Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"
Оценка 4.7

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Оценка 4.7
Повышение квалификации +2
docx
география
6 кл
29.05.2018
Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"
Статья по организации проектной работы в школе в рамках ФГОС. Проектная деятельность - это тренд современной педагогики. Опыт работы представленный в публикации может быть полезен, как начинающим учителям, так и педагогам со стажем. Используя представленные материалы можно организовать работу с учащимися с 5 по 10 класс.
Выступление на вебинаре линейное и нелинейное.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой Города Липецка Проект, как линейное и нелинейное обучение   подготовила  учитель географии Ширинская Людмила Анатольевна г. Липецк  2018 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Современный стандарт  выстроен на системе требований к новым  образовательным результатам. И главным становится достижение  метапредметных результатов.  В древнегреческом языке понятие предлога  «мета» имеет несколько значений. Применительно к педагогической сфере  переводится как «над» и означает более высокий уровень обобщения,  универсальности, «надпредметности».  Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики  дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к  метадеятельности. С уверенностью можно сказать, что метапредметность  является основным трендом развития современных образовательных практик.  А инструментарием может стать метод проектов. Хотя проектная  деятельность не является новшеством её введение в условиях, когда каждый  учащийся должен ею овладеть привносит в работу образовательных  организаций сложности. В гимназии мы рассматриваем  проект не как цель, а  эффективный образовательный инструмент и активно ищем решения, чтобы  этот инструмент заработал. «Вызов» времени мы приняли. В работающей в обычном режиме школе  создать условия для плодотворной  проектной работы каждого ученика сложно, но необходимо. И чтобы  проектная  технология интегрировалась в уже отлаженный учебный процесс  мы взяли обе  формы обучения  известные в современном образовании:  последовательное, строго определенное (линейное) обучение и нелинейное  (непоследовательное) индивидуально­ориентированное обучение. Может  возникнуть вопрос: зачем усложнять и без того непростой по структуре  образовательный процесс? Дело в том, что при выстраивании  нелинейного  образовательного подхода допустима вариативность  цели, содержания,  способов и форм получения знаний и темпа работы т. е. создаются  условия,  при которых осваиваемые знания становятся боле личностно значимыми.  2 Систематизировав имеющийся в гимназии опыт, была сконструирована  программа развития проектных компетенций. Программа  метапроектного обучения гимназии №19 кла сс 5­8 10 Линейная организация (часть) образовательного процесса  (последовательное и  непрерывное расположение  частей  содержания и способов  организации.  Части содержания   образования логически связаны  между собой и представляют  некоторую линейную  «конструкцию»)  В рамках расписания с 1  сентября 2018 года на параллели  5 классов планируется введение  самостоятельного  метапредметного курса «Мой  проект» 1 час в неделю (модуль  1)  А в курсе информатики  вносятся изменения  направленные на освоение  навыков проектной работы  (Начало работы в программе  Microsoft PowerPoint, Word)  (модуль 2) Защита проекта (модуль 3) По программе в 10 классе  предусмотрено 2 часа на проект   вводится курс «Мой предмет»,  который будет преподаваться  Линейная часть 0, 5 часа и  нелинейная 1, 5 часа в неделю  Защита проекта (модуль 2) 3 Нелинейная организация  (часть) образовательного  процесса (нелинейные средства и технологии обучения, при  которых ученик становится  субъектом процесса  приобретения знаний) Подвижное, но согласованное  расписание Включение специальных  подпространств гимназии: научное общество учащихся  ( секция энциклопедист­ исследователь),  БИО,  лабораторий кабинета физики и  химии и т. д. безклассное обучение  Проведение  сетевых занятий и  консультаций по проекту  виртуально по скайпу обмен  информацией по электронной  почте. Ученик может сам  выбрать форму обучения и индивидуальный темп работы  над проектом, обеспечивающий  выход каждого учащегося на  свой уровень развития. С опорой на сайт «Мой  проект», созданный мною Подвижное, но согласованное  расписание Включение специальных  подпространств гимназии:  научное общество учащихся  ( секция энциклопедист­ исследователь),   библиотечно­ информационный отдел гимназии, лабораторий кабинета  физики и химии и т. д. безклассное обучение.  Проведение сетевых  занятий и  консультаций по проекту  виртуально по скайпу обмен  информацией по электронной  почте и др. формы Данную программу можно рассматривать как набор модулей. Модуль можно  соединять с другими модулями и получать из сопоставимых по смыслу  подготовки модулей новую образовательную программу. Со временем могут  появиться и другие модули: например связанные с творческими или  спортивными проектами или социальными проектами. С завтрашними Десятиклассниками вообще непросто они незнакомы, в подавляющем большинстве, с работой над проектами. В идеале мы должны помочь им встроить проект в индивидуальный учебный план (образовательный маршрут).   