Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"
Оценка 4.7

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
08.01.2019
Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"
Вечерние школы при исправительных колониях - часть общей системы образования. наша школа строит свою образовательную деятельность с учетом интересов и потребностей школьников, выполняя функции, значимые для общества. Вечерняя школа играет важную роль в обеспечении адаптации и реабилитации осуждённых в современных социально-экономических условиях. Данный ресурс содержит приемы работы школы социализации учащейся молодежи.
Приемы социализации учащейся молодежи.docx
Приемы социализации учащейся молодежи  Ивлева Татьяна Ивановна, учитель физики ГКОУ СО «Нижнетагильская ВШ  № 2», г. Нижний Тагил Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором,   обеспечивающим   социокультурную   модернизацию   российского общества.   Именно   в   школе   должна   быть   сосредоточена   не   только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь учащейся молодежи [3]. Вечерние   (сменные)   общеобразовательные   школы   при   исправительных колониях   являются   важной   составляющей   частью   общей   системы образования,   которая   удовлетворяет   интересы   и   потребности   личности, общества и государства; занимает свою нишу, выполняя функции, значимые для общества; играет немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации   и   реабилитации   осуждённых   в   современных   социально­ экономических условиях.  Социализация   учащейся   молодежи   –   это   целенаправленный   процесс возвращения   осужденного   в   социум   и   приобретения   им   необходимых возможностей и (или) способностей к жизни в обществе с соблюдением норм и права [2]. Цель   работы   нашей   школы   –   создать   условия   для   формирования ценностей личности необходимых для жизни в обществе. Реализации данной цели   способствует   разработанная   педагогическим   коллективом   школы программа   духовно­нравственного   воспитания   и   социализации   учащейся молодежи, реализуемая с 2010 года. Программа определяет: 1) цели и задачи духовно­нравственного развития и   воспитания   учащейся   молодежи;   2) принципы   духовно­нравственно развития и воспитания обучающихся и направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на создание условий для развития личности и её   самоопределение,   на   раскрытие   способностей   и   формирование положительных   дальних   перспектив,   на   подготовку   учащихся   к   жизни   в конкретном обществе. Цель   программы   –   сформировать   у   учащейся   молодежи   средствами учебной и внеучебной деятельности ценностные ориентации необходимые для жизни в обществе. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач: 1) в области развития личной культуры:  – развития совести как нравственного самосознания личности; – формирование   навыков   самоанализа   и   самооценки   на   основе нравственных норм;  – формирование   поведения   обучающихся   обусловленного   принятым   в обществе представлениям о добре и зле;  – формирование   способности   к   самостоятельным   поступкам   и действиям,   совершаемым   на   основе   морального   выбора,   к   принятию ответственности за его результат. 2) в области развития социальной культуры:  – развитие толерантности; – формирование законопослушного поведения. 3) в области развития гражданской культуры: – формирование   мотивации   к   активному   и   ответственному   участию   в общественной жизни; – воспитание   у   молодежи   активной   гражданской   позиции,   чувства ответственности за свою страну. Процесс   превращения   обозначенных   базовых   ценностей   в   личностные смыслы и ориентиры требует включения учащихся в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней,   формирования   опыта   созидательной   реализации   этих   ценностей   на практике. Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый учитель разделяет ключевой смысл духовных и нравственных ценностей, положенных в основание программы развития школы и стремиться реализовать их в практической деятельности. Достижение   цели   обеспечивается   опорой   на   принципы   духовно­ нравственного   развития,   определяющие   содержание   и   направленность процесса   социализации   учащейся   молодежи. 