Статья "Пропедевтика гражданского образования в начальной школе."
Оценка 4.6

Статья "Пропедевтика гражданского образования в начальной школе."

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
история
4 кл
13.11.2019
Статья "Пропедевтика гражданского образования в начальной школе."
Автор занимается пропедевтикой гражданского образования в начальной школе. Понимая актуальность возрождения в российском обществе чувства истинного патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности и видя огромные воспитательные возможности краеведческого материала, который позволяет растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, на событиях из истории своего города создала адаптированную программу «Маленький пермяк» для обеспечения внеурочной деятельности учащихся 1-х классов по научно-познавательной и краеведческой направленности. Цели программы: формирование гражданской позиции школьника через знакомство с историей и культурой Пермского края. Задачи программы: 1.Познавательные: - Познакомить детей с интересными фактами и событиями из истории и культуры родного края 2.Развивающие: - Развить интерес к изучению различных сторон жизни Прикамья. - Развить творческие способности учащихся. 3.Воспитательные: - Формировать основы гуманистического мировоззрения и гражданской позиции у школьников. - Воспитывать у детей убежденность в необходимости содействия процветанию и развитию Пермского края. 4.Оздоровительные: - Формировать привычку к ЗОЖ..
Гражданское образование.doc

Пропедевтика гражданского образования в начальной школе.

 

Учитель истории и обществознания

МАОУ «Гимназия №3» г.Перми

Сиухина Л.Г.

 

Гражданское образование – одно из важнейших звеньев системы образования, объединяющее в себе образовательную и воспитательную функции.

Под гражданским образованием понимается процесс передачи учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, служащих цели усвоения им позитивного социального опыта, и развития базовых социальных компетентностей.

Главная задача гражданского образования – воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе. Такой гражданин должен обладать определенными знаниями (правовыми, политологическими, экономическими и т. п.) ; умениями  (критически мыслить, анализировать, сотрудничать), ценностями (уважать права человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание и др.), а также желанием  участвовать в общественно – политической жизни.

Специфика содержания гражданского образования позволяет реализовывать его в разных формах: предметной, межпредметной, воспитательной, институциональной, проектной и др.

В МАОУ «Гимназия №3» города Перми создана целостная система гражданского образования, включающая в себя три этапа, которые соответствуют периодам начальной(I – IV классы), основной(V – IX классы), средней (полной) общей(X – XI классы) школы.

Целостность системы обеспечивается единством политических и нравственных идей, преемственностью  содержания гражданского образования на каждом из этапов, а также единством  методических подходов. Основное содержание гражданского образования на каждом этапе  строится с учетом возрастных особенностей учащихся.

Автор занимается пропедевтикой гражданского образования в начальной школе. Понимая актуальность возрождения в российском обществе чувства истинного патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности и видя огромные воспитательные возможности краеведческого материала, который позволяет растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, на событиях из истории своего города создала адаптированную программу «Маленький пермяк» для обеспечения внеурочной деятельности учащихся 1-х классов по научно-познавательной и краеведческой направленности.

Цели программы: формирование гражданской позиции школьника через знакомство с историей и культурой Пермского края.

Задачи программы:

1.Познавательные:

- Познакомить детей с интересными фактами и событиями из истории и культуры родного края

2.Развивающие:

- Развить интерес к изучению различных сторон жизни Прикамья.

- Развить творческие способности учащихся.

3.Воспитательные:

- Формировать основы гуманистического мировоззрения и гражданской позиции у школьников.

- Воспитывать у детей убежденность в необходимости содействия процветанию и развитию Пермского края.

4.Оздоровительные:

- Формировать привычку  к ЗОЖ..

Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в организации образовательного процесса: в формах и режиме занятий. Программа построена по принципу концентрированного обучения и состоит из 5 погружений. Общий объем программы составляет 30 часов. Из них 20 отводится на экскурсии (в количестве 5), 10 часов – на теоретическое знакомство с курсом. Каждая экскурсия планируется по следующей схеме:

·      Познавательная часть

·      Учебные действия детей:

- выполнение правил поведения в окружающей обстановке;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- моделирование (создание пространственно – графических или знаково –  символических моделей);

- установление причинно – следственных связей;

 - построение логической цепи  рассуждений;

  - выдвижение гипотез и их обоснование.

·      Контроль и оценка результата.

В период между экскурсиями планируется педагогический мониторинг: подведение итогов предыдущего блока программы и подготовка к следующему погружению, которое может быть организовано в форме беседы, практического занятия, дискуссии, анкетирования, видеопросмотра, составления компьютерных презентаций и др.

Результаты обучения по программе.

Результат обучения по программе планируется в уровнях развития знаний и универсальных учебных действий, которые отнесены ФГОС к надпредметным результатам.

По окончании учебного года учащиеся должны:

   Знать:

- свой адрес, улицу, район;

 - историю возникновения города Перми;

 - достопримечательности города;

 - знаменитых людей Прикамья;

 - художественные ценности края.

   Уметь:

 -подбирать материал по теме;

 - писать отзывы о мероприятии;

 - выпускать плакаты по темам экскурсий;

 - издавать газеты с материалами о Прикамье;

 - участвовать в конкурсах, викторинах;

 - делать сообщения, писать рефераты.

   Иметь:

 - желание вести ЗОЖ;

 - желание вести поисковую работу;

 - стремление к изучению родного края.

 

Формы контроля

Формами контроля являются: наблюдение за поведением детей, опрос,  отзывы детей, анкетирование, викторина, конкурс, дневники наблюдений, выставка, контрольный урок, тестирование, творческое задание.

 

По итогам освоения программы  учащиеся выполняют творческое задание к выставке, приуроченной к ежегодному Фестивалю РО. По итогам освоения программы ребенку выдается сертификат, который становится частью его портфолио.


Пропедевтика гражданского образования в начальной школе

Пропедевтика гражданского образования в начальной школе

Учебные действия детей: - выполнение правил поведения в окружающей обстановке; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - извлечение необходимой информации из прослушанных…

Учебные действия детей: - выполнение правил поведения в окружающей обстановке; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - извлечение необходимой информации из прослушанных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019