Статья. "Проектная работа в начальной школе"
Оценка 4.6

Статья. "Проектная работа в начальной школе"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
естествознание +2
Взрослым
01.04.2017
Статья. "Проектная работа  в начальной школе"
В данной статье делюсь своим опытом работы над детскими исследовательскими проектами. в ней подробно рассказывается что нужно делать учителю, чтобы начать работать с учеником над проектом, как ему помочь выполнить научный труд, этапы работы над ним, теоретическая и практическая база самого проекта.
Проектная работа в школе.docx
Проектная работа в начальной школе Автор: Нургазина Зияда Жубаткановна                      Поймай ребенку рыбу – он будет сыт один день,                 Научи ребенка ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь.                                                      Японская мудрость Описание материала: С введением в школах  новых технологий важное место  в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность  школьников. Хочу предложить вам статью о  достигнутых результатах  проектной деятельности в начальной школе.  Я уверена что данный материал  будет интересен не  только учителям начальной школы , но и тем кто работает в среднем и старшем звене  в качестве консультативного материала  по работе с  проектной деятельностью учащихся. Цель: Передача опыта. Задачи:  ­ донести работу по проектной деятельности на практике; ­ вызвать интерес к исследовательской и проектной деятельности в целом; ­ развивать умения по созданию проекта и исследовательской работы; ­ призвать к активному применению в образовательных учреждениях проектной  деятельности, как одной из современных образовательных технологий.              Самое главное — научить человека мыслить.                                                                Бертольд Брехт                 Уважаемые коллеги !  В своем выступлении я хотела затронуть  вопросы, связанные с проектной деятельностью  младшего школьника, многие  из вас заинтересуются, некоторые подумают,  зачем это ей нужно, а третьи  просто «прослушают» моё выступление. Я хочу сказать, именно    проектная  деятельность поможет нам развить творческие способности ребенка, научить  мыслить креативно, вырастить  ребенка готового найти из  любой ситуации   выход. Проектная работа – это один из эффективных способов  формирования  и развития познавательных умений учащихся.Чтобы превратить почемучку­ дошкольника  в юного исследователя необходима  реализация целостной  программы. По новым стандартам  программ  начальной школы предусматривает  проектную деятельность  с 1 класса. Я не первый год работаю над внедрением проектной деятельности в свою обучающую и воспитательную   работу с младшими школьниками. Хочу сказать, что проектная деятельность в  начальной школе сама по себе это сложный процесс, но очень интересный и  даже порой увлекательный. Сейчас метод проектов  в образовании  не случайно  приобрел большую популярность. На самом деле он даёт возможности  детям: 1) проявлять  любознательность 2) активность 3) экспериментировать 4) интерес к окружающему миру 5) общаться с другими людьми  (детьми  и взрослыми)            Основная цель проектов на данном этапе­ это  социализация учащихся,  ведь они получают большую тренировку. При правильной организации  проектной работы в учебном  процессе  или внеклассной  работы  приносит  желаемые  результаты .  Ежегодно, начиная с первого класса, принимаем участие исследовательских  работ. В 2013­2014 учебном  году стали победителями, заняв первое место с  коллективной исследовательской работой «Наблюдение за ростом тюльпанов в  комнатных условиях» в районном конкурсе «Зерде» , 2014­2015 году   4 учеников участвовали в республиканском проекте  «Человек читающий –  человек знающий»  получили сертификаты за участие,  2014­2015 учебном году  стали призёрами областного проекта «Бал­бала», заняли 3 место, 2016­2017  учебном году стали победителями районного конкурса «Зерде» , заняв 1 место с научно­исследовательской работой «Наблюдение  за превращением гусеницы в  бабочку»            Я, как и многие  учителя нашей школы методу проектирования уделяю  пристальное внимание.  На самом деле ,грамотно организовать  такой сложный   вид работы , как создание проектов  с учащимися , довольно сложно. Работа   над проектом  занимает много сил и времени  и от учителя и ученика, и от  родителей. На мой  взгляд, очень важно  дать первые умения по созданию   проекта и исследовательской работы именно ученикам начальной школы «Сюрприз для  мам» «Школа будущего» «Школа будущего» Мастера на все руки «Бал­бала» «Живое дерево» «Улыбка снеговика»        Наши проекты участвовали в республиканском творческом конкурсе «Білім және Ғылым», а создатели проектов  стали призерами, заняв оба раза 1 место.    для нас проектная деятельность стала совместной учебно­познавательной,  творческой и игровой деятельностью, имеющую  общую цель, согласованные  методы, способы деятельности, направленные  на создание проекта.   «Лучший венок цветов» «Супер-костюмы»            «Дерево толерантности» «Модницы» Проект в начальной школе это не доклад , это напротив  красочное  действие. В его фундаменте лежит развитие познавательных интересов   учеников, умение самостоятельно  конструировать свои знания  и  ориентироваться в информационном пространстве (Библиотечный фонд,  Интернет, общение со специалистами), проявлять компетенцию в вопросах  связанных  с темой проекта,  а также развивать критическое мышление,  креативность. Метод проектов ориентирован  на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся  выполняют  в течении  определённого времени. Так как дети находят в ЗБР  ( зона ближайшего развития) то можно быть для них фасилитатором,  помогающим  ученику в процессе его развития, а  также в этой роли могут  выступать  родители учащихся. В работе над проектами я стараюсь как можно  чаще привлекать родителей учеников. В этих целях провожу всеобучи,  родительские собрания, родительские университеты , где уделяю особое  внимание этапам  работы над проектом.            В работе над проектом так важно ничего не упустить: актуальность  проекта, его цели, задачи, проблема, гипотеза, предполагаемый результат, этапы работы над проектом, теоретическая и практическая части, заключения и  выводы, подведение итогов  работы над проектом. По окончанию над  проектом учащиеся выпускают памятки или буклеты,  которые потом распространяют  среди своих одноклассников.

Статья. "Проектная работа в начальной школе"

Статья. "Проектная работа  в начальной школе"

Статья. "Проектная работа в начальной школе"

Статья. "Проектная работа  в начальной школе"

Статья. "Проектная работа в начальной школе"

Статья. "Проектная работа  в начальной школе"

Статья. "Проектная работа в начальной школе"

Статья. "Проектная работа  в начальной школе"

Статья. "Проектная работа в начальной школе"

Статья. "Проектная работа  в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017