Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"
Оценка 4.8

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"

Оценка 4.8
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.01.2018
Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"
Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) включает улучшение качества базового образования, переориентацию образования на решение задач УР, расширение информированности населения и подготовку кадров во всех секторах общества. Социальными целями ОУР являются: главенство вопросов, связанных с окружающей средой, социальная справедливость, правосудие и терпимость, качество жизни для всех людей нынешнего и будущих поколений. Переориентация учебных программ в соответствии с концепцией ОУР требует пересмотра пяти их основных компонентов: знаний, навыков, перспектив, ценностей, проблем.
Статья Программы ОУР.docx
Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития       Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) в самом широком смысле этого понятия включает улучшение качества базового образования, переориентацию   образования   на   решение   задач   УР,   расширение информированности   населения   и   обеспечение   подготовки   кадров   во   всех секторах общества. По мере рассмотрения идеалов, лежащих в основе УР, были выявлены социальные цели:  ­ главенство вопросов, связанных с окружающей средой (ОС); ­ социальная справедливость; ­ правосудие и терпимость; ­ качество жизни для всех людей нынешнего и будущих поколений, которых и должно затронуть ОУР.      Универсальных моделей ОУР не существует. Несмотря на то, что имеется единое понимание принципов УР и связанных с ним понятий, их трактовка будет   несколько   различаться   в   зависимости   от   местной   специфики, приоритетных   задач   и   подходов.   Цели,   основные   направления   работы   и механизмы   должны   определяться   с   учетом   местных     экологических, социальных и экономических условий и культурных особенностей.    различных формах, учитывающих местные культурные особенности. ОУР:         Основные   характеристики   ОУР   могут   быть   реализованы   в   самых  ОУР опирается на принципы и ценности, лежащие в основе устойчивого развития;  ОУР затрагивает все три области устойчивого развития: окружающую среду, социальную сферу и экономику;  ОУР стимулирует обучение на протяжении всей жизни;  ОУР ориентируется на местные проблемы и культурные особенности;  ОУР   охватывает   формальное,   неформальное   и   неофициальное образование;  ОУР   учитывает   эволюционный   характер   концепции   устойчивого развития;  ОУР   создает   гражданский   потенциал   для   принятия   решений   на   природоохранной   социальной   терпимости, общинном   уровне, деятельности и повышения качества жизни;  ОУР   является   междисциплинарным.   Ни   одна   дисциплина   не   может охватить все аспекты ОУР, однако все они могут внести свой вклад;  ОУР   включает   целый   ряд   педагогических   методик,   способствует активному обучению и развитию мыслительной деятельности.      Эти основные характеристики ОУР могут быть реализованы множеством различных способов таким образом, чтобы в конечных программах ОУР были укрепления   социальной   терпимости, отражены уникальные экологические, социальные и экономические условия, характерные   для   каждой   местности.   Кроме   этого,   ОУР   способствует наращиванию   гражданского   потенциала   за   счет   повышения   квалификации рабочей   силы,   активизации природоохранной   деятельности,   расширения   участия   в   процессе   принятия решений на общинном уровне и повышения качества жизни.           В ОУР заложена идея осуществления программ, которые актуальны в отношении местных условий и культурных особенностей. Все программы УР, включая ОУР, должны учитывать местные экологические, экономические и социальные   условия.   В   результате   этого   ОУР   обретает   многие   формы   по всему   миру.   Поскольку   каждый   район   характеризуется   своими неповторимыми местными социальными, экологическими и экономическими факторами, модели ОУР надлежит разрабатывать на местах, а не привносить извне.          ОУР – это  не просто  база данных, связанных с окружающей средой, экономикой и обществом. Оно также связано с вопросами учебных навыков, перспектив   и   ценностей,   которые   направляют   и   мотивируют   людей   в   их поиске   путей   обеспечения   устойчивого   образа   жизни   и   участия   в демократических общественных процессах, с тем, чтобы их жизнь имела под собой устойчивые основы. ОУР также связано с изучением местных, а подчас и   глобальных   проблем.   Таким   образом.   эти   пять   компонентов   –   знания, навыки, перспективы, ценности и проблемы, а также взаимосвязь между ними –   требуют   изучения   в   рамках   официальной   учебной   программы,   которая должна   быть   переориентирована   на   вопросы   устойчивости.   Простое расширение учебной программы в большинстве школ невозможно, они и так уже загружены этой программой до предела. Принятие решений о том, от каких элементов – не вносящих своего вклада в устойчивость  или просто устаревших   –   следует   отказаться,   является   неотъемлемой   частью переориентации этого процесса.  