Статья: программа FL Studio

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтобы мы с Вами начали работу с одинаковыми сэмплами, первым делом нажимаем File — DrumKits — Basic TS404 (тем самым, мы загружаем стандартный DrumKit). Далее надо выбрать для нашей песни сэмплы. В Sample Browser видим строчку «Packs», открываем ее, ищем там папку «Real DrumKit», открываем ее, видим кучу сэмплов. Выбираем себе по вкусу барабанные сэмплы. Нам понадобится: «D_Kick1», «D_Snare1», «D_Hat3» и «D_Hat4». Чтобы загрузить в Step Sequencer сэмплы, надо выбрать канал, т.е. должна гореть зелёная кнопка, а затем, правой кнопкой кликнуть на понравившейся Вам сэмпл в Sample Browser. С ударными разобрались.
Иконка файла материала 1 (3).docx
Вашему вниманию предлагается большой мануал к программе FL Studio  Жевательный процесс  Косим под живые инструменты во  Fruity  «Секреты SimSynth»  Устанавливаем Absynth в FL  Studio  Дополнение к статье «Секреты  SimSynth»  «Создаём и обрабатываем бас»  «Совместимость FruityLoops и  ACID Pro»  «Создаём скрэтчи»  «Основы создания композиций во  FruityLoops»  «Работа с Zero­X BeatCreator и  Fruity Slicer»  Обработка партий ударных  эффектами в FL Studio  Реализация MIDI в программе  FruityLoops StudioПроблемы, с которыми часто  сталкиваются новички во  FruityLoops и FL Studio  Использование фильтрации при  выводе синтезаторных партий во  FruityLoops и FL Studio  Wave Traveller – что это такое и  что с ним, собственно, делать…  Жевательный процесс Запускаем FruityLoops. Получаем на  экране много всего, но нас пока  интересует Sample Browser и Step  Sequencer.Чтобы мы с Вами начали работу с  одинаковыми сэмплами, первым  делом нажимаем File — DrumKits —  Basic TS404 (тем самым, мы  загружаем стандартный DrumKit).  Далее надо выбрать для нашей песни  сэмплы. В Sample Browser видим  строчку «Packs», открываем ее, ищем там папку «Real DrumKit»,  открываем ее, видим кучу сэмплов.  Выбираем себе по вкусу барабанные  сэмплы. Нам понадобится:  «D_Kick1», «D_Snare1», «D_Hat3» и  «D_Hat4». Чтобы загрузить в Step  Sequencer сэмплы, надо выбрать  канал, т.е. должна гореть зелёная  кнопка, а затем, правой кнопкой  кликнуть на понравившейся Вамсэмпл в Sample Browser. С ударными разобрались.  Теперь нужно выбрать бас. Для этого ищем в Sample Browser папку  «TS404 Presets», открываем ее и  выбираем себе по вкусу бас.  Заметьте! При нажатии на сэмплы в  этой папке не возникает  предварительного прослушивания (в  отличии от ударных), потому, что в  этой папке хранятся только  настройки для канала TS404, и  реальный звук будет вычисляться  при проигрывании. Чтобы не  ложануться, проставьте на Step  Sequencer напротив серого канала  TS404 какие­либо такты и нажмите  на кнопку «Play» (или пробел), а  потом уже на серый канал кидайте  настройку и слушайте. Я себе выбрал «horror bass», исходя из этого и буду  дальше рассказывать.  Наслушались всяких басов?Выбрали? Отлично, останавливаем  наше проигрывание и читаем  дальше.  Предположим, что народ решил  пойти по моему пути и выбрал себе  те же сэмплы, тогда Step Sequencer  должен выглядеть так:  Косим под живые инструменты во Fruity Темп  Самое первое — это темп. Темп  поставь 120. Почему? Хм... Ну вот  смотри, когда ты делаешь какой­нить Jungle или Drum«n»Bass ты ставишь  темп где­то 160­180 когда делаешьзабойное Techno 150 — 160, когда  попсу или Trance 130 — 150, когда  крутой Hip­Hop — 90 — 100.  Почему? Так принято. Ну вот и тут  так же.  Ударные  Теперь самое родное и любимое тебе  — биты. Тока теперь будем называть это ударными инструментами! В  меню File выбираем DrumKits и в  самом конце списка видим Realistic.  Это нам и нужно. Ты, наверное, уже  не раз использовал эти сэмплы когда  делал свой супер прогрессивный  Jungle или какой­нибудь Melodic  Trance. Теперь мы применим их по  прямому назначению. Итак, делаем  крутой бит! Тьфу, блин! Делаем  красивую партию ударных  инструментов. Делаем красивые  переходы... Кстати, о переходах,  обрати внимание на инструменты  «D_Tom», может пригодиться.  