Статья: Применение компрессоров

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компрессоры используются как при записи сигнала на ленту, так и при сведении многоканальной записи на мастер. Единственное различие между компрессором и лимитером состоит в величине компрессионного отношения. Строго говоря, отношение “бесконечность:1” гарантирует, что сигнал никогда не превысит заданный точкой перегиба уровень, но на практике отношение 10:1 имеет тот же самый эффект. Будьте готовы, что при работе с компрессором вы можете экспериментировать: не только сравнивать модели “threshold” с другими типами, но также сравнивать звучание двух разных компрессоров одной модели, чтобы выбрать, что именно вам подходит для конкретной задачи. Небольшие гармонические искажения ламповых компрессоров, придающие вокалу мягкость, являются причиной того, что многие звукоинженеры предпочита-ют именно этот тип компрессора.
Иконка файла материала 88.docx
ПРИМЕНЕНИЕ  КОМПРЕССОРО В Советы музыкантам, Статьи о музыке » Всё о звуке » Работа со звуком Компрессоры используются как  при записи сигнала на ленту, так и при сведении многоканальной  записи на мастер.  Единственное различие между  компрессором и лимитером  состоит в величине  компрессионного отношения.  Строго говоря, отношение  “бесконечность:1” гарантирует,  что сигнал никогда не превысит  заданный точкой перегиба  уровень, но на практике  отношение 10:1 имеет тот же  самый эффект.  Будьте готовы, что при работе с  компрессором вы можете  экспериментировать: не только  сравнивать модели “threshold” с  другими типами, но также  сравнивать звучание двух  разных компрессоров одной  модели, чтобы выбрать, что  именно вам подходит дляХороши й звук и  все, что  для  этого  нужно. Советы музыкантам, Статьи о музыке » Всё о звуке » Работа со звуком Эта статья поможет Вам выбрать то  оборудование, которое максимальносоответствует решаемым Вами задачам.  Здесь мы будем стараться рассказывать не  столько о том, КАК устроены те или иные  приборы, сколько о том, ЧТО они делают  со звуком. Микрофонный предусилитель  Выходное напряжение микрофонов обычно составляет единицы, в лучшем случае­  десятки милливольт. Сигнал этот весьма  слаб, и качество его при передаче по  длинным кабелям сильно ухудшается, не  говоря уже о практической невозможности подключить один микрофон к нескольким  пультам и получить при этом хорошее  звучание.  А теперь представьте представьте себе  ситуацию: вам необходимо озвучить  концерт на стадионе или во дворце спорта  ( с мультикабелем длиной 50­100 м(!), да  еще артисты требуют отдельный  мониторный пульт)... Кошмар! Как быть?  В этой ситуации спасти вас сможет только  применение отдельных (рэковых)микрофонных предусилителей. Эти  устройства, выпускаемые рядом фирм под  различными названиями, имеют, как  правило, структурную схему,  изображенную на рисунке. Следует  заметить, что это одна из наиболее полных  структур: многие фирмы выпускают  предусилители с гораздо меньшим  набором функций.  После нормирующих входных каскадов  находятся устройства предварительной  обработки. Наиболее часто встречаются:  фильтр для обрезки нежелательных НЧ­ составляющих (3) и фазоинвертор (4) для  фазировки микрофонов. После усиления и  предварительной обработки сигнал  поступает через выходные усилители (5) на выход ( выходы ). Количество выходов в  каждом канале составляет от 1 ( самый  дешевый, наиболее часто встречающийся  вариант) до 4 ( крайне редко, только в  экзотических моделях). Выходные  буферные усилители, как правило,  обладают повышенной нагрузочной  способностью и могут работать на линию  сопротивлением 600 Ом.Приобретите несколько отдельных  микрофонных предусилителей ­ и вы даже  удивитесь, от скольких проблем смогли  избавиться!  В приведенном выше кошмарном случае  вместо “растаскивания” одного СЛАБОГО сигнала ДЛИННЫМИ кабелями на ДВА  пульта ­ вы подключаете микрофон  КОРОТКИМ проводом к стоящему НА  СЦЕНЕ предусилителю ­ и получаете  прозрачное, не “съеденное” длинными  кабелями звучание. Со сцены же к пультам сигнал пойдет с мощного выхода, с  высоким уровнем ­ и никакие потери и  наводки в длинном кабеле ему уже не  страшны. Наличие нескольких  независимых выходов позволяет  “раздавать” сигнал нескольким  потребителям и полностью исключить их  влияние друг на друга, что часто бывает  проблемой (при подключении мониторного пульта, телевизионной записи и др.).  Результат: прекрасный звук.  Еще одной обширной областьюприменения является звукозапись. В  последнее время все чаще запись исходных фонограмм осуществляется без какой­ либо коррекции вообще. При этом  предпочтительнее осуществлять запись,  вовсе минуя микшерный пульт и подавая  сигнал на магнитофон непосредственно с  выходов микрофонных предусилителей  ( прямая запись, или “direct recordind”).  