Данная статья затрагивает проблему ухудшения здоровья подрастающего поколения.Основным путём решения этой проблемы является ведение здорового образа жизни с самого раннего детства.Это: необходимый уровень двигательной активности, закаливание, повышающее сопротивляемость организма к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, рациональное питание (полноценное и сбалансированное).
Статья.doc
Путь, ведущий к здоровью.
Здоровье детей – забота общая! Дети – это наше будущее! Казалось бы:
избитые фразы. Но они не только не потеряли своей актуальности, но за
последнее время стали еще более актуальны. Сегодня подрастающее поколение
даже близко не имеет того здоровья, которое было ему присуще еще пару
десятков лет назад. Эту проблему нужно решать прямо сейчас, принимая самые
решительные меры.
Задача взрослых людей: родителей, учителей указать детям путь, ведущий к
здоровью, к здоровому образу жизни.
Учеными достоверно установлено: здоровье человека всего на 10% зависит от
усилий медицины, ещё на 10% от наследственности, на 30% от факторов
окружающей среды (питания, воздуха), и на целых 50% от образа жизни!
Конечно, наследственность мы исправить не можем, хотя правильный образ
жизни во многом сглаживает и этот фактор. Влияния окружающей среды тоже,
как правило, нам неподвластно, но скорректировать условия своей жизни мы в
состоянии. А вот наладить правильный, здоровый образ жизни, изменить себя,
это полностью в наших руках. Этому мы и должны научить детей: ценить свое
здоровье, понимать важность его укрепления и сохранения, как для себя, так и
для общества и найти свой путь, ведущий к здоровью!
Ученые отмечают, что даже 10 тысяч лет цивилизации не изменили
биологический тип человека. В нем по – прежнему заложены те физические
возможности, которые были даны людям времен палеолита. Столетиями в
человека закладывался определенный, физиологически необходимый уровень
физической активности. Природа вооружила весь человеческий род по максимуму, и человечество в свое время использовало этот максимум, чтобы
выжить.
Но времена менялись. С ними изменялись и условия существования людей.
Когдато сама жизнь заставляла их много двигаться, бегать, прыгать, грести,
плавать. Сегодня технический прогресс, бесспорно, облегчил человечеству
жизнь, но всякая медаль имеет две стороны: избавив человека от физических
трудов, техника стала превращать его в неженку. Современные школьники 18
часов в сутки находятся в состоянии полной или относительной неподвижности,
то есть сидят или лежат, следовательно, на активную мышечную деятельность у
них остается не больше 6 часов. Немало, но эти 6 часов часто используются
нерационально.
Дети мало бывают на свежем воздухе. После возвращения из школы, перерыв
между классными и домашними занятиями не превышает полутора часов. Часто
вечерами подростки сидят у компьютера или телевизора. И получается, что
человек не использует в полном объеме свои двигательные возможности. В
результате чего ослабевают защитные функции организма. Как следствие:
быстрая утомляемость, частые заболевания,– как уйти от этих бед? Прежде
всего, надо сделать твердый и решительный шаг в мир движений! Ведь движения
– это жизнь!
В человеке с момента рождения заложено стремление двигаться. За
примерами далеко ходить не надо – шумные школьные перемены яркое тому
доказательство. Развитие человека – это прежде всего результат, именно
движений. Лишь при движении обеспечивается достаточно широкий поток
импульсов в центральную нервную систему. И только оно обеспечивает крепость
мышц, а мышцы – это почти половина массы тела. Занятия физкультурой и
спортом обеспечивают развитие организма необходимой, подчеркнем, даже –
жизненно необходимой порцией движений. И чем больше времени дети
просиживают за партой, тем необходимее им физкультурные занятия, которые
2 призваны компенсировать недостаток движений в период относительного
двигательного покоя.
Человек может победить все перегрузки нашего века, но дорога для этого
есть одна – рациональный стиль жизни. Так называемые «болезни цивилизации»
можно предупредить и излечить с помощью физической активности и
правильного разумного режима.
Режим – не выдумка врачей. Это комплекс необходимых профилактических
правил. Рациональный двигательный режим должен включать: ежедневную
утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках, игры на больших переменах,
занятия в секциях, участия в соревнованиях, походах, прогулках. А каникулы,
особенно летние, должны быть насыщены движением.
