Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"
Оценка 4.7

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
29.04.2018
Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"
Цель "Программы патриотического воспитания в воспитательной системе школы" - развитие системы патриотического воспитания в п.Юктали Тындинского района Амурской области, способной на основе формирования патриотических чувств и духовно-нравственного возрождения детей и молодежи обеспечить решение задач консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности в сельской местности.
Конкурсная работа.doc
Модернизация   российского  социума  в   XXI   веке   отразилась   на   всех   сферах жизнедеятельности. Эти перемены обозначили ряд вопросов, таких как развитие творческого потенциала личности, формирование активной гражданской позиции, воспитание патриотизма в условиях обновленной России.  Обращение к исследованию этих инноваций стало поиском педагогических ответов на вопрос, как в современном Российском обществе воспитание и обучение влияют на формирование духовно­нравственных и культурных ценностей личности. Государство и общество заинтересовались тем, чтобы большинство составляющих его граждан   принимали   основные   идеи,   принципы,   и   нормы   этого   государства,   чтобы   члены общества   активно   участвовали   в   различных   сферах   жизнедеятельности   данного   социума, обеспечивая защиту его интересов и поступательное развитие.  Сегодня   необходимы   новые  подходы  к воспитанию  патриотизма, так как  состояние нашего   общества   напрямую   зависит   от   уровня  осмысления   им   этой   нравственной ценности.  Важность патриотического воспитания обусловливается еще и тем, что  ребенок очень восприимчив к усвоению  ценностей социальной среды, а утверждающиеся сейчас в общественном сознании ценности общества вносят дезориентацию в этот процесс. В связи с этим возникает необходимость научного анализа обозначенной проблемы и поиска путей ее решения. Вполне   правомерным   стал   вопрос   о   подготовке   педагогов   разных   специальностей, способных   воплотить   социальный   заказ   общества   в   жизнь.   Такие   возможности   заложены, прежде   всего,   во   включении   учащихся   во   внеурочную   деятельность   в   школе   и   в   работу объединений   дополнительного   образования.   При   этом   важны   знание   закономерностей целостного педагогического процесса, осознание целей и задач их совместной деятельности, готовность и способность личности к проявлению своих творческих способностей и др. В   качестве   одного   из   важнейших   объективных   условий   патриотического   воспитания учащихся мы рассматриваем: ­   влияние   социокультурной,   педагогической   реальности,   конкретного   культурно­ исторического контекста, в котором творит, созидает ребенок; ­ включение его в социально­значимую деятельность; ­ формирование патриотических чувств, развитие патриотических отношений, практика патриотической деятельности. Современную систему воспитания в Российской Федерации составляют: ­ школьная урочная и внеурочная деятельность учащихся; ­ деятельность внешкольных учреждений (учреждений дополнительного образования), 2 ­ деятельность государственных и общественных организаций; ­   деятельность   средств   массовой   информации   (проведение   информационно­ пропагандистских   акций,   популяризация   национального   исторического   и   культурного достояния, социальная реклама).  Внеурочная   деятельность   школьников   осуществляется   по   ряду   направлений:   и   декоративно­прикладное   творчество, художественное,   техническое,   изобразительное   краеведческое,   эколого­биологическое,   спортивно­массовое   и   социально­педагогическое направление и т.п. Руководствуясь   Концепцией   модернизации   российского   образования   до   2010   года, Программой   развития  воспитания  «Сотвори   в  себе   Человека»,   разработанной   в  школе  на 2006­2011гг. мы направили свои усилия  на построение гуманистической системы воспитания, на   создание   условий   для   полноценного   развития   ребенка   с   учетом   его   психофизических особенностей.         Школа   с   2006   года   работает   в   режиме   экспериментальной   деятельности   (приказ Управления образования администрации Тындинского района № 225­п от 08.09.2006г. «Об открытии районной экспериментальной площадки») является   районной экспериментальной площадкой по апробации проекта «Программа патриотического воспитания в моделировании воспитательной системы образовательного учреждения».  