В файле step_1.zip ты можешь  посмотреть, что получилось у меня.  Да, кстати, я там добавил одининструмент, не входящий стандартно в Realistic DrumKit — это тоже  реально звучащий ударный, который  мне очень нравится. Оставь себе —  пригодится.  Басы  Басы. Сразу напомню, что мы делаем «живые» басы, по этому тема типа  «туц­туц­туц» нам не подойдёт. Нам  надо закосить под бас­гитару. Знаешь что такое бас­гитара, или вообще  гитара? Знаешь? Даже играть  умеешь? Ну тогда всё отлично! Не  знаешь? мдя... Ну ладно. Вспоминай  как ты смотрел по MTV или Муз­ТВ  или на видио концерт Metalic­и и  вспоминай, что там чуваки с  гитарами делают. Рвут струны? Нет!  Они играют перебором или боем.  Бой на компьютере вообще, не то,  чтобы во фруктах, сделать трудно.  Да он нам сейчас и не нужен, боем  мы займёмся позже. На басе играют  перебором. И ты тоже будешь  «играть» на басе перебором.  Смотрим в Browser/Channel  Presets/3x OSC тянем оттудова Pure  Bass 3 (он более или менее похож на  реальную басуху) и чего­нибудь«наигрываем». Смотри что  получилось. Круто? А как же! Что,  не круто? Значит ты что­то не так  делал. Попробуй ещё раз.  Теперь о том, как сделать ещё круче. Ты ведь крутой мьюзик­мейкер, ты  ведь знаешь что такое Cubase? Или  хотя бы что такое VST? Отлично!  Так вот, бас круче делать VST Plug­ in'ом Steinberg Virtual Bass — 1. Он  симулирует акустический бас  используя физическое  моделирование. Взять его можно в  разделе «Download». Басовую  партию будем «исполнять» на нём. У этого плагина, естественно, есть  предустановленные настройки.  Выбираем sustain bass — в самый  раз.  Фортепиано  Чего­то не хватает. Наверно  фортепиано! Как ты думаешь? А! Не  будем долго думать и пихнём в трек  уже приевшийся сэмпл GrandPiano. И рисуем либо какую­нибудь мелодию  либо просто ставим аккордики. Надосказать, что GrandPiano — не  лучшим образом имитирует пианино. Но и не худшим. Других сэмплов,  входящих в стандартную поставку  фруктов и достойно звучащих  (похоже на пианино) мне не  попадалось. Лучше всего  использовать SF2 банки! Там можно  найти всё что угодно и по душе.  Самое обидное, что в настоящий  момент у меня неисправен CD­ROM  и диск с огромным количеством SF2  банков пылится без дела в ящике. По этому показать тебе, как сделать  крутое пианино я не смогу. Кстати,  фича с SF2 банками применима ко  всем инструментам.  Гитара  И ещё раз вернёмся к гитаре. Гитару  очень трудно синтезировать на  компьютере. И гитарный бой  изобразить тоже почти не реально.  Тому, кто подскажет, как круто  заделать гитару во фруктах поставлю пиво, может быть... может быть даже  много! Ну на данный момент это не  главное. Отдалённо напоминает  гитару фруктовый plug­in Plucked!  Нам сгодится и отдаленное — мыпустим гитару в фон. Типа ритм­ гитара будет. «Играть» будем боем.  Тоже не похоже на оригинал но в  фоне не особо слышно. Да, не забудь  покрутить движки Decay и Color  чтобы добиться оптимального  звучания.  Ну вот, мы примерно и разобрались.  как сев на компьютер и запустив  FruityLoops заделаться по Вокально­ Инструментальный Ансамбль. Кому  не нравится, как я закосил под  «живое» — закосите лучше и  присылайте на MixGalaxy с пометкой «живое» , вместе порадуемся.  «Секреты SimSynth»  В Piano Roll сделайте длинную  ▪  В браузере откройте папку Channel Presets/Sampler и перетащите сэмпл  «Default» на Step Sequencer.  ▪ полосу (извините, муз. образования  нет, объясняю как умею ) длиной на  весь бит на уровне С5.  ▪  Выберите понравившийся сэмпл (кпримеру «A1 Acid Glis») и  НАЖАТИЕМ ПРАВОЙ КНОПКИ  МЫШИ (а не перетаскиванием!!!)  поместите сэмпл на место «Default».  ▪  Зацените результат.   