Здоровый образ жизни – это соблюдение, привычное выполнение правил,
которые обеспечивают гармоничное развитие человека,
трудоспособность, душевное равновесие, здоровье.
высокую
Правило первое – самое главное, настроиться на здоровый образ жизни,
захотеть быть здоровым. Вспомним пословицу: «Можно подвести лошадь к
ручью, но пить она должна сама».
Сколькобы не давалось правильных советов и занудных нравоучений, человек
останется глух, если не осознает, что быть здоровым – его обязанность перед
собой, обществом и перед Природой.
Правило второе – соблюдать советы гигиены, стремиться к чистоте, разумно
чередовать работу и отдых, использовать кладовые природы. Это солнце,
воздух, вода.
Богиня Гигиена олицетворяла у древних греков молодость, красоту и
здоровье. Наука, которая впоследствии стала называться ее именем, ставит
целью заботу о здоровье человека, гармоничной личности. Прославленный
хирург Н.И.Пирогов говорил: «Я верю в гигиену. Вот где заключается истинный
прогресс нашей науки. Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта
3 наука, идя рука об руку с государственной, принесет несомненную пользу
человечеству ».
Правило третье – научиться рационально питаться.
Известный русский критик Д.И.Писарев удивительно точно подметил: «
Измените пищу человека, и человек мало помалу изменится».
Культура питания включает в себя не только отношение к еде, но и ее состав,
а также оптимальное для человека количество съеденной пищи. Главное правило
– соответствие количества и калорийности потребляемых продуктов
энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.
Многочисленные факторы подтверждают, что многие серьёзные заболевания
начинаются с детства. Поэтому требования рационального питания относятся, в
первую очередь, к школьникам.
Правило четвёртое – уважать и любить физическую культуру разумно и
Занятия физическими
полезно регулировать физическую нагрузку.
упражнениями должны быть каждый день и выполняться самостоятельно с
радостью и вдохновением. Придерживайтесь формулы : «Спорт для здоровья, а
не здоровье для спорта».
Правило пятое – уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным
настроем, научиться жить в ладу с окружающим миром.
У каждого из нас есть свои секреты получения удовольствия и хорошего
настроения. А если настроение плохое? Представьте: на сердце тоска, мир
кажется серым и мрачным, неоткуда ждать сочувствия и понимания. Что
делать?
Старый испытанный способ – бороться с плохим настроением с помощью …
движения. Дело в том, что физическая нагрузка повышает общий тонус и
стимулирует выработку эндорфинов в организме. Правда, вид спортивных
занятий нужно выбирать из личных оценок и пристрастий. Не нравится бегать,
4 плавать, тогда – танцуйте! Любой танец – прекрасный способ повысить
количество веществ «удовольствия» в крови!
Плохое настроение можно «выгуливать», авось в каком нибудь переулке оно
затеряется, «выстирывать» ( во время стирки плохое настроение может утонуть)
и т. д.
После этого выяснится, что ваша проблема не имеет особого значения или в
голову неожиданно придёт ее решение
Правило шестое – скажите «нет» вредным привычкам: нет – наркотикам, нет –
алкоголю, нет – курению! Все эти привычки представляют различные формы
отклонения от здорового образа жизни.
Активные занятия физической культурой и спортом помогут забыть о
пагубных пристрастиях. Целеустремленность, воля, полноценные тренировки
всегда дадут возможность сделать в жизни шаг вперед, а вредные привычки,
отбросят на два шага назад.
Регулярные занятия физической культурой и спортом – один из путей к
здоровому образу жизни.
Cписок использованной литературы:
1.Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995.
2.Зайцев Г.К., Колбанов В.В. Колесникова М.Г. Педагогика здоровья. СПб, 2004.
3.Коновалов С.С., Книга, которая лечит/Путь к здоровью. СП, М., 2002.
4.СоковняСеменова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская
помощь: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических заведений. – М.,
1997.
5
Статья "Путь,ведущий к здоровью."
Статья "Путь,ведущий к здоровью."
Статья "Путь,ведущий к здоровью."
Статья "Путь,ведущий к здоровью."
Статья "Путь,ведущий к здоровью."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.