Цель проекта:  Развитие   системы   патриотического   воспитания   в   п.Юктали   Тындинского   района   Амурской области, способной на основе формирования патриотических чувств и духовно­ нравственного   возрождения   детей   и   молодежи   обеспечить   решение   задач   консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности в сельской местности. Задачи проекта: Создание механизма, обеспечивающего  становление и эффективное действие образовательной системы патриотического воспитания. Укрепление единства и дружбы народов, населяющих поселок Юктали. Формирование патриотических чувств и сознания подрастающего поколения на основе исторических ценностей и роли БАМа в развитии экономики, культуры, искусства региона; сохранение чувства гордости за судьбу Приамурья. Воспитание   личности   гражданина   –   патриота   России,   способного   встать   на защиту государственных интересов страны. 3 Формирование   комплекса   нормативного,   правового   и   организационно­ методического функционирования системы патриотического воспитания. Разработка и внедрение инновационных технологий в воспитании и обучении. Создание комплексной модели выпускника  по формированию  поведенческих стратегий, способствующих предупреждению социально негативных качеств, имеющих место в обществе: пассивность, равнодушие, индивидуализм, агрессия. Приказом по школе от 15.09.2006 года была создана творческая группа педагогов по внедрению   и   реализации   Программы   патриотического   воспитания,   в   которую   вошли   12 педагогов (заместитель директора по воспитательной работе, педагог­психолог, социальный педагог и 9 педагогов из числа учителей­предметников и классных руководителей).  Были утверждены основные направления деятельности экспериментальной площадки: школьное ученическое самоуправление, школьный радиоузел, детский кинотеатр, школьный музей,   детская   пионерская   организация   «Юный   бамовец»   имени   Романа   Телицына,   отряд «Тимуровец», развитие туризма и спорта. На сегодняшний день в школе широко развито школьное ученическое самоуправление с деятельностью  президента и Школьного Парламента, школьный музей, детская пионерская организация «Юный бамовец» имени Романа Анатольевича Телицына и тимуровский отряд «Тимуровец». В   рамках   экспериментальной   площадки   в   школе   разработана   и   реализуется воспитательная программа «Сотвори в себе Человека» (Приложение 1) на 2006­2011гг. с целью развития системы патриотического воспитания в МОУ «Юкталинская СОШ», способной на основе формирования патриотических чувств и духовно­нравственного возрождения   детей   и   молодежи   обеспечить   решение   задач   консолидации   общества, поддержанию общественной стабильности в сельской местности. Также  в рамках воспитательной программы «Сотвори в себе человека»  реализуется подпрограмма   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   «Я   – гражданин России»  (Приложение 2)  с целью  помочь взрослеющему человеку быть субъектом   собственной   жизни,   стать   личностью   духовно­нравственной,   эстетически развитой, физически здоровой, способной к самореализации и самоопределению в жизни. Работа   по   реализации   данной   подпрограммы   проводится   по  «Возрастным развивающим воспитательным программам», основными идеями которой являются:   идея   развития   –   развитие   ученика,   творческой   индивидуальности   в   учебно­ воспитательном процессе. 4  идея творчества – создание атмосферы, стимулирующей учащегося к творчеству.  идея   сотрудничества   –   основана   на   партнерских   отношениях   всех   субъектов образовательного процесса.  идея выбора.  идея открытости.     Каждый   классный   руководитель  поэтапно   реализует   свою   программу   развития, которая определяет доминирующий вид деятельности и указывает на возрастные особенности  включает   в   себя   основные   направления   и   формы классного   коллектива,   а   также   воспитательной   деятельности:   духовно­нравственное,   патриотическое,   художественно­ эстетическое, спортивное, экологическое:  1­3­й классы – «Я и окружающий мир»  4 класс – «Я и мой край»  5 класс – «Я и моя семья»  6 класс – «Я и мы»  7 класс – «Я – человек, но какой?»  8 класс – « Я и культура»  9 класс – «Я и мой духовный мир». 