащимися я,  как классный  руководитель  и учитель,  соблюдала гигиенические   и   психологические   требования   при   проведении   уроков   и   внеклассных   мероприятий,   проводила   занятия активно­двигательного характера (динамические паузы, зарядку, уроки физкультуры, спортивные мероприятия, прогулки и экскурсии и др.) Музыкальные паузы, физкультминутки, релаксирующая музыка помогают моим ученикам предупреждать утомление, снимать мышечное и психологическое напряжение.   На  всех  уроках  дети  могут  проверить правильность   своей  осанки.  Выполнение  гимнастики   для  глаз,  пальчиковой гимнастики, утренней зарядки, спортивные мероприятия и др. – все это создает отличную эмоциональную атмосферу в классе, детей настраивает на успех, помогает им поверить в свои силы и, следовательно, у каждого из них появляется шанс улучшить свою успеваемость. А здоровый образ жизни становится жизненно­необходимым условием для детей и родителей.            Здоровый  образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, научим детей с самого раннего возраста беречь и укреплять свое здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровым.           Реализация проекта еще не гарантирует того, что все дети станут здоровыми, физически сильными, не будут вообще болеть.   Конечно,   нет.   Но,   по   школе,   учащиеся   моего   класса   намного   меньше   болеют   простудными   заболеваниями   по сравнению с другими классами.  Это только толчок к тому, чтобы и дети, и взрослые додумались о своем здоровье, учились его ценить, пропагандировали и помогали  тем, кто попал в беду. И, наконец, просто раскрыли себя в каком­либо виде спорта, свои творческие способности.             Конечно, формирование здорового образа жизни – проблема комплексная, и только одна школа эту проблему не решит, но все же ее роль в этом вопросе немаловажная.                        Главная задача школы – вырастить, воспитать ребенка здорового и физически, и психически, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто». Берегите свое здоровье, занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.   Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов!

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Статья по теме:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018