Сайт   «Мой   проект»   предлагает   в   доступной   форме   все   этапы работы над проектом. Удобен тем, что в любое время доступен при наличие Самостоятельную   работу   с   сайтом   можно   рассматривать,   как интернета. отдельный модуль. Об   эффективности   выстраиваемой   в   гимназии   модели   можно   будет судить   преждевременно   идёт   её   апробация.   Предложенная   программа метапроектного   обучения   найдёт   своё   отражение   в   разделе   программы развития   универсальных   учебных   действий   на   уровне   среднего   общего образования,   как   описание   условий,   обеспечивающих   развитие   УУД обучающихся. А   также   в   разделе   методика   и   инструментарий   оценки   успешности освоения и применения учащимися УУД. 4 Проект позволит значительно совершенствовать учебный процесс в условиях  глобальной информатизации и коммуникации. Изменяется   роль   учителя   –   из   простого   транслятора   знаний   он     работы   с становится   действительным  организатором   совместной учащимися,   способствуя   переходу   к   реальному   сотрудничеству   в   ходе овладения знаниями.     Эти изменения диктуются самой жизнью,     5 Н.И. Пак приводит следующие основные подходы, попадающие под  определение нелинейных: 1) метод проектов, 2) моделирования, 3)  концентрический, 4) рекурсивный и 5) параллельный. Все они, за исключением параллельного, могут быть отнесены к числу подходов, допускающих  индивидуальное применение 6 В процессе работы над учебным проектом учащиеся учатся самостоятельно  представлять имеющиеся у них знания и умения в новой ситуации,  распознавать структуру объекта и его новые функции, самостоятельно  комбинировать известные способы деятельности в новые, находить различные  способы решения проблемы и альтернативные доказательства на основе  известных способов деятельности. Общеизвестно, что нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить  учиться всю жизнь. Этому и способствует проектная и учебно­ исследовательская деятельность, которая нацелена на формирование  у школьников основных ключевых компетентностей.   Полный текст Новым стандартом предполагается обязательная подготовка и защита  итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера. Итоговой проект представляет собой учебный проект,  выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных  предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном  7 освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и  способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно­познавательную, конструкторскую, социальную,  художественно­творческую, иную). Впервые стандарт выстроен на системе  требований к образовательным результатам, В древнегреческом языке  понятие предлога «мета» имеет несколько значений. Применительно к нашей сфере переводится как «над» и означает более высокий уровень обобщения,  универсальности, «надпредметности».  Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики  дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к  метадеятельности. С уверенностью можно сказать, что метапредметность  является основным трендом развития современной образовательной практики. А инструментарием может стать метод проектов. Хотя проектная  деятельность не является новшеством её введение в условиях, когда каждый  учащийся должен ею овладеть привносит в работу образовательных  организаций сложности. В гимназии мы рассматриваем  проект не как цель, а  эффективный образовательный инструмент и активно ищем решения, чтобы  этот инструмент заработал. «Вызов» времени мы приняли. В работающей в обычном режиме школе  создать условия для плодотворной  проектной работы каждого ученика. В современном образовании  выделяют  две формы обучения: последовательное, строго определенное (линейное)  обучение и нелинейное (непоследовательное) индивидуально­ориентированное обучение. При выстраивании  нелинейного образовательного процесса  допустима вариативность  цели, содержания, способов и форм получения  знаний создаются  условия, при которых осваиваемые знания становятся  личностно значимыми. В гимназии разрабатывается модель …….,  включающая обе формы обучения и линейную и нелинейную или находится на стыке обеих форм ….  Линейные процессы более привычны и чаще  встречаются  в природе и в жизни общества . Современный образовательный  процесс усложняется и появлятся  нелинейная форма организации, как  8 противоположность линейной. Это потребовалось для того, чтобы проектная   технология интегрировалась… модель гимназии №19 кла сс 5­8 10 Линейная организация (часть) образовательного процесса  (последовательное и  непрерывное расположение  частей  содержания и способов  организации.  Части содержания   образования логически связаны  между собой и представляют  некоторую линейную  «конструкцию») В рамках расписания с 1  сентября 2018 года на параллели  5 классов планируется введение  самостоятельного  метапредметного курса «Мой  проект» 1 час в неделю ( модуль  1)  А в курсе информатики  вносятся изменения  направленные на освоение  навыков проектной работы  (Начало работы в программе  Microsoft PowerPoint, Word)  (модуль 2) В 10 классе вводится курс «Мой  предмет», который будет  преподаваться 1 час в неделю. Особенности Microsoft  PowerPoint. 