10 класс – «Я и моя профессия»  11 класс – «Я и мое будущее»  Возрастные   развивающие   воспитательные   программы   на   каждой   ступени   определяют доминирующий   вид   деятельности.   В   школе   1­й   ступени   доминирует   познавательная деятельность учащихся (игра­путешествие «Приключение Буратино»). На 2­ой ступени приоритет отдается коллективной творческой деятельности. В школе 3­ой ступени доминирующим является деятельность школьного ученического самоуправления. Работа   по   данным   направлениям   реализуется   через   систему   классных   часов   и   часов общения. Тематика классных часов направлена на воспитание нравственных и патриотических качеств личности, здорового образа жизни, профилактики употребления ПАВ, любви к родине и родному краю. Классные   часы   дают   большую   возможность   для   изучения   личности   ребенка,   их целенаправленное   проведение,   регулярность,   тематическая   направленность   имеют   важное воспитательное значение, но, к сожалению, являются преобладающей, и чуть ли не основной формой   воспитательной   работы   классных   руководителей.   Также   проводятся   совместные 5 праздники и утренники с родителями в начальной школе, экскурсии на природу, спортивные игры   и   развлечения.   В   5­7­х   классах   учителями   проводятся   интеллектуальные   игры   и викторины,   КВНы,   конкурсы   и   праздники:   «День   именинника»,   «Новогодние   вечера   и утренники». Особенно хочется отметить работу классных руководителей 5­х и 6­х классов, которые активно привлекают родителей к сотрудничеству с детьми. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и своем ребенке. Только с помощью совместных дел родители могут   стать   союзниками   педагогам   и   классным   руководителям,   так   как   перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном подходе в воспитании ребенка. Следует учитывать, составляя планы, чтобы работа класса,   особенно   праздники,   открытые   классные   часы   и   другие   формы   воспитательной работы, не замыкались в рамках одного классного коллектива в больших школьных делах. Это естественно,   сплачивает   коллектив,   позволяет   повышать   качество   и   уровень   проводимых мероприятий, а учащиеся чувствуют ответственность за порученное дело. Поэтому в плане воспитательной   работы   школы   особое   место   занимают   общешкольные   творческие   дела, мероприятия.  Проводятся   беседы,   круглые   столы   по   изучению   Конституции   и   флага   России. Нравственное   воспитание   направлено   на   формирование   внутренней   культуры   личности. Классные   руководители   проводят   в   своих   классах   беседы,   тренинги,   диспуты, рассматриваются различные проблемные ситуации. Реализуя   деятельность   по   правовому   воспитанию,   школу   посещают   работники правоохранительных   органов.   Регулярно   изучаются   права   ребенка   на   классных   часах, проводятся   профилактические   беседы,     заседания   совета   профилактики   «Надежда».   На сегодняшний день трое учащихся состоят на учёте в органах внутренних дел.  Разработанная программа воспитания состоит из четырех крупных тем: «Нравственные основы   коммуникации».   «Нравственные   корни»,   «Воспитание   гражданина»,   «Слагаемые нравственной   культуры».   Программа   реализуется   в   различных   формах   взаимодействия   в классах   и   в   общешкольной   деятельности.   Воспитательная   работа   каждой   четверти   имеет главную   идею,   которой   подчинены   все   классные   и   школьные   мероприятия   четверти. Содержание программы по нравственному воспитанию учащихся, реализующейся в классах, соответствует по своей тематике главной идее четверти. 6 Согласно плану работы экспериментальной площадки и воспитательному плану школы среди   учащихся   1­11­х   классов   ежегодно   проводился   мониторинг   уровня   воспитанности учащихся. Уровень воспитан ности Высокий Хороший Средний Низкий Всего 2006/2007 % Кол­ во 2007/2008 % Кол­ во 2008/2009 % Кол­ во 2009/2010 % Кол­ во 2010/2011 % Кол­ во 28% 38% 28% 5% 100% 51 69 52 10 182 Проанализировав результаты диагностики, можно сделать следующие выводы:  31% 38% 27% 4% 100% 50 68 52 11 181 28% 37% 29% 6% 100% 57 69 48 7 181 56 71 47 6 180 31% 39% 26% 4% 100% 69 84 47 8 208 33% 41% 22% 4% 100% ­ процент учащихся с высоким уровнем увеличился на 5%,  ­ процент учащихся со средним уровнем уменьшился на 3%, ­ процент учащихся с низким уровнем уменьшился на 1%. Мониторинг уровня воспитанности учащихся показал высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального запроса. Подобное исследование способствует побуждению учащихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом.  