Статья "Почему ребёнок читает и пишет с ошибками".
Оценка 4.7

Статья "Почему ребёнок читает и пишет с ошибками".

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
дефектология
Взрослым
03.04.2019
Статья "Почему ребёнок  читает и пишет с ошибками".
Материал по коррекции письменной речи разработан для родителей и педагогов. В статье дается понятие дисграфия , выявлены причины дисграфии и как скорректировать письменную речь в домашних условиях через упражнения, которые даны в статье. Также помощь для родителей при почерке ребенка.
статья Почему ребенок читает и пишет с ошибками.docx
Почему ребёнок  читает и пишет с ошибками. Часто   родители     недоумевают:   «У   меня   ребенок   смышленый   и   не   глупый,   а   в   тетрадках   ­ ошибка   на   ошибке.   И   читает   по   слогам,   как   маленький.   А   про   оценки   даже   говорить   не хочется… Что с ним происходит? »      Одной из причин появления таких ошибок является недостаточно развитые фонематический слух и фонематическое восприятие. Важно также помнить, что мы обладаем по крайней  мере тремя  видами  слуха. Первый слух – физический. Он позволяет нам различать  шум  листвы  и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара,   а   также   урбанистические   звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание   шин   автомобиля...   Вторая разновидность – музыкальный   слух.   Благодаря   музыкальному слуху   мы   можем   наслаждаться мелодией любимой песни и прекрасной музыкой великих  композиторов.  Наконец, третий вид – речевой слух.  Можно  обладать  хорошим  музыкальным  и  очень неважным речевым  слухом. Речевой или   фонематический   слух   позволяет   понимать   речь,   чувствовать   интонацию   и   оттенки сказанного. Так что же такое фонематический слух. А фонематический слух — это умение различать все звуки родного языка, смысл слов, близких по звучанию. Для успешного овладения грамотой   ребенок   должен   иметь   хорошо   развитый   фонематический   слух,   развитое фонематическое восприятие — способность устанавливать, какие звуки слышны в слове, их последовательность, количество.   На самом деле виной всему особенность речевого развития. Эта   беда   имеет   имя.  Дисграфия   ­   стойкое    нарушение   письма.  Дислексия   –   стойкое нарушение чтения.   Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия  – это неспособность ребенка овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграфию по повторяющимся ошибкам стойкого характера. Рассмотрим некоторые из них:    • пропуск букв  и слогов       (дружба –дужба, работа – рата);    • перестановка букв, вставки      (накрыла – наркыла, подул ­ подуул );    • замена гласных букв      (задача – задоча, кругом – крюгом,            поляна – полана, посёлок – посялок);    • замена согласных букв      (собака – зобака, миска – мишка, мебель – небель, рука – лука, чаща – щаща); А дислексия   характеризуется ошибками при чтении: скорость чтения  невысокая, пропуски  звуков, добавление звуков, замены бук, «чтение по догадке» Если ребенок затрудняется в выделении звуков в слове, их последовательности, количестве, то это   уже   должно   насторожить   родителей.   Ребенку   нужна     помощь!  Дисграфия   никогда   не возникает «из ничего»! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.  Не думайте,  что ошибки пройдут с течением времени по мере роста ребенка. Они многократно возрастут подобно снежному кому. С увеличением объема учебного материала   работать   над   преодолением   ошибок   становится   все   труднее.   Поэтому   начинать коррекционную работу следует как можно раньше.      Предлагаю родителям несколько упражнений для коррекции дисграфии: Упражнение «Буквы прилипалы» Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ (запиши).  Слклолро   нлаллстлулплилт   злиллмлал.   Уыпыадуыты   ныа   зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Слильнлылле млорлозлы злаглонлят млеликлих звлерлей в нлорллкллллу.  Проверь себя: Скоро наступит зима. Упадут на землю сверкающие снежинки. Лес и поле будут белым. Сильные морозы загонят мелких зверей в норки Упражнение "Пишем вслух".  Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей. То есть, "Ещ­Ё О­дин ч­рЕз­вы­ча­Й­нО важ­ны­Й прИ­Ём" (ведь на самом деле мы произносим что­то вроде "ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ"). Пример проще: "НА стОле стОЯл   куВшин   С   мОлОком"   (на   стале   стаял   куфшин   с   малаком).   Важно   отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно. Упражнение "Пропущенные  буквы".  Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом­подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.  Например: К__неч__о, н__ м__гл__ бы__ь и __е__и о т__м, ч__о__ы Лариосик __к__зал__я  п__ед__те__е__. Ни в к__ем __л__ч__е н__ м__ж__т б__т__ н__ ст__ро__е Петлюры  ин__ел__иг__н__н__й ч__л__ве__ в__об__е, а д__ен__льм__н, п__д__и__ав__ий ве__сел__й на  с__мь__ес__т п__ть ты__я__ и п__сы__а__щи__ __ел__г__а__мы в __есть__ес__т тр__ с__ов__,  в ч__ст__о__ти Упражнение  «Найди сколько здесь  КОТОВ». АОКОТИОСПКОТЛВРТККОТРЕЛКОТТПВОРКОТПСОТКРКОТРЮТКОЛСПШКАОПРОКШ РМСВТАКОТПОЛПВШРУСОЕРТКОТПЛКОШТ Упражнение «Найди все слова в строчках». АМКЕЮМЯЧКТРУФЭМКБЯСОКФЮНТ ЛТАОШЪСВПЕНАЛИБЩЭРНШАРЛФЦ ИОЗУАШУБАРФКБОРВГЕЖНКНТРКОЕ ДЕЛМТБСУШПБУКВАОУБНРФСЧМШВ ЮВЕТЕРЛТЯПБУВЛСНЕГЧИЩЫСДСНА БЬЧМЯЗИМАЛШВБНФЮМОЛОДЕЦТРН Уважаемые родители: Тактично и с пониманием относитесь к ребенку. Покажите, что вы знаете: его ошибки происходят не от глупости или лени, а из­за реальных проблем, решать которые вы будете вместе.  1.Помогите   ребенку   разбить   большое   домашнее   задание   на   несколько   маленьких,   чтобы   он выполнял их постепенно, с перерывами, паузами для отдыха.  2. Контролируйте ребенка, четко, но ненавязчиво: регулярно проверяйте его тетради, дневник, периодически обсуждайте школьные успехи и неудачи. Главное, помните: контроль не должен быть оскорбляющим. 3. Устраивайте чаще для ребенка занятия, развивающие мелкую моторику рук и активизирующие работу различных участков мозга: рисование, лепка, выкладывание узоров из мозаики. 4. Всячески поощряйте упорство и трудолюбие. Если рядом любящая мама ­ все ребенку будет по плечу!  Поэтому без специально организованной, систематической помощи специалистов:  невролога, психолога, логопеда и учителя эти нарушения не могут быть скомпенсированы. Дети, страдающие   дисграфией,   нуждаются   в   специальной   логопедической   помощи,   так   как специфические   ошибки   письма   не   могут   быть   преодолены   обычными   школьными   методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить. Учитель – логопед МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В.Кокышева»  Мищирикова Евгения Сергеевна

Статья "Почему ребёнок читает и пишет с ошибками".

Статья "Почему ребёнок  читает и пишет с ошибками".

Статья "Почему ребёнок читает и пишет с ошибками".

Статья "Почему ребёнок  читает и пишет с ошибками".

Статья "Почему ребёнок читает и пишет с ошибками".

Статья "Почему ребёнок  читает и пишет с ошибками".

Статья "Почему ребёнок читает и пишет с ошибками".

Статья "Почему ребёнок  читает и пишет с ошибками".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019