Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"
Оценка 4.7

Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
Взрослым
02.02.2018
Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"
Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования" написана на основе опыта работы методического объединения одной из школ. Авторы рассказывают, что нужно сделать для того, чтобы работа ШМО приобрела неформальный, творческий характер и привела к высоким показателям. Статья написана в соавторстве с Е. А. Маловецкой.
статья Белкина Н. В.docx
Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования       В   настоящее   время   встал   вопрос   об   эффективности   работы   школьного Белкина Н.В,  Маловецкая Е.А. методического   объединения.  Многие   считают,  что   деятельность   ШМО   носит формальный   характер.   В   данной   статье   мы   попытаемся   опровергнуть создавшееся   мнение   примерами   работы   ШМО   учителей   русского   языка   и литературы МОУ­Лицея №2 г.Саратова. Теоретические основы работы любого МО можно встретить практически во всех “Положениях” о школьных методических объединениях. Главная цель работы любого МО ­     создание условий для творческой работы учителей над повышением   уровня   профессиональной   квалификации,   гарантирующих качественное обучение учащихся.              Каким же образом можно организовать работу ШМО, чтобы добиться поставленной цели?               Прежде всего, нужно грамотно спланировать работу методического объединения, опираясь на анализ работы за истекший год. Глубокая аналитика, проведённая на основе тщательного самоанализа деятельности каждого учителя, безусловно, способствует выявлению проблемных  ситуаций, которые возникают в   работе.   Поэтому   при   планировании   следует   учитывать,   например, необходимость   наставничества,   различные   методы   по   предупреждению снижения   качества   знаний,   обобщение   и   систематизацию   опыта   работы победителей конкурса лучших учителей РФ и др.       Во­вторых, постоянное обсуждение (систематический обмен мнениями) между   членами   всего   МО.  Важно   услышать   каждое   мнение,  т.к.  у  “старших товарищей” есть опыт, а молодые вносят свежие идеи. Этому способствуют не только     взаимопосещения   уроков   с   последующим   конструктивным обсуждением, но и их совместная пошаговая разработка с молодыми коллегами для   представления   на   фестивалях   педмастерства,   методических   неделях. Благодаря   такой   технологии   представитель   нашего   МО   стала   победителем конкурса молодых учителей.      В­третьих, участие в семинарах и конференциях различного уровня.  Представление   опыта   работы,   обмен   мнениями   в   формате   названных мероприятий   дают   членам   МО   возможность   существенно   повысить   свой профессиональный   уровень,   обратить   внимание   на   вопросы,   которые   ранее оставались незамеченными, обсудить проблемы образования.  Кроме   того,   благодаря   участию   в   конференциях,     у   членов   ШМО появилась возможность публикаций своих научно­исследовательских статей, что говорит о повышении научного роста педагогов. Так, участие в международной конференции   «Педагогический   поиск»,   организованной   ЦПИ   им.   К.   Д. Ушинского,   привело   наше   МО   к   переосмыслению   вопроса   об   организации научно­исследовательской деятельности на уроках русской словесности и более активному внедрению в урочную деятельность ТРИЗ­технологий. Все работы, представленные на конференции нашим методобъединением, получили статус лауреата.      Несомненно, всё вышесказанное подводит нас к мысли о необходимости постоянного самообразования. Среди членов нашего МО особой популярностью пользуются   дистанционные   курсы   педагогического   университета   «Первое сентября»,   которые   способствуют   углублению   знаний   по   разным   вопросам филологического образования и взаимообмену находками между коллегами. Таким   образом,   мы   постарались   продемонстрировать   важность   и необходимость   неформального   подхода   к   работе   школьного   методического объединения. Выбор за вами!

Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"

Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"

Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"

Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"

Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"

Статья "Работа школьного методического объединения как важный фактор для создания условий повышения качества образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018