Задачи: Продолжить работу по повышению уровня воспитательной среды в школе и поддержанию   воспитанности   на   высоком   уровне.   Создать   условия,   направленные   на формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни, осознанному отношению к учебной   деятельности;   условия,   необходимые   для   воспитания   чувства   прекрасного,   для приобщения к культурным и эстетическим ценностям, для развития чувства патриотизма, осознания гражданских прав и обязанностей. Работа   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   в   школе   ведётся   через формирование  активной жизненной позиции,  усвоение основ правовых знаний,  воспитание политической   культуры,   патриотизма,   сохранение   семейных     традиций.   Для   этого проводились тематические классные часы и мероприятия: «Я – бамовец!», интеллектуальная игра «Моя родина – Россия»; единый классный час «Традиции моей страны», «Моя страна на карте мира»,  игра­викторина « Я – гражданин  России», единый классный час  «Главная  книга страны»,   интеллектуальная   игра  «История   государственных   символов  России».    Два   раза   в учебном году (декабрь и май) проводится общешкольная акция «Я – гражданин России» с вручением паспортов учащимся  7­8­х классов, достигшим 14­летнего возраста совместно с 7 сельской администрацией (глава администрации Коняхин С.И.), ИДН Майбородой И.Г.   и инспектором УФМС Ивановой Т.В. Целью   деятельности   по   духовно­нравственному   воспитанию   является   обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Этому способствовали единые тематические классные часы, на которых классные руководители формировали культуры миропонимания. В 9­11­х классах особое   внимание   уделяется   формированию   у   обучающихся   осознания   исторического прошлого и будущего и своей роли в нем в связи с необходимостью выбора профессии и самоопределения. Проводятся экскурсии в школьный музей.  В школьном музее, представляющем результат творческого взаимодействия основного и   дополнительного   образования   консолидируется   деятельность   администрации,   учителей­   школьного   ученического предметников,   педагогов   дополнительного   образования, самоуправления, детской общественной организации, родителей и общественности.  Создание   и   функционирование   школьного   музея   –   результат   коллективного   труда единомышленников.   Музей   –   это   не   только   хранилище   ценных   материалов,   реликвий прошлого. Он способствует укреплению живой связи с современностью, показу сегодняшнего дня, раскрытию перспективы будущего нашей страны.  Составная часть содержания деятельности школьного музея – общественно полезная направленность. Музей связан с местным населением, посёлком, Советом ветеранов. Музей – место, где проходят традиционные школьные дела: Посвящение в ученики, литературно­музыкальная   гостиная,   встречи   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны, участниками локальных войн, игра­путешествие по станциям «Дом, в котором мы живём» и т.п. В деятельности школьного музея используются неповторимые, оригинальные подходы, дающие качественно новый результат патриотического воспитания учащихся и развития их способностей. Успех зависит, прежде всего, от активного участия самих детей в его работе. В   сегодняшних   условиях   школа   призвана   ориентировать   учащихся   на   осознание неразрывной   связи   Родины   и   края.   Школьное   историческое   краеведение   обладает уникальными возможностями для формирования чувства сопричастности каждого с судьбой страны.   Историко­краеведческая   деятельность   активизирует   мыслительные   процессы учащихся, способствует овладению навыками исследовательской работы.  8 Направления   поисковой   деятельности   школьного   музея   –   история   посёлка Юктали,   история   поселковых   промышленных   предприятий,   летопись   школы, ветераны педагогического труда, уголок боевой славы. С   мая   2005   года   в   школе   функционирует   тимуровское   движение,   создан  отряд «Тимуровец».   Ежегодно   тимуровцами   проводится   операция   «Ветераны   живут   рядом», организовываются   концерты,   посвященные   Дню   защитника   Отечества,   Дню   Победы, поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, участников войны в Афганистане и Закавказье.  