Статья "Предметная неделя в школе как одна из форм работы "
Оценка 5

Статья "Предметная неделя в школе как одна из форм работы "

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
25.03.2017
Статья "Предметная неделя в школе как одна из форм работы "
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями математики стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию
Предметная неделя в школе как одна из форм работы.docx

Предметная неделя в школе как одна из форм работы

по развитию одарённости детей

руководитель методического объединения

учителей математики, физики и информатики

МОУ СОШ №4 г. Краснослободска

Лабутова Л.В.

Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями математики стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду  самопознанию.

         В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

    Учителя математики в своей работе используют следующие  методы и формы работы:

методы работы:

1.     исследовательский;

2.     частично-поисковый;

3.     проблемный;

4.     проективный;

 

Формы работы:

1 классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

2. консультирование по возникшей проблеме;

3. научные кружки, общества

4. дискуссия;

5. игры.

Очень важны:

1.     предметные олимпиады;

2.     интеллектуальные марафоны;

3.     различные конкурсы и викторины;

4.     словесные игры и забавы;

5.     проекты по различной тематике;

6.     ролевые игры;

7.     индивидуальные творческие задания;

8.     продуцирование.

  Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие или формы и виды творческой деятельности

Работу учителя математики (с одаренными детьми) с учащимися имеющие высокие учебные возможности можно рассматривать как систему методов и приемов при организации: - деятельности учащихся на уроке; - внеурочной школьной деятельности учащихся; - внешкольной деятельности учащихся

В плане методического объединения разработан план работы с одарёнными детьми. Это:

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на кружковые и факультативные занятия по предмету.

4. Составление тематических планов кружков и факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.

5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

6. Подготовка и участие в конкурсах, очных  и заочных олимпиадах по предмету.

7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Одной из форм работы является предметная неделя. Мы обычно проводим декаду точных наук. Цель – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект обучающихся. Последние годы мы проводим тематические декады.

2008-2009 учебный год –«Числа правят миром»

2009-2010 учебный год – «Галерея великих учёных»

2010-2011 учебный год – «Загадки и тайны точных наук»

2011-2012 учебный год –« Город точных наук»

2012-2013 учебный год – «На перекрёстках математики и естествознания»

2013-2014 учебный год – «От школьных высот  до высот мировых»

2014-2015 учебный год – «Математика и искусство – две ветви человеческой культуры»

2015-2016 учебный год – «Математика и литература - два крыла одной культуры»

2016-2017 учебный год – «Кладезь историзма в точных науках»

Ежегодно вывешиваются объявления о начале декады. Многие из них представлены на стенде. Результаты проведения собираются в папки. Во время декады оформляются стенды на всех этажах школы, вывешиваются тематические стенные газеты, объявления о проведении викторин, проводятся разнообразные конкурсы, викторины, игры и другие мероприятия, рассчитанные на школьников разных возрастов. С целью преемственности между начальной школой и средним звеном, мы проводим математические мероприятия и в начальной школе. Но одним из эффективных путей воспитания у обучающихся интереса к предметам является организация во время декады игровой деятельности. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в которой вступают обучающиеся. Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры имеют много общих элементов с работой учёного. Нами собран большой материал дидактических  игр, которые мы проводили в течение декад. Фрагменты некоторых игр вы могли увидеть и на слайдах. Многие мероприятия проходят в виде театрализованных праздников, которые являются  особой формой работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и математических рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей. Основным методом развития интеллектуальных способностей на уроках было и остаётся – решение познавательных, нестандартных задач и задач повышенной сложности. Во время декады точных наук мы проводим школьный тур олимпиад.

Большое значение для развития творческого потенциала учащихся играет проектная деятельность, которая прочно вошла в нашу жизнь. Под руководством учителей методического объединения, обучающиеся создают проекты и принимают участие в различных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях.


 

Предметная неделя в школе как одна из форм работы по развитию одарённости детей руководитель методического объединения учителей математики, физики и информатики

Предметная неделя в школе как одна из форм работы по развитию одарённости детей руководитель методического объединения учителей математики, физики и информатики

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие или формы и виды творческой деятельности

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие или формы и виды творческой деятельности

С целью преемственности между начальной школой и средним звеном, мы проводим математические мероприятия и в начальной школе

С целью преемственности между начальной школой и средним звеном, мы проводим математические мероприятия и в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017