Что важно при этом знать:  • Во­первых, синтезированные  мелодии находятся только в папках  Extra (и 2.7 в придачу), Instruments 2  и Riffs, причем не все они там такие,  есть и one­shot­ы. Может, они есть  где­нибудь еще, я искал, но не нашел, может вы найдете...  • Во­вторых, если мелодия вдруг  перестала играть и стала one­shot  сэмплом, тогда правой кнопкой  мыши скиньте на нее сэмпл «Default» и потом тем же методом — сам  сэмпл (что­то я намудрил, но именно так все делать и надо, поверьте  моему опыту).  • В третьих, все сэмплы  автоматически подстраиваются под  темп, с которым их загрузили, и с  одинаковой тональностью играют как при 90, так и при 180 BPM. Но есливы вдруг решили изменить темп  всего микса после загрузки SimSynth, то темп сэмпла останется  неизменным. Надо его заново  загрузить, причем удалить канал  нафиг, и повторить всю процедуру (а  иначе работать не будет).  • Все сэмплы имеют длительность 1,  2 (таких большинство) и 4 бита. Ну а  как с длинными паттернами  обращаться, я думаю, вы знаете.  • Если вы хотите изменить темп  сэмпла (ну не знаю, зачем, вдруг  приспичило) то делать это можно в  Piano Roll. Сдвиг полосы вверх на  один шаг увеличивает темп на 10  BPM, вниз – уменьшает на столько  же.  • Если надо изменить тональность —  лезете в настройки сэмпла, и на  вкладке Misc сразу над «пианино»  увидите три кнопки. Так вот, Sampler – изменяет темп, только почему­то  наоборот – сдвиг к ноте С6 –  замедляет, к С4 – ускоряет.  SimSynth – изменяет тональность,  сдвиг вправо – она выше, влево –  ниже.  «Default» – сбрасывает все, что вынапортили в нотах к исходному  варианту. Только помните, что  средней нотой здесь С5 является  далеко не всегда...  Ну вот, в принципе, и все – вам этого будет вполне достаточно.  Устанавливаем Absynth в FL Studio Какой софт был установлен и  использовался:  • ОС Windows XP Professional  (ENG)• GetRight v4.5 (для скачивания  архивов)  • WinRAR v3.0 (для распаковки  архивов)  • Native Instruments Absynth v1.3.4  (релиз от OxYGeN)  • FL Studio 4.1.0 Producer Edition  (Full Version)  Урок проходит в пять этапов:  • Скачивание архивов  • Распаковка архивов  • Инсталляция  • Авторизация  • Интеграция с FL Studio  ▪ Скачать архивы с Native Instruments  Absynth v1.3.4 можно из раздела  “Download”.  ▪ Архив с Native Instruments Absynth  v1.3.4 запакован архиватором  WinRAR v3.0 в режиме Self­Extract  Archive и нарезан на 9 файлов.   Скачивание архивов    Распаковка архивов   Для успешной распаковки нужно:  1. Скачать ВСЕ 9 файлов без  исключения2. Поместить их в одну директорию  (назовём её niabs134)  3. Запустить файл *.exe и следовать  инструкциям  Запустив файл с расширением *.exe  укажем путь к распаковке  (директория niabs134) и нажмём на  кнопку “Install”.  Распаковка в директорию niabs134Распаковка завершена. Запуск  Setup.exe.  Дополнение к статье «Секреты SimSynth» Одно замечание – у каждого синта в  Сэмплере на первой страничке есть  такая фигня под названием SimSynth Preset, расположенная в самом низу  странички; её можно увидеть только  с помощью перетаскивания  вертикального ползунка,  расположенного справа.Так вот. Там есть два элемента  управления синтами. Это кнопочка  включения режима Riff, т.е. режима  звуковой петли. Когда она горит, то  включен режим Riff, а когда нет –  режим One­Shot. Если при  импортировании какого либо синша  эта кнопка не включается, т. е. не  активирована, значит данный синт не  поддерживает режим Riff (звуковой  петли).  Другим элементом управления  синтами является крутилка Tempo,  отвечающая за темп, в котором будет проигрываться данный синт. При  импортировании синта она  автоматически ставится так, что  темп синта становится равен темпу  композиции. Если Вы изменили темп  композиции, то темп синта останется прежним. Чтобы изменить темп  синта и подстроить его в ритм  композиции необходимо подкрутить  крутилку Tempo, глядя в окошечко  подсказок, расположенное в верхнем  левом углу, где появится цифирноезначения данной крутилки. Таким  образом, можно легко изменять темп  синта, получая интересные  эффекты.  