Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "
Оценка 4.7

Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
история
Взрослым
10.01.2019
Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "
Сегодня, когда время требует акцентирования внимания на развивающих методах обучения, приобрели популярность «нетрадиционные» приемы: дидактические игры, эпистолярный жанр, интервью, придуманное путешествие. Рядом с этим педагогика предлагает и традиционные приемы преподавания исторического материала: образная характеристика, описание картины, портрета, сюжета.Чем больше разнообразных приемов и способов обучения использует учитель, тем выше мотивация учебной деятельности.
доклад к педсовету.docx
Поисковые и развивающие задания на уроках истории.  Учитель: Пронюшкина И.И. Создание   уроков   творческих,   сотрудничества   –   это   кропотливый,   тяжелый   и длительный процесс перестройки мышления учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» на «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Не менее сложные такие уроки и для учителей. Уроки такого рода   не всегда методически безупречны, ответы на таких уроках менее   отшлифованы,   чем   ответы   ­     пересказы.   Вопросы   и   задания   учителя   на творческом   уроке   не   всегда   сопровождается   «лесом»   рук,   поскольку   умственный процесс   не   происходит   блестяще   и   одновременно   у   всех.   На   творческом   уроке   не бывает   тишины.   Такие   уроки   чаще   запоминаются   школьникам,   они   более результативные для их продвижения в личном развитии.   Система развивающего и поискового обучения разрабатывается на основе синтеза достижений педагогики и психологии. Развивающий эффект в ней рассматривается на уровне не побочного, а прямого результата. Этот тип обучения ориентирован  не только на   развитие   познавательных   функций   (мышление,   восприятия,   памяти),   но преимущественно на процесс становления ребенка как субъекта разнообразных видов и форм  человеческой деятельности, в том числе и обучающей.  Развивающее  обучение –  это специально  организованное обучение  в  соответствии  с законами   психического   развития   школьников.   Результат   –   формирование   человека, способного самостоятельно поставить задание и найти оптимальные способы и приемы их решения. Сегодня, когда время требует акцентирования внимания на развивающих методах обучения, приобрели популярность «нетрадиционные» приемы: дидактические игры, эпистолярный жанр, интервью,   придуманное путешествие. Рядом с этим педагогика предлагает и традиционные приемы преподавания исторического материала: образная характеристика, описание картины, портрета, сюжета. Существуют разные приемы работы с текстом и иллюстрациями: Комментированное чтение (5 ­6кл) Беседа по тексту (5­7) Поиск в тексте высказываний, что подтверждают выводы учителя.(5­6) Составить план (5 ­11) Составление синхронных и хронологических таблиц (5 – 9) Изучение материала по иллюстрациям (5­9кл) Моральная оценка поступка (5 – 11кл) Разработка вопросов к тексту (9­11кл) Подготовка сообщений, рефератов (8­9кл) Поиск информации в Интернете (8­11кл) Работа с дополнительной литературой (5 ­11) Чем   больше   разнообразных   приемов   и   способов   обучения   использует   учитель,   тем выше мотивация учебной деятельности. 1) Упражнение «Исключи понятие»  Данило Романович, половцы, Золотая Орда, хан Батый. 2) Упражнение   «раньше   –   позже»   Поход   Аскольда   на   Византию   или   основание Киева. 3) Упражнение. Установите соответствие между именами князей и утверждениями,  которые их характеризуют, вписав в окошки соответствующие буквы. Князь Аскольд Князь Олег Князь Игорь А. Осуществил удачный поход на Византию, заключив с ней выгодный договор. В честь своей победы прибил щит на Золотые Ворота византийской столицы. Б. Был первым христианином среди великих киевских князей. В. Княжение начал ссорой с древлянами, в противоборстве с которыми и нашел свою смерть. Г. Осуществил в 860 г. морской поход против Византии, во время которого удачные действия русичей вынудили Византию признать Русь как государство. Д.   Второй   поход   этого   князя   на   Византию   завершился   заключением   мирного договора,   условия   которого   были   не   такими   выгодными,   как   при   его предшественнике. Е. Во время первого похода на Византию русский флот был уничтожен с помощью так называемого греческого огня. Ж.Княжил в Киеве на протяжении 30 лет, по легенде, нашел смерть от коня. 4) Упражнение. Начертите линию времени и решите хронологическую задачу. Отметьте даты начала княжения Ольги и начала Балканских походов Святослава.  Сколько лет пролегает между этими событиями? ______________________________________________________ 5)  Упражнение. Кому из правителей Киевской Руси  летописцы давали такую характеристику? А.  Предвестница   христианской   земле,   утренняя   заря   перед   солнцем   и зарница светом. _________________________________________________________________________ перед     Б.    Ты, князь, чужую землю ищешь и заботишься о ней, а свою оставил... В.   Сам   был   храбрый   и   легкий.   Ид   учи,   аки   пардус,   много   воен   он вершил.   ...И   посылал   он   в   другие   земли   послов,   говоря:   «Хочу   на вас идти».____________________________________________ 6) Упражнение. Установите соответствие между датами и событиями. 1 1019 г. А   Назначение киевским митрополитом Илариона, первого на этой должности русича. 2 1019­1054 гг.       Б   Сооружение Софийского собора, укреплений вокруг «города Ярослава», строительство «Золотых ворот» в  Киеве. 3 1017­1037 гг.       В   Княжение Ярослава Мудрого в Киеве. 4 1051 г. Г    Битва Ярослава со Святополком на р. Альте. Д   Введение христианства как государственной религии. 7) Упражнение. Исправь ошибки в тексте. 8) Упражнение. Сравни понятия. понятие нацизм антисемитизм 9) Упражнение. Охарактеризуй те историческое событие. общее различное причины событие Февральская революция последствие

Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "

Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "

Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "

Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "

Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "

Статья: "Поисковые и развивающие задания на уроках истории. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019