В   ходе   ежегодной   акции   «Помоги   ветерану»,   тимуровцами   оказывается посильная   помощь   ветеранам   и   участникам   войны   и   труженикам   тыла,   пожилым   людям, проживающим на территории поселка. В 2007 году отряд «Тимуровец» награжден Дипломом за активнее участие в областной акции «Тимуровское движение». Сотрудничество,   соуправление,   самоуправление   –   ключевые   проблемы,   лежащие   в русле задач модернизации современной школы. Проявлению социальной активности учащихся способствуют   молодежные   организации,   которые   позволяют   гораздо   шире   реализовать общественные   интересы   учащихся.   Это   осуществляется   через  детскую   пионерскую организацию «Юный бамовец», созданную в школе в 2004 году. 19 мая 2006 года Дружине присвоено  имя   Романа   Анатольевича   Телицына  –   воина­героя,   бывшего   выпускника школы, награжденного посмертно Орденом Мужества, участника боевых действий в Чечне, погибшего при исполнении воинского долга. В состав организации входят учащиеся 1­8­х классов. Каждый член организации при вступлении в ее ряды дает торжественную клятву члена детской организации, имеет галстук цвета морской волны, состоит в отряде. Четко определена   структура   организации:   дружина,   отряды,   отрядные   звенья,   есть   Устав организации,   символика   (знамя   дружины:   на   синем   фоне   желтый   подсолнух,   что символизирует   единство   детей   и   педагогов,   отрядные   флажки).   Днем   рождения   детской организации   является   19   мая,   что   сближает   ее   по   своим   качествам   с   пионерской организацией. Высший орган – торжественный сбор дружины, орган самоуправления – совет дружины во главе с председателем, избираемым его членами большинством голосов. Также   с   2004   года   в   школе   функционирует     административно­ролевая   игра «Школьная республика» с деятельностью  президента и Школьного Парламента.   Определена   структура   органов   самоуправления.   Предварительно   был   проведен конкурс на лучшую школьную символику. Лучшей признали работу учащихся 10­х классов с предложением сделать символом школы «Подсолнух», который олицетворяет тягу детей к знаниям   и   единство   педагогов   и   учеников.   Флагом   республики   является   изображение 9 подсолнуха   на   голубом   фоне.   Был   проведен   конкурс   на   лучший   гимн   государства. Победителем   стала   учащаяся   8­го   класса   Дубинина   Виктория   со   стихотворением   «Мой любимый бамовский поселок».      Депутаты   первого   созыва   Парламента   разработали   и   утвердили   Конституцию Школьной Республики, которая ставит цель: помочь гражданам регулировать свои отношения в школе, добиваться справедливости, поддерживать порядок,  защищать права и достоинство и накапливать опыт правового поведения у взрослых и детей. Конституция закрепила основы демократического управления. Определила полномочия органов самоуправления:            Парламент – законодательный орган Президент осуществляет исполнительную власть Суд чести – высшая судебная инстанция. Участвуя   в   работе   школьного   самоуправления,   учащиеся   приобретают   целый   ряд привычек и навыков, умений и знаний. У учащихся развиваются определенные нравственные качества и черты характера. Но не следует, однако, думать, что положительные качества личности будут воспитываться у детей стихийно, сами по себе, стоит лишь ввести в детском коллективе   самоуправление.   Поэтому   в   нашей   школе   существуют   педагоги,   оказывающие помощь различным органам ученического самоуправления.  В   школе   разработаны   «Правила   для   учащихся».   Все   стараются   последовательно   и четко добиваться  их выполнения.  Это организует и дисциплинирует  учащихся.  «правила» стали   теми   нормами   поведения,   за   которые   борется   сам   детский   коллектив   и   каждый воспитанник.  Работа   над   правилами   для   учащихся   ежегодно   проводится   лекторской   группой, которая состоит из старшеклассников. Приоритетным направлением, обозначенным Программой развития является развитие творческого и интеллектуального потенциала личности.  Для   формирования   «имиджа»   школы,   обмена   опытом,   выхода   учеников   школы   на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, областных, региональных и всероссийских конкурсах. Ребята, принимающие участие в этих конкурсах приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти   на   более   высокий   уровень.   