Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности
Оценка 4.8

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
26.10.2017
Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности
Дальнейшее развитие образования и воспитания, в значительной степени зависит от учителя, его целенаправленности, способности в новых экономических и политических условиях организовывать разнообразные виды деятельности учащихся, воспитывать их любознательными, нравственными, убеждёнными патриотами, конкурентоспособными личностями. Профессиональное мастерство – это высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определенным видом профессиональной деятельности; характеризуется качеством выполнения работы, высокой производительностью труда, профессиональной самостоятельностью, культурой труда и творческим отношением к труду.
Педмастерство МОУ№88 Якименко О.Р. (1).docx
Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности «…дорога к профессиональному мастерству  решения педагогических задач — непростая.  Чем выше ступеньки умений,  тем больше в личной умелости каждого учителя  научного знания, на основе которого  находятся оптимальные  решения»  Академик, доктор педагогических наук Спирин Л. Ф. Дальнейшее развитие образования и воспитания, в значительной степени зависит   от   учителя,   его   целенаправленности,   способности   в   новых экономических и политических условиях организовывать разнообразные виды деятельности   учащихся,   воспитывать   их   любознательными,   нравственными, убеждёнными патриотами, конкурентоспособными личностями.  Современные требования, которые регламентируют отношение педагога к своему труду, следующие:  1)   педагогу   необходимо   ставить   перед   собой   вопрос   о   своем соответствии требованиям современной школы;  2) учитель постоянно стоит перед необходимостью принятия решений;  3) педагог обязан постоянно стремиться развивать и совершенствовать свое профессиональное мастерство. Профессиональное   мастерство   –     это   высокая   и   постоянно совершенствуемая степень овладения определенным видом профессиональной деятельности;   характеризуется   качеством   выполнения   работы,   высокой производительностью   труда, культурой труда и творческим отношением к труду.   профессиональной   самостоятельностью, По  мнению А.С. Макаренко, педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации,  это знание воспитательного процесса, умение его 2 построить, привести в движение. Он утверждал, что сами воспитанники ценят учителя и считают его мастером своего дела, если видят и чувствуют, что он уверенно использует свои разнообразные знания и умения. Чтобы стать мастером своего дела, педагогу недостаточно владеть лишь теоретическими знаниями, он обязан учитывать индивидуальные и возрастные особенности своих учеников, подбирать такие методы, средства и технологии, которые бы позволили ему эффективно работать как со всем коллективом, так и с отдельными группами учащихся, и индивидуально с каждым учеником. Педагогический   процесс   разнообразен,   в   нём   встречаются   не   только стандартные ситуации, но и те, которые не предусмотрены педагогической теорией,   что   требует   от   педагога,   с   одной   стороны,   владения стандартизированными умениями и навыками (то есть, педтехникой), с другой ­ творчества, актёрского мастерства и саморегуляции. В условиях реализации Государственных образовательных стандартов, педагог   выступает   не   только   в   роли   учителя,   но   и   в   роли:   инструктора (человека,   который   систематически   ведет   со   школьниками   индивидуально­ групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения   учебной   работы);   наставника   (человека,   умеющего   оказывать адресную   помощь   ребенку,   не   избавляя   его   от   проблемной   ситуации,   а помогая   ее   преодолеть);   консультанта   (специалиста,   способного   обсудить учебную   задачу,   дать   консультацию   по   различным   вопросам);   куратора (участника   образовательного   процесса,   главной   целью   которого   является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта и жизненных ценностей);     управленца   (человека,   владеющего   такими   управленческими технологиями,   как   педагогический   анализ   ресурсов,   умение   проектировать цели,   планировать,   организовывать,   корректировать   и   анализировать результаты);  помощника (человека, дающего советы). 3 Овладение профессиональным мастерством доступно каждому педагогу при   условии   целенаправленной   работы   над   собой.   Профессиональное педагогическое   мастерство   —   это   сплав   личностно­деловых   качеств   и профессиональной компетентности учителя­воспитателя. Чтобы стать мастером, должен обладать определёнными способностями и навыками. Во­первых,   он   должен   чётко   представлять   себе   цели   урока,   типы   и этапы урока, наиболее эффективные методы и средства достижения цели. Как известно,   именно   цель   и   задачи   урока   определяют   его   структуру   и содержание. Во­вторых,  ни  один  уважающий  себя  учитель  не придёт на  урок без подготовки, которая включает в себя предварительный труд самого учителя и его учеников, так как успех любого урока определяется их сотрудничеством. Современный учитель должен быть ищущим, творческим, действенным тогда   его   ученики,   без   сомнения,   будут   стараться   больше   знать   и   уметь. Учителя­мастера   выгодно   отличает   от   других   прежде   всего   характер конструктивной   деятельности   с   учетом   как   ближних,   так   и   дальних перспектив.   Коренным   отличием   в   структуре   знаний   рядовых   учителей   и мастеров является постоянно совершенствующееся знание психологии детей и умелое применение методики благодаря этому знанию. В.А. Сухомлинский писал: "Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы". Сегодня учитель  стремится жить и работать по­новому. Этого требует   которому   необходимы   высокообразованные, современное   общество,   духовно   и целеустремленные, физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.   конкурентоспособные,   инициативные, 4 Этого   требуют   современные   задачи   образования.  В   XXI   веке   возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, то есть человека,   которые   помогут   ему обладающего   универсальными   знаниями, самостоятельно критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии, уверенно вступать в социальные   отношения,   грамотно   вести   хозяйство,   добиваясь   высоких результатов   при   минимальных   затратах   времени   и   средств,   способного   к самосовершенствованию,   самоизменению,   активной   адаптации   на   рынке труда. Весомым показателем эффективности процесса образования  является  уровень   личностного   и   профессионального   саморазвития   педагога,   его уровень   конкурентоспособности,   так   как   только   конкурентоспособный учитель может воспитать конкурентоспособного ученика. Таким   образом,   можно   определить   основные   компоненты   мастерства педагога,   необходимые   ему   для   решения   профессионально­педагогических задач:  * Профессионально­педагогическая компетентность педагога. * Владение педагогической техникой.  * Высокий уровень общей и педагогической культуры.  * Гуманистическая направленность деятельности (идеалы, интересы,  ценности, гуманистические отношения).  * Профессиональные качества (любовь к детям, интеллигентность,  ответственность и т. д.).  * Сформированность профессионального самосознания  и самоотношения.  * Творческие педагогические способности.  Таким   образом,   профессиональное   мастерство   учителя,   главным образом,   состоит   в его   умении   максимально   использовать   свои   творческие и теоретические   возможности   для   наиболее   успешного   воспитания 5 и образования   учащихся.  Только   творчески   работающий   учитель   может успешно   обучать   и   воспитывать   детей,   подростков,   молодёжь,   изучать   и использовать передовой педагогический опыт. 6

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности

Статья Профессиональное мастерство учителя и его роль в формировании конкурентоспособной личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017