1) целенаправленности   педагогического   процесса;   Это   принципы:   2) педагогической поддержки в сочетании требовательности к ученику с уважением к личности, гуманным   и   справедливым   отношением   к   нему;   3) индивидуального   и дифференцированного   подхода   к   личности   школьника,   включение   ее   в активную   общественно­полезную   деятельность;   4) тесной   связи   процесса социализации   с   реальной   жизнью   (постоянное   ознакомление   с   социально­ экономическими, политическими проблемами, формирование положительных социальных   установок);   5) интеграции   духовно­нравственного   воспитания   в основные виды деятельности. Программа   развития   и   воспитания   обучающихся   нашей   школы интегрирована   в   основные   виды   их   деятельности   на   уровне,   во­первых, содержания образования; во­вторых, построения уроков; в­третьих, способов организации   (индивидуальной,   групповой,   коллективной)   учебной   и внеучебной деятельности учащейся молодежи.  Программа   представляет   собой   ценностно­нормативную   основу взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогического и   ученического   коллективов)   школы   и   воспитательного   отдела исправительного учреждения.  Нравственное   воспитание   имеет   целью   ­     формирование   честности, порядочности, ответственности, чувства долга, патриотизма, справедливости, сострадания, собственного достоинства, развитие духовного уровня человека. В   формировании   этих   качеств   огромную   роль   играет   повышение образовательного   уровня   осужденных.  Получение   общего   образования отнесено уголовно­исполнительным законодательством к основным средствам исправления. Исследования, как отмечает В. Н. Вершинин, показывают, что чем ниже уровень интеллектуального развития человека, тем неустойчивей он в жизни и тем скорее может встать на путь антиобщественного поведения, совершения преступлений [1]. Значение   общеобразовательной   подготовки   осужденных   определяется развитием   у   них   интереса   к   учёбе,   повышением   уровня   их   образования   и   Обучение   в   общеобразовательных   учреждениях общей   культуры. положительно   воздействует   на   правонарушителей,   помогает   им   осознать пагубность   преступного   образа   жизни   и   отказаться   от   него,   воспитывает целеустремленность,   способствует   пониманию   смысла   жизни,   развитию нравственно­волевых установок на исправление и законопослушное поведение после освобождения от наказания. Это означает, что необходимо подключать осужденных   к   активной   учебной   деятельности,   культурно­массовой   и   привлекать   к   воспитательным спортивно­оздоровительной   работе,   участию   в   самодеятельных мероприятиям, организациях. Таким образом, активная позиция осужденного в процессе его   общественной   работе, социализации, важна в любом виде деятельности. В   опыте   учителей   нашей   школы   положительно   зарекомендовали   себя такие формы воспитательной работы, как: занятия в факультативах, в клубе «Эрудит», также участие обучающихся в деятельности органов ученического самоуправления,   предметных   неделях,   творческих   конкурсах,   олимпиадах, традиционных общешкольных праздниках.  Наряду с этим в школе реализуются следующие проекты: а) «Школьная газета «Живое слово» и газета «Как сложились ваши судьбы»»; б) «Ученик года»;   в) «Одаренные   ученики»,   которые   способствуют   созданию   ситуации успеха,   условий   для   самореализации   личности   ученика   и   исправления осужденных,   для   их   нравственной   перестройки   и   формирования   активной жизненной позиции. Современные   подходы   в   организации   образовательного   процесса ориентируют   учителей   нашей  вечерней   школы  на   поиск   и   использование оптимальных   технологий,   обеспечивающих   социализацию   осужденных, отбывающих наказание в условиях изоляции от общества. Большой акцент при этом делается на их нравственное воспитание, обеспечивающее ориентацию личности на такие высшие ценности как человек, его права и свободы. Список литературы: 1 Вершинин В. Н.   Педагогический   процесс   в   условиях   вечерней   школы. Цикл лекций: учебное пособие. [Электронный ресурс] / В. Н. Вершинин. – Режим доступа: http://geum.ru/next/art­201108.php.  2 Доклад   епископа   Красногорского   Иринарха   на   Всероссийской Конференции   «Социальная   реабилитация   заключенных   в   понимании общества   и   РПЦ».  [Электронный   ресурс]  // Социальная   реабилитация заключенных в понимании общества и Русской Православной Церкви – духовно­нравственные   аспекты   и   инструменты   ресоциализаци: Всероссийская   конференция,   Троице­Сергиева   Лавра,   6   октября   2011 года. – Режим доступа: http://4prison.ru/blog/?p=1369. 3 Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России в сфере общего образования : проект [Электронный ресурс]   / А. Я. Данилюк,   А. М. Кондаков,   В. А. Тишков.   Рос.   акад. образования. https://docviewer.yandex.ru.   –   М.:   Просвещение,   2009г.   Режим   доступа:

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"

Статья "Приемы социализации учащейся молодежи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019