За   2010   год   311   учащихся   приняли   участие   во всероссийских конкурсах и 46 – в международных. 10 Диплом   лауреата   Международного   детского   экологического   форума   «Зелёная планета 2010» (Буряченко Т., 7 класс). Диплом   участника   всероссийского   детского   экологического   форума   «Зелёная планета 2010» (Кузнецова А., 6 класс; Стефанишин Е., 7 класс). Диплом   за   2   место   по   Российской   Федерации   во   Всероссийском   литературном конкурсе   «Моя   мечта»   посвященном   130­летию   со   дня   рождения   Александра   Грина (Шевченко О., 10 класс). Диплом за 2 место по Дальневосточному округу во Всероссийском литературном конкурсе   «Моя   мечта»   посвященном   130­летию   со   дня   рождения   Александра   Грина (Такмакова Н., 9 класс). Диплом   за   3   место   во   Всероссийском   конкурсе   детских   рисунков   «Корабли будущего» (Старикова Е., 6 класс). Диплом   за   3   место   во   Всероссийском   фестивале­конкурсе   юных   дарований «Алмазные грани» (Кузнецова А., 6 класс). Диплом   за   3   место   по   РФ   во   Всероссийском   детском   литературном   конкурсе «Истории победы», посвящённом 65­летию Победы в Великой Отечественной войне 1941­ 1945 годов (Горбунова К., 10 класс).           Охват участием учащихся в олимпиадах, конкурсах различных уровней  Год Количество учащихся 2007 213 2008 345 2009 412 2010 575 Ежегодно   лучшие   учащиеся   9­11­х   классов   выдвигаются   на   стипендию   главы администрации Тындинского района – одарённым детям общеобразовательных учреждений.  Год Количество стипендиатов 2008 7 2009 10 2010 5 Сформировать у детей навыки здорового образа жизни помогает сложившаяся система проведения   физкультурно­спортивных   и   оздоровительных   мероприятий   среди   учащихся   и воспитанников   на   базе   школы   и   по   месту   жительства.   Большую   работу   по   сохранению здоровья детей проводят созданный на общественных началах поселковый Спортивный клуб (руководитель   Косенко   Г.В.).   Ребята   принимают   активное   участие   в   поселковых спартакиадах,   в   районных   спортивных   соревнованиях   по   вольной   борьбе,   боксу, бодибилдингу. На   сохранение   физического,   психического   и   нравственного   здоровья   учащихся,   в школе   направлена   работа   по   профилактике   наркомании,   алкоголизма   и   СПИДа. 11 Положительное   воздействие   на   подростков   оказывает   проведение   акции   «Спорт   против наркотиков» (для учащихся 1­11 классов), месячника «Школа против наркотиков».  В   зоне   внимания   педагогического   коллектива   –   проблема   охраны   прав несовершеннолетних,   поддержка   детей,   нуждающихся   в   особой   социальной   защите, укрепление   института   семьи.   Успех   воспитания   невозможен   без   прочного   союза   семьи   и школы. Ведь зачастую родители просто не владеют знаниями психологии детей, педагогики. И здесь   неоценимую   помощь   оказывает   Университет   педагогических   знаний   для   родителей. Большую помощь в проведении родительских лекториев имеют классные и общешкольные родительские  собрания.   Классными  руководителями   проводятся  родительские  собрания   с обсуждением   тем   различной   направленности.   Учителями   рассматривались   нравственные аспекты взаимоотношений учеников друг с другом, с окружающими людьми, с обществом; проблема   адаптации   выпускников   после   окончания   школы.   Классные   руководители знакомили   родителей   с   поведенческими   аспектами   в   жизни   школьников,   рассматривали вопросы организации учебно­воспитательной деятельности образовательного учреждения. Но главное, что удалось за время функционирования площадки, – это то, что родители стали интересоваться   делами   школы,   оказывать   помощь   в   решении   хозяйственных   вопросов,   в решении проблем жизни школьного коллектива. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата   в   школе,   развитию   культуры   общения   взрослых   и   детей,   решению   многих повседневных проблем. Скоординировать усилия семьи и школы, в вопросах профилактики таких асоциальных явлений   как   беспризорность,   наркомания,   помогают   Недели   семьи,   в   рамках   которых проходят выставки, конкурсы семейных мастерских, родительский марафон.  Успешное   воспитание   каждого   ребенка   в   полной   мере   возможно,     если   будет обеспечено не только взаимопонимание, но взаимодействие семьи и воспитательной системы школы.   