Статья "Оценочный лист"
Оценка 4.9

Статья "Оценочный лист"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
20.06.2017
Статья "Оценочный лист"
В статье приводится несколько примеров использования оценочного листа на уроках русского языка. Такой лист - отличное средство контроля, диагностики знаний у обучающихся. Регулярная работа с оценочными листами позволяет учителю видеть подробную картину качества знаний класса, способности детей к самооценке и взаимооценке.
оценочный лист.docx
Оценочный лист на уроках русского языка как средство контроля, самоконтроля и мотивации учащихся. В соответствии с новым Федеральным образовательным стандартом школьный урок   меняет   структуру,   переформировываясь   в   занятие,   выстроенное   в   логике системно­деятельностного подхода. В связи с этим в  последнее время появляются новые формы итоговой и промежуточной аттестации учащихся. Логично, что на первый   план   в   связи   с   этим   выходит   проблема   контроля   знаний   и   оценки деятельности учащихся.   Чтобы эффективно управлять обучением учащихся, учитель должен обладать достаточной информацией, которую даст ему новая форма контроля – оценочный лист. Причем стоит отметить, что оценочный лист – довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. По отношению к ученику оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии  оценивания,    ученик  может  сделать  вывод  об   уровне  своих   знаний   на уроке, в контрольной работе, по окончанию изучения темы. Оценочный лист как средство контроля. Хочу   поделиться   опытом   создания   оценочного   листа,   как   средства   контроля   за усвоением   знаний   после   изучения   определенной   темы.   Прежде   всего,   создается текст самой работы. В черновом варианте располагаю задания по нарастающему уровню сложности, затем в отдельной графе прописываю, какой навык, знание, УУД я хочу проверить при решении того или иного задания. Хорошо, если в задании, выдаваемом   ученикам,   эта   графа   тоже   будет   (например:   задание:   «Среди предложенных   словосочетаний  найдите  одно  со   связью «согласование»,  рядом  в графе предполагаемых умений ­ «Умение определять синтаксическую связь слов в словосочетании»).   После   того,   как   готов   текст   контрольной   работы   или   теста, делаю оценочный лист. Он представляет собой таблицу, в которой в графе сверху вниз расположен список класса, а в графах, расположенных вверху таблицы слева направо   –   список   знаний,   умений   и   УУД,   наличие   которых   отслеживается   при проведении данной работы (приложение 1). Очень важно обратить внимание на разбалловку заданий, по которой можно будет судить о результатах. В зависимости от сложности, обычно даю 1 балл, редко 2 балла за одно задание. Эти баллы, как и номера заданий, в отдельных строчках прописываются под списком знаний, умений и УУД, выставляется сумма максимального балла. Внизу под таблицей описываю разбалловку (например: 38­40 баллов –«5», 30­37 баллов – «4», иногда делю на уровни   знаний).Таким   образом,   выставляя   в   таблицу   баллы,   заработанные учениками при выполнении заданий и сосчитав баллы каждого, я получаю довольно много информации: ­ уровень знаний класса по теме при выведении среднего балла, ­ уровень знаний каждого ученика по теме, ­ выявляются знания, которые ученики усвоили лучше, чем остальной материал, ­ выявляются знания, пробел в которых придется восполнять общими усилиями.      Если оценочный лист использовать как средство проверки качества знаний за  семестр (при выполнении семестровой контрольной работы), учитель сможет  сделать вывод о подтверждении\неподтверждении оценок учащихся,  предполагаемых для выставления в журнал, как итоговых. Также удобен оценочный лист и для отслеживания динамики знаний, пример:  работа с различными типами орфограмм. Учитель делает орфографический  минимум, который учащиеся должны усвоить в течение месяца. Он содержит слова  на разные виды орфограмм, что отмечается в графе ЗУНОВ в оценочном листе.  После написания работы, взаимо­ или самопроверки ученик видит свои ошибки и  типы орфограмм, с которыми ему предстоит поработать. Через некоторое время,  данное на подготовку, тест проводится повторно, результаты анализируются. Оценочный лист, как средство самоконтроля и мотивации. Оценочный лист на уроке – важное средство самоконтроля и мотивации. Но подходить   к   его   разработке   нужно   очень   внимательно,   чтобы   не   допустить переквалификации элементарных знаний в такие, которые можно оценить на данном уроке.  Оценочный   лист,  опираясь   на  который   ученик   работает   на  уроке,  может соответствовать как содержанию всего урока, так и определенному его этапу, пусть то   будет   проверка   домашнего   задания,   практическая   работа   по   теме   или закрепление   нового   материала.   Оценочный   лист,   рассчитанный   на   урок   работы, должен   содержать   разноплановые   задания,   чтобы   ребята   почаще   меняли   виды деятельности.   Целесообразно   продумать   задания   индивидуального,   парного   и группового   характера,   ориентированные   на   само­и   взаимопроверку.   Рекомендую ввести в такой оценочный лист задания по целеполаганию или планированию работы (пример:   «Исходя   из   темы,   написанной   на   доске,   определить   цель   урока»   или «Подключив логику, расставить в нужной последовательности этапы урока»). Несомненными плюсами такого оценочного листа являются : ­ разнообразие заданий(это не сделает урок монотонным), ­ возможность за счет само­ и взаимопроверки значительно сократить время проверки заданий, ­ ребенок может сам планировать и оценивать свои достижения на уроке, что благотворно влияет на мотивационную сферу. Если хорошо организовать урок, то в корне меняется деятельность каждого ребёнка.  Ученик   изучает   новый   материал,  осуществляет   проверку   своих   знаний, умений и навыков, анализирует и оценивает. Как мы видим, оценочный лист – большой помощник педагога. Единственная сложность,   которая   вызывает   затруднение   –   это   создание   самого   «помощника». Здесь учителю потребуется сначала проанализировать, чему он научил детей и что хочет проверить, и только потом можно приступать к созданию оценочного листа. И все это взаимосвязано и очень важно.

Статья "Оценочный лист"

Статья "Оценочный лист"

Статья "Оценочный лист"

Статья "Оценочный лист"

Статья "Оценочный лист"

Статья "Оценочный лист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017