9 Нелинейная организация  (часть) образовательного  процесса (нелинейные средства и технологии обучения, при  которых ученик становится  субъектом процесса  приобретения знаний) Подвижное, но согласованное  расписание Включение специальных  подпространств гимназии: научное общество учащихся,   БИО, лабораторий кабинета  физики и химии и т. д. безклассное обучение  Проведение занятий и  консультаций по проекту  виртуально по скайпу обмен  информацией по электронной  почте. Ученик может сам  выбрать форму обучения. индивидуальный темп работы  над проектом, обеспечивающий  выход каждого учащегося на  свой уровень развития С опорой на сайт «Мой  проект», созданный в  гимназии, Подвижное, но согласованное  расписание Включение специальных  подпространств гимназии БИО,  лабораторий кабинета физики и  химии и т. д. безклассное обучение  Проведение занятий и консультаций по проекту  виртуально по скайпу обмен  информацией по электронной  почте и др. формы Проектная  технология (как нелинейная) не отменяет  не должна вытеснять  другие методы обучения Данную образовательную модель можно рассматривать как набор модулей.  Модуль можно соединять с другими модулями и получать из сопоставимых  по смыслу подготовки модулей новую образовательную программу. Со  временем могут появиться и другие модули: например связанные с  творческими или спортивными проектами. С завтрашними Десятиклассниками вообще непросто они незнакомы, в подавляющем большинстве, с работой над проектами. В идеале мы должны помочь им встроить проект в индивидуальный учебный план (образовательный маршрут). Сайт «Мой проект» предлагает в доступной форме все этапы работы   над   проектом.   Удобен   тем,   что   в   любое   время   доступен   при наличие интернета.    В последние годы в дидактике появилось новое направление: метапроектное обучение (Колесина К.Ю.), источниками которого могут являться: метод проектов; крупноблочная организация учебного процесса; проблемное обучение; исследовательское обучение, задачный (а не заданиевый) подход, межпредметная интеграция, включая ее транс - и кросс-интеграционные варианты. ИЛИ о проблемах перегрузки учителей   Новым стандартом  предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.  Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная   творческая   работа   (в   области   литературы,   музыки, изобразительного   искусства,   экранных   искусств),   представленная   в   виде прозаического   или   стихотворного   произведения,   инсценировки, 10 художественной   декламации,   исполнения   музыкального   произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности   комиссии   образовательной   организации   или   на   школьной конференции.  Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения основной   образовательной   программы   основного   общего   образования включает оценку и за проект. И поэтому мы в гимназии меняем положение об оценке проекта. Об   эффективности   выстраиваемой   в   гимназии   модели   можно   будет судить в конце ….. 11 Проект позволит значительно совершенствовать учебный процесс в условиях  глобальной информатизации и коммуникации. Изменяется   роль   учителя   –   из   простого   транслятора   знаний   он     работы   с становится   действительным  организатором   совместной учащимися,   способствуя   переходу   к   реальному   сотрудничеству   в   ходе   овладения знаниями.   Эти изменения диктуются самой жизнью,     12 В последние годы в дидактике появилось новое направление: метапроектное обучение (Колесина К.Ю.), источниками которого могут являться: метод проектов; крупноблочная организация учебного процесса; проблемное обучение; исследовательское обучение, задачный (а не заданиевый) подход, межпредметная интеграция, включая ее транс - и кросс-интеграционные варианты.  Н.И. Пак приводит следующие основные подходы, попадающие под  определение нелинейных: 1) метод проектов, 2) моделирования, 3)  концентрический, 4) рекурсивный и 5) параллельный. Все они, за исключением параллельного, могут быть отнесены к числу подходов, допускающих  индивидуальное применение В процессе работы над учебным проектом учащиеся учатся самостоятельно  представлять имеющиеся у них знания и умения в новой ситуации,  распознавать структуру объекта и его новые функции, самостоятельно  комбинировать известные способы деятельности в новые, находить различные  способы решения проблемы и альтернативные доказательства на основе  известных способов деятельности. 13 Общеизвестно, что нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить  учиться всю жизнь. Этому и способствует проектная и учебно­ исследовательская деятельность, которая нацелена на формирование  у школьников основных ключевых компетентностей.   14

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"

Статья "Проект, как линейное и нелинейное обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018