Поэтому   в   нашей   школе   идет   активное   привлечение   родителей   к   воспитанию   не только своих детей, но и включение их в единый общешкольный воспитательный коллектив, когда классные праздники и общешкольные мероприятия проходят с участием родителей. В школе работают и поддерживают связь друг с другом такие органы самоуправления как:   общешкольный   родительский   комитет,   педагогический   совет,   управляющий   Совет школы, Совет выпускников. Упрочились   связи   школы   с   общественными   организациями   и   учреждениями: поселковым клубом, Детской Школой искусств, поселковой библиотекой и администрацией 12 п.Юктали.   Продолжается   тесное   сотрудничество   школы   и   производственных   предприятий ПЧ­20 и СУ­90 в рамках оказания шефской помощи. Такое сотрудничество способствует реализации творческого потенциала, креативности учащихся, а также раскрывает возможности коллектива школы в самореализации. Система   взаимодействия   между   детскими   общеобразовательными   учреждениями способна решать в комплексе  задачи духовного и нравственного  воспитания, становления социально   адаптированной   личности,   удовлетворения   ее   профессионального   определения, развития навыков общественного поведения.  Организация   внеурочной   деятельности   в   основном   осуществляется   через   систему дополнительного   образования.   Она   становится     важнейшим     фактором     непрерывного развития   общей   культуры   становящейся     личности,     творческого   потенциала   каждого школьника.   В     дополнительном   образовании   мы   нашли   источник   гуманистического обновления воспитательной среды,  широкий культурный фон и резерв обновления основного образования, почву для самоопределения, самореализации ребенка. В 2010/2011 учебном году в школе организована работа 16 учебных объединений от Центра детского творчества, из них 7   научных   обществ   учащихся   филологического,   естественнонаучного   и   экологического направлений,   2   учебных   объединения   спортивного   направления,   также   функционирует   21 школьный кружок (8 предметных, 4 спортивных и 6 кружков других направлений). На сегодняшний день в нашей школе основной целью стала  организация непрерывного учебно­воспитательного процесса для учащихся 1­11 классов на основе предоставления им широкого выбора творческой деятельности и соответствующей учебно­материальной базы, а также  готовности педагогов к обеспечению единства и взаимодействия учебной и внеурочной работы.   Одной   из   основных   задач   организации   внеурочной   деятельности   является ознакомление   учащихся   с     профессиями   и   профориентация   школьников   на   элективных занятиях. Как показывает анализ деятельности системы дополнительного образования в школе, нам удалось слить в единой воспитательной системе основное образование с дополнительным. Мониторинг   системы   дополнительного   образования   подсказывает   необходимость возникновения новых направлений, которые создают условия для реализации потенциальных возможностей и способностей учащихся. В   школе   ведется   изучение   личности   ребенка,   его развития, коррекция; оформляются дневники наблюдения по параметрам: здоровье ребенка, учеба,   его   социальная   значимость   в   классе,   развитие   творческих   способностей.   Ведется 13 исследование и использование микросреды ребенка и потенциала его родителей. В период функционирования экспериментальной площадки реализованы совместные планы   работы   школы   с   органами   внутренних   дел,   в   частности   с   инспектором   по   делам несовершеннолетних   (обеспечение   реализации   ФЗ   «Об   ограничении   курения   табака», пропаганда   правовых   психолого­педагогических   знаний,   пропаганда   ЗОЖ,   работа   с «трудными учащимися», организация досуга), с дошкольным образовательным учреждением – детским садом «Юкталинка» по преемственности образовательного процесса (с 2006 года функционирует единая программа начальной школы и детского сада по совершенствованию образовательных и воспитательных процессов на основе идей развивающего обучения на 2006­ 2010гг.).   