Этим значительно сокращается путь  сигнала ­ от микрофона до рекордера ­ и  создаются лучшие условия для передачи  тончайших нюансов звучания.  Дополнительным плюсом применения  отдельных микрофонных усилителей  является возможность использования  недорогих “линейных” микшерных пультов без встроенных микрофонных усилителей,  т.к. для записи современной музыки с  обилием электронных звучаний зачастую  достаточно иметь 3­4 микрофона, при  этом остальные микрофонные входы в  большом дорогом пульте не используются  и деньги на их приобретение оказываются  потраченными напрасно.В ряде случаев возможно обойтись вообще без пульта ­ как, например, при записи  музыки с помощью компьютерных  звуковых плат или записи “живых”  концертов на магнитофоны DAT, ADAT и  др.  ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ  ЭКВАЛАЙЗЕР.  Имеющийся в большинстве микшерных  пультов эквалайзеры ­ полосовые и  полупараметрические ­ обычно не  обеспечивают все многообразие  требуваемых частотных характеристик, и  часто возникает необходимость в  применении внешних устройств частотной  коррекции. В тех случаях, когда требуется глубокая частотная коррекция исходных  сигналов, в звукотехнике чаще всего  применяется параметрический эквалайзер.  В параметрическом эквалайзере для  каждой полосы осуществляется  независимая регулировка всех параметров  ( отсюда и название ­ “параметрический”):центральной частоты регулирования fо,  ширины полосы регулирования и величины подъема/завала АЧХ  Чем уже полоса ( больше добротность ),  тем более узкий участок спектра можно  подвергнуть коррекции ­ например, можно  акцентировать только момент удара  палочкой по пластику барабана. Или  наоборот ­ установив широкую полосу  ( малую добротность ), можно поднять или ослабить большую часть спектра, не делая  особого упора на одном инструменте или  звучании.  Здесь следует заметить, что, несмотря на  давно устоявшуюся в терминологию,  единственный параметр, который до сих  пор имеет два названия, ­ это “качество”  полосового фильтра. Некоторые фирмы­ изготовители указывают на лицевой панели параметр “добротность” (по­английски ­ Q , по первой букве слова quality, качество),  а некоторые ­ ширину полосы Width. Эти  две величины обратно пропорциональны:  т.е. чем больше добротность Q тем меньше (уже) полоса регулирования Width, инаоборот. Имеющийся разнобой создает  определенные затруднения в работе,  однако в последние годы наметилась  тенденция к более широкому применению  термина “Width” как более удобного.  Ширина полосы обычно указывается в  октавах.  Параметрические эквалайзеры в рэковом  исполнении обычно имеют 3­4 полосы  регулирования АЧХ и более широкие  диапазоны параметров, чем аналогичные  эквалайзеры в пультах, причем зачастую  даже тех же самых фирм.  Например, некоторые модели имеют  верхнюю частоту настройки до 50 кГц,  чего в пультах не бывает вообще. Для чего  это нужно? А вот для чего: многие  цифровые синтезаторы, сэмплеры,  компьютерные платы имеют  недостаточную фильтрацию тактовой  частоты, которая “пролезает” на выход и  затем “забивает” входные каскады  следующих за ними цифровых (и не  только) устройств ­ хоруса, ревербератора  и т.д. Это приводит к проявлениюинтерференционных частот и др.,  избавиться от которых обычным путем  затруднительно. С помощью же  широкодиапазонного эквалайзера это  делается, что называется, “без проблем”:  настройтесь на частоту 44 или 48 кГц,  установите максимальное ослабление и  минимальную ширину полосы ­ и дело  сделано. Вы аккуратно “вырежете”  мешающую частоту, не затронув даже  самых высокочастотных составляющих  полезного сигнала.  Отдельные модели параметрических  эквалайзеров ведущих фирм применяют  принцип так называемого  “пропорционального Q”. Суть его сводится к тому, что при увеличении ширины  полосы Width (уменьшении Q)  пропорционально уменьшается и глубина  регулировки подъема/завала АЧХ. Такой  эквалайзер звучит более музыкально и  гораздо удобнее в работе.  Встречаются и другие “маленькие  хитрости” ­ такие, как установочные  регуляторы уровня для включенияэквалайзера в работу без изменения  субъективно воспринимаемой громкости, и многое иное. Помимо своего прямого  назначения, параметрический эквалайзер  можно использовать как “feedback  suppressor” для подавления акустических  “завязок” при звукоусилении, для  эмуляции работы весьма дорогостоящих  устройств ­ таких, как Vitalizer, и еще для  многого, что вам подскажут ваши  фантазия, опыт и необходимость...  Иначе говоря, хороший рэковый  параметрический эквалайзер ­  значительное подспорье в работе  концертного и студийного звукорежиссера, незаменимый инструмент в работе со  звуком.  RMS ­ КОМПРЕССОР.  В последние годы все большее количество  фирм приступает к выпуску так  называемых RMS­компрессоров, что  объясняется их постоянно растущей  популярностью, как при звукозаписи, так и