Статья «Работа с семьёй»
Оценка 5

Статья «Работа с семьёй»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
музыка
Детсад
04.03.2018
Статья «Работа с семьёй»
В этой статье раскрывается задача: Семьи и дошкольного учреждения – два важных института социализации детей, их воспитательные функции. Как же помочь родителям и детям осознать, что семья- это люди, связанные чувством любви и уважения, и ответственные друг за друга. Какой же опыт приобретают родители и дети?
Работа с семьёй.docx
Статья «Работа с семьёй» Автор: Компаниец Лариса Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ ЦРР - детский сад «Классика», г. Нерюнгри, Саха(Якутия) Сегодняшнее общество очень сложно. Оно насыщено экономическими и политическими кризисами. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребёнка, а особенно в дошкольном детстве, ведь детские годы самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, педагогов. Атмосфера любви, взаимного внимания, заботы, присущая нормальной семье, воздействует на формирование чувств ребёнка. Поскольку эмоции в жизни дошкольника играют главенствующую роль, определяют направление его деятельности, формирование эмоциональной сферы становиться основой развития личности ребёнка. « Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сёстрам является испытанием человечности», - говорил В.А. Сухомлинский. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь они получают образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные новые стороны психолого- педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. В условиях сотрудничества с семьёй предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства: «семья- детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, полезно. Для этого , в нашем центре развития ребёнка выстроена определённая система работы, имеющая несколько равнозначных направлений: дети, педагоги, родители. Эта работа направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров. С этой целью планируются такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребёнком в общение. Основной задачей является создание условий для ситуативно-делевого, личностно-ориентированного общения на основе общего дела. Для решения этой задачи я, как музыкальный руководитель, выбрала соответствующие формы взаимодействия: такие семейные развлечения, как «Семья талантами богата», «Осеннее кафе в кругу семьи», «Я и моя мама». Благородя этим праздникам, родители становятся участниками педагогического процесса, они « введены» внутрь этого процесса. Опыт организации такой работы с родителями показывает, что не только они сами, но и мы значительно лучше узнаём индивидуальные способности каждого ребёнка. Общение в нетрадиционной обстановке помогает и родителям, и педагогам построить доверительные отношения и стать настоящими партнёрами в воспитании и обучении детей. Привлечение родителей необходимо, прежде всего для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему- то новому. Важнее другое - с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом, у которых такие золотые руки! Мамы, папы, дети – становясь активными участниками всех мероприятий, которые проходят в увлекательной игровой форме, позволяет им реализовать свой творческий потенциал. Цель этих совместных мероприятий: ●Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность. ●вызвать интерес родителей к познанию самих себя. ●повысить сомоценность родителей в глазах самих же родителей. Парадокс нашего времени заключается в том, ребёнок даже в очень хорошем детском саду оказывается отдалённым от родителей, если они стремятся удовлетворить лишь органические и материальные его потребности, забывая о психологическом и духовном. Поэтому, мне очень важно, научить родителей полноценно использовать даже минимальное время, которое они могут уделить ребёнку для общения с ним. Главное -дети должны быть уверенны, что мы их любим и готовы помочь в любую минуту. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети-дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своими детьми, так и с педагогическим коллективом. Приложение: Праздник «Семья талантами богата» Праздник «Семья талантами богата» Ведущий: В нашем зале праздник славный Думаю, что нет его важней Здесь сегодня ваши папы, мамы, Есть ли кто – нибудь на свете Ближе и родней. Как появилось слово «семья»? Когда-то о нём не слыхала земля. Не Еве сказал перед свадьбой Адам. Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам Кто деток родит мне богиня моя? Ведущий: И Ева тихонько ответила - Я. Адам: Кто платье сошьёт, постирает бельё? Меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопросы подруга моя! Ева: Я, я, я! Ева молвила «Я». Ведущий: Сказала она знаменитых семь я И так на земле появилась семья! 1. Конкурс «Моя семья» Ведущий: Сегодня на празднике вас ждёт много конкурсов и сюрпризов. А оценивать их будет жюри. /представляет/ Наш вечер начинаем, первый конкурс предлагаем. /представление своей семьи – домашнее задание/ Пока жюри подводит итоги конкурса «Моя семья», предлагаю игру «Горячее сердце». Приглашаются все семьи. Каждая семья получает по кусочку льда, этот кусочек должен постоянно переходить от одного члена семьи к другому. Побеждает та семья, которая быстрее растопит лёд. Игра « Горячее сердце» Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём Основа основ родительский дом! В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты выходишь из семьи. Предлагаем вашему вниманию выступление ансамбля « Капельки» с песней «Детство» Ведущий: Фанфары громче зазвучите! Я всем гостям сегодня рада В нарядный зал скорее проходите Вас ждёт начало конкурса причёсок. Приглашаем всех участников конкурса причёсок. Дети: Гремите громче трубы Звонче звените колокола На встрече нашей сегодня Вся моя семья! Всех кого люблю я И сердцем и душой Сегодня в этом зале На празднике со мной. /мамы вместе со своей дочкой представляют свою причёску, рассказывая всё о ней/ Ведущий: Все девочки просто загляденье, 2. Конкурс причёсок Вам от зрителей аплодисменты восхищенья. У девочек причёски хороши, Мы говорим вам это от души! У вас жюри узнать нам интересно Кого мы назовём сейчас принцессой! Жюри подводит итоги конкурса. А теперь друзья, поиграть пришла пора Игра « Сороконожка» /все семьи участвуют/ Ведущий: Очень часто папы помогают готовить своим детям домашнее задание. Давайте посмотрим со стороны, как это происходит. /каждая семья показывает небольшие сюжеты/ Например, такие как у семьи Саломыкиных. Мама: Пошла Надюшка в детский сад С Надюшей не шути. Считать умеет она у нас почти до десяти. Не грех такой и умной Задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу Она и задала вопрос. Надя: Два пирожка тут папа, да? А хочешь на пари- Я доказать могу всегда, Что их не два, а три. Считаем вместе, Вот один, а вот и два, смотри Один да два! Как раз и будет три. Папа: Вот молодец! И в самом деле три! И потому я два возьму, А третий ты бери. Ведущий: Скоро наши дети отправятся в школу, подружатся с самыми разнообразными книжками, для которых необходимы закладки, чтобы отмечать всё самое интересное. Наши конкурсы продолжаем- поучаствовать в конкурсе закладок для книг приглашаем. Ведущий: В очень многих семьях есть самые разнообразные домашние животные. Вот об одном из них послушайте песенку. Песня «Хомячок» Ведущий: Наш вечер продолжаем, конкурс украшений объявляем. Перед началом конкурса мы хотим показать вам якутское украшение на голову « бастынга», и не просто показать так, а в танце. 4. Конкурс закладок для книг. /домашнее задание / 3. Сценки. Якутский танец. 5. Конкурс украшений. (домашнее задание) Ведущий: В конкурсе украшений, вам будут представлены: бусы, браслеты. Все они сделаны были в кругу семьи. Приглашаем всех, продемонстрировать свои оригинальные украшения А пока жюри поводит итоги конкурса, Повеселить гостей пора Будет новая игра. Игра « Мячики» /играют все/ Ведущий: Чтобы вечер продолжать Пусть радость царит в ваших семьях всегда! В семейной жизни вам желаем счастья Пусть ваши дети крепко любят вас Пусть стороной вас обойдут ненастье. Подошло к концу веселье Вечер завершается На большой и дружный хоровод Все гости приглашаются! Общий танец (на выбор) Будем петь и танцевать. Чупа-чупсы говорят Танцевать они хотят. Этот танец загляденье Красив и прост на удивленье. Танец «Чупа – чупс» Ведущий: Скоро праздник «Пасхи». И следующий конкурс«Пасхальное яйцо». В этом конкурсе мы посмотрим, какие у всех руки золотые. ( семейные поделки) 6. Пасхальное яйцо Ведущий. Сегодня на празднике мы увидели, что действительно семья талантами богата. Родители увидели, какие них красивые, талантливые дети. Вы, дети почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам. Подведение итогов конкурса, награждение. Ведущий: Мы желаем вам счастья, мира и добра!

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»

Статья «Работа с семьёй»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018