В течение  30 лет в  школе  формировались  и  укреплялись  свои  традиции,  одной из которых являются школьные праздники и коллективные творческие дела: День рождения школы (20 ноября); День рождения детской пионерской организации (19 мая); День самоуправления; День без вредных привычек; Новогодние праздники; День Святого Валентина; Месячник военно­патриотического  воспитания,  посвящённый  Дню защитника Отечества; Неделя славы; Праздник Международного женского дня; Акции:   «Ветераны   живут   рядом»,   «Нет   войне»,   «Моя   школа   –   мой   дом», «Праздник для друзей», «Берегите лес», «Покормите птиц зимой»;  Праздники первого и последнего звонка; Недели наук; «Дни семьи» (в рамках Дней открытых дверей). На основе сравнительного анализа за период работы в рамках эксперимента можно сделать вывод, что учащиеся школы стали проявлять большую заинтересованность в области дополнительного образования, посещать кружки, учебные объединения и секции.  Ежегодно   на   базе   нашей   школы   в   летний   период   функционирует   пришкольный оздоровительный лагерь «Дружба улыбок», деятельность которого строится в соответствии с нормативно­правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка» и «Уставом лагеря», 14 «Программой летнего пришкольного лагеря». В 2011 году в летний период  пришкольный лагерь посещали 35 детей. К   открытию   следующей   летней   оздоровительной   кампании   планируется усовершенствование Программы летнего пришкольного оздоровительного лагеря.  Таким   образом,   благодаря   работе   в   режиме   экспериментальной   деятельности   мы достигли неплохого уровня в реализации программы развития. Повысилось качество знаний учащихся.   Мониторинг   уровня   воспитанности   учащихся   показал   высокий   уровень   Выросло воспитанности,   что   соответствует   требованиям   социального   запроса. профессиональное мастерство педагогов школы. Повышение квалификации педагогического мастерства   по   вопросам   воспитания   в   период   функционирования   экспериментальной площадки: 1.   Кириленко   Л.Я.   по   теме   «Актуальные   проблемы   гражданского   и   духовно­ нравственного воспитания школьников» (Амурский ИППК, 2008г.). 2.   Сосновских   И.Ю.   по   теме   «Дополнительное   образование   детей   в   современных условиях: программно­методическое и организационно­управленческое обеспечение» (БГПУ, 2008г.). 3.   Клочкова   Н.Н.   по   теме   «Теория   и   практика   организации   деятельности   классного руководителя» (Амурский ИППК, 2008г.). 4.   Просулова   Г.Н.   по   теме   «Управление   воспитательным   процессом   в   ученическом коллективе» (Амурский ИППК, 2009). 5. Старикова  О.М.   по теме «Управление  воспитательным  процессом в ученическом коллективе» (Амурский ИППК, 2009). Планы   и   программы   инновационной   деятельности   за   период   функционирования площадки   реализованы:   школа   в   2007   году   заняла   1­е   место   в   областном   конкурсе «Организация воспитательной работы в образовательном учреждении» и стала победителем в конкурсе   общеобразовательных   учреждений,   внедряющих   инновационные   образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2008 год). Однако сделать предстоит ещё немало. Это – развитие и осуществление  нескольких исследовательских, инновационных, экспериментальных направлений педагогической работы, объединённых важнейшими приоритетами: личность участников образовательного процесса (учитель­ученик),   её   самоценность,   ориентированность   на   развитие   творческих   потенций; гуманизм – важная составляющая образовательного процесса, определяющего место человека в современном обществе, 15 Наряду   с   традиционными   формами   работы   с   учащимися   необходимо   широко использовать   нетрадиционные   модели   обучения:   дискуссионные   формы   уроков,  поисково­ исследовательскую и музейно­экскурсионную работу с учащимися. Выявлять и реализовывать пути и формы оказания педагогической помощи учащимся на адекватном профессиональном самоопределении,   совершенствовать   педагогическое   мастерство   коллектива   через   новые модели методической службы. Существование проблем и недостатков (в основном недостаточное финансирование в рамках   эксперимента)   не   позволяет   достигать   желаемого   результата   и   обуславливает потребность в координации и направленности усилий всех образовательных учреждений и социума по созданию комфортных условий   для функционирования  и развития различных воспитательных систем.  16

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"

Статья "Программа патриотического воспитания в воспитательной системе школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018