1.6.1. Знания                УР   охватывает   такие   области,   как   окружающая   среда,   экономика   и общество.   Поэтому   людям   требуются   базовые   знания   по   естественным, социальным   и   гуманитарным   наукам   в   целях   понимания   принципов   УР, характера  их осуществления,  связанных с ним  ценностей  и  многообразных путей их воплощения в жизнь. Поддержка ОУР приходит со стороны знаний, основывающихся на традиционных дисциплинах. 1.6.2. Проблемы      ОУР в основном сосредоточено на крупных социальных, экономических и экологических проблемах, которые угрожают устойчивости планеты. Многие из этих ключевых проблем были выявлены на саммите в Рио­де­Жанейро и отражены   в   Повестке   дня   на  XXI  век.   Данные   проблемы   касаются   трех областей   УР:   экологии,   общества,   экономики.   Экологические   проблемы, такие   как,   исчерпаемость   ресурсов,   утилизация   отходов,   снижение биоразнообразия,   изменение   климата   и     др.   существуют   в   каждой   стране, точно так же как и социальные проблемы занятости, прав человека, здоровья населения, гендерного равенства, мира и гуманитарной безопасности. Всем странам   приходится   также   заниматься   решением   экономических   проблем, связанных   с   сокращением   масштабов   нищеты,   корпоративной ответственностью   и   подотчетностью,   предупреждением   экономических кризисов.   Сразу   к   нескольким   областям   УР   относятся   такие   серьезные проблемы   как   СПИД,   миграция,   урбанизация.   Понимание   и   изучение   этих проблем составляет суть ОУР, причем местная злободневная проблематика должна включаться во все программы образования в интересах устойчивости. 1.6.3. Навыки           Для   обеспечения   эффективности   ОУР   надо   выходить   за   рамки преподавания местной и глобальной проблематики. ОУР должно прививать людям практические навыки, которые позволят им продолжать обучение и после окончания школы, обеспечат устойчивый образ жизни и подведут под нее   надежную   основу.   Эти   навыки   будут   отличаться   от   условий   жизни общины.   Следует   отметить,   что   такие   навыки   относятся   к   одной   или нескольким  областям  УР –  экологической, экономической  и  социальной… Помимо этого, учащимся потребуется овладеть навыками, которые позволят им рационально использовать местную среду и взаимодействовать с ней.. 1.6.4. Перспективы            Перспективы, с которыми связано ОУР, имеют большое значение для понимания   глобальной   проблематики,   а   также   местной   проблематики   в глобальном контексте. Каждая проблема имеет свою историю и свое будущее. Изучение ее корней и прогнозирование ее возможного будущего на основе разных сценариев является одним из элементов ОУР, как и понимание того, что   многие   глобальные   проблемы   взаимосвязаны…   Важную   роль   в   ОУР играет умение рассматривать ту или иную проблему с точки зрения различных заинтересованных   сторон.   Способность   смотреть   на   проблему   с   позиции другого человека позволяет вырабатывать межнациональное и международное взаимопонимание,   которое   существенно   важно   для   формирования   духа сотрудничества, который обеспечивает поддержку УР. 1.6.5. Ценности          Они тоже составляют неотъемлемую часть ОУР. Подход к достижению целей   УР   в   каждой   стране   будет   тесно   связан   с   преобладающими   там общественными   ценностями,   ибо   именно   эти   ценности   обусловливают принятие   личных   решений   и   предопределяют   особенности   национального законодательства.   Понимание   ценностей   имеет   решающее   значение   для понимания   собственного   мировоззрения   и   мировоззрения   других   людей.. Каждая нация, культурная группа и отдельная личность должны научиться осознавать   собственные   ценности   и   уметь   оценивать   их   с   позиции   УР.   В некоторых культурах ценности конкретным образом преподают в школе. В других культурах, даже если конкретного преподавания ценностей не ведется, их, тем не менее, моделируют, разъясняют, анализируют или обсуждают. В обоих   случаях   понимание   ценностей   является   существенно   важным элементом понимания вашего собственного мировоззрения и мировоззрения других   людей.   Понимание   человеком   собственных   ценностей,   ценностей общества, в котором он живет, а также ценностей других людей во всем мире является центральной темой ОУР.         Учебная программа, переориентированная на вопросы устойчивости, будет включать в себя принципы УР, которые перечисляются в Декларации Рио­де­ Жанейро об окружающей среде и развитии.      Придерживаясь этих принципов учебные программы, переориентированные на   вопросы   устойчивости,   зачастую   ставят   перед   гражданским   обществом всеобъемлющие   цели,   направленные   на   повышение   уровня   рационального использования   окружающей   среды,   социальной   терпимости   и   равенства, коллективного   принятия   решений   и   качества   жизни.   Переориентированная программа также помогает созданию такой рабочей силы, которая расширит перспективы   нации   в   вопросах   обеспечения   национальной   экономической устойчивости.

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"

Статья "Принципы переориентирования учебной программы на решение задач устойчивого развития"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018