Ещё один момент. Если, допустим,  при настройке длинного синта Вам  не особо хочется слушать его  полностью, то можно использовать  комбинацию клавиш Ctrl+H, которая  прекращает звучание сразу всех  звуков: синтов, эхо,  самовозбуждение Арпеджиатора.  «Создаём и обрабатываем бас» Как всегда, при начале работы с  Фрути нужно выбрать инструменты,  (хорошо звучащие), для нашегопримера нужны две фишки: ударник,  т.е. Kick и линия баса 3xOsc.  Колбасим мелодию, если это можно  будет так назвать   Ритм желательно сделать ровным, чтобы потом не  тратить лишнее время, подстраивая  под него мелодию баса. 3xOsc вы  найдете в самом верху браузера:  Channel Presets ­> 3xOsc. Выбираем  понравившийся бас из немаленького  появившегося списка. Лично я  издевался над Synth Bass.  ―  это генератор содержащий  3xOsc  три осциллятора с набором  фильтров, огибающих кривых и  LFO.  Чтобы быстро построить мелодию  мы воспользуемся встроенными  прибамбасами Фрути: нажимаемправую клавишу мыши на нашем басе в появившемся окне выбираем Edit,  далее Randomize (случайная  генерация нот).  Нас интересует верхняя часть  появившегося окошка Randomize,  где находится ручка Amount —  количество нот, которые будут  участвовать в нашем случае в 1  дорожке, крутим как хотим, жмем  OK и слышим мелодию, если не  слышим, лишь по причине, что те  звуки мелодией не назовешь,  проходим вышеописанный цикл еще  раз и о чудо ... зазвучала дивная  мелодия!Теперь откроем Channel Settings баса 3xOsc вкладку FUNC. Сейчас нас  интересует панель Time и Tracking.  Time (TIME)  промежутка между эхами.   это установка  ― Установка позволяет  синхронизировать эхо эффект с  темпом композиции. Устанавливаем  колесико Gate на 12 или 6, по  умолчанию оно установлено в крайне правое положение, что означает, что  Gate фильтр отключен.  ―  является аудио процессором, Gate  который «режет звук» если его  уровень падает ниже данного порога(границы). Gate­процессоры  используются для ряда целей, как  например, чтобы устранить шум в  течение речевых пауз, или для  специальных эффектов, как в  генераторе TS404 (смотрим TS404  Channel Settings), где Gate может  быть использован для создания  коротких, стаккато звуков.  Далее включаем Full Porta checkbox,  portamento time (Slide) и Porta в  закладке (MISC) должно быть  отключено. На панели Tracking  настраиваем Cut и Res, уже  поинтересней звук стал, не так ли, а  если их автоматизировать... Теперь  последний штрих  Delay 2 в так называемом Effects   выбираем Fruity  ―Tracks Window.  «Совместимость FruityLoops и ACID Pro» Наверное, каждый из тех, кто  работал в программе FruityLoops  (дальше просто FL или «фрукты»)  заметил, что хоть и музыку в ней  писать можно, но для сведения всех  loop­ов в уже готовую композицию  «фруктовый» Playlist мало подходит. Но, как говорится, свято место  пустым не бывает, и специально для  этих целей существует такая  программа, как Sonic Foundry ACID  Pro (она же Acid Music или DJ Style). Эта программа, невзрачная на первый взгляд (если после красочных  «фруктов» смотреть), на самом деле  является мощным инструментомсведения, и на самом деле очень  удобная. Но при ее использовании  вместе с нашим любимым «фруктом» существует ряд тонкостей, которые  не мешало бы знать, а то потом  некоторые будут жаловаться что,  мол, «звук плохой» и т.д.  ― ―  темп  Первое, и самое главное  loop­а. Обычно ACID довольно  неплохо определяет темп того, что  вы насочиняли, но бывают здесь и  косяки такие, что аж за голову  хватаешься   к примеру, если  сделать loop из hat­ов, в котором  первый удар не сначала, а где­то  между первыми двумя kick­ами  (попробуйте сами ).  Конечно, во «фруктах» есть при  рендеринге такая опция, как «Save  ACIDized», которая по идее должна  указывать темп и все остальное, но я  вам по секрету скажу — не работает  она ни фига. Поэтому, если косяк уж