Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."
Оценка 4.7

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русская литература +2
Взрослым
02.02.2018
Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."
Творческое сочинение - эссе о судьбе учителя, о том, как приходят люди в профессию, как находят себя в ней. Как сделать так, чтобы ученику было рядом с тобой комфортно и интересно? Как побудить его к творчеству? Все эти вопросы до сих пор волнуют автора работы.
эссе Белкина.docx
Творческое сочинение «Пока ты жив, сжигай, горя…» Белкиной   Надежды  Владимировны,  учителя русского языка и литературы  СОШ при Посольстве России в КНДР Урок мой лучший впереди… Самое огромное счастье – Быть влюбленной в свое дело И посвятить ему всю жизнь А.К.Тарасова На   гробнице   одного   из   египетских   фараонов   есть   надпись:   «Я   никогда   не преграждал бегущей воды». Я часто вспоминаю эти слова, глядя на моих учеников. Они как та вода, которой постоянно нужно куда­то бежать, развиваться, пробивать дорогу вперед, выбирая при этом свой собственный путь. У   каждого   он   может   быть   разным:   легким   или   трудным,   красочным   или однотонным, запоминающимся или не оставившим в душе следа. А как сделать, чтобы   путь,  который   выбирают   мои   воспитанники,  не   стал   для   них   рутинным, тусклым и бесследным? Как помочь ребенку учиться с радостью?  По своим целям и особенностям подлинный ученический труд – это всегда творчество,   так   как   работе   растущим   и   развивающимся   человеком   не   терпит шаблона или штампа. Воспитывать личность сегодня – значит будить в ней желание всей своей жизнью улучшить мир вокруг себя, нести людям счастье. Я убеждена, что на юную душу школьника влияет не только слово, но и весь облик учителя, каждый его шаг – и видимый, и ненаблюдаемый. Бывает, что один какой­то случай, отдельный факт в общении педагога с учащимися оставляет в душе ребенка след на всю жизнь, а порой оказывает столь сильное воздействие, что сразу же меняются все его планы на будущее. Так случается, когда учитель подает пример высокого гуманизма, честности, благородства и порядочности, проявляет внимание к ученику и веру в его силы. Много лет назад в меня тоже поверили мои учителя, преподавшие мне такие примеры. Педагогическая философия по крупицам складывалась из всего лучшего, чем щедро одарили меня эти люди, которых через несколько лет я с трепетом и гордостью   смогла   назвать   не   только   своими   учителями,   но   и   коллегами.   Они словно   передали   мне   по   наследству   преданность,  любовь   к   детям,   внимание   к слову, жажду познания, стремление к творчеству, чистоту помыслов, веру в добро, желание делиться знаниями, испытывая при этом необыкновенное счастье. Прекрасное горит, сжигая. Горит, другому жизнь даря,  Твоя Вселенная живая. Пока ты жив, сжигай, горя, Сгорев, остынь, зола седая,  И лучше душу сжечь не зря,  Чем тлеть, чадя и не сгорая. Пока ты жив, сжигай, горя…  (Е. Чаренц) В истинности этих нетленных строк я убедилась в первый же день пребывания в Саратовском     государственном   университете   на   филологическом   факультете, когда нас, первокурсников, пригласили на встречу с ленинградским педагогом – новатором Е. Н. Ильиным. Нужно сказать, что в детстве я, конечно, задумывалась над вопросом, кем стать,актрисой или учителем. Решение пришло очень быстро, а вот подтверждение тому, что я на правильном пути, получила именно в тот незабываемый день. Ильин   великолепно   владел   аудиторией,   все   мы   находились   под   сильным впечатлением.   И   вдруг   Евгению   Николаевичу   задали   вопрос,   из   каких   же слагаемых состоит труд учителя. Он ответил, не задумываясь, что для него это педагогический профессионализм, актерский талант и врачебный дар. «Настоящий учитель,   –   сказал   Ильин,   –   должен   быть   специалистом,   влюбленным   в преподаваемый   предмет,   артистом,   великолепно   исполняющим   свою   роль,   и врачом, для которого внутреннее, духовное состояние ученика будет на первом месте». Этот урок, полученный 25 лет назад, не утратил для меня своей актуальности, потому что я поняла: не важно, сколько времени ты общался с человеком – день, год или один лишь час; важно, что дало тебе это общение, что изменилось в тебе. Думаю, по­настоящему я это начала осознавать, когда прошли годы. И сегодня с уверенностью   говорю,   что   урок   Е.   Н.   Ильина   –   один   из   ярких   в   моей   жизни. Постоянно что­то отдавать, беспокоить юные души, получая при этом взамен что­ то новое для себя. Жить во имя продолжения добра». Именно так я и определила свое жизненное кредо: Возьми у жизни все, что можно взять, Ведь, несмотря на все, она щедра. Но помни: что­то нужно ей отдать Во имя продолжения добра. И пусть не каждый склонен отдавать, Святое в этом мире не умрет, Покуда волновать мы будем тех, Кто ничего пока не отдает. Очень важно не только то, что ты  отдаешь. Но и то, что смогли взять у тебя твои   ученики.   Быть   может,   наибольшее   удовольствие   человек   получает   от понимания другого, от  ощущения  духовного  и  интеллектуального единения,  от внезапной   прочности   мгновенной   связи   душ.   Всегда   есть   та   ниточка,   которую принято   называть   образом   жизни,   где   культура   станет   главной   неотъемлемой частью, потребностью души постоянно прикасаться к красоте. А что значит «прикоснуться к красоте»? Один мудрец так сказал по этому поводу: «Я сорвал цветок – и он увял.  Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что «прикоснуться к красоте можно только сердцем». Да, красоту нужно не только уметь видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть, это и есть высшее проявление культуры человека? А выражается она, конечно же, в любви к родной словесности – русскому языку и литературе. И эту любовь я стараюсь посеять и взрастить в сердцах моих учеников так, чтобы потом с  радостью наблюдать за плодами своего труда. Я хочу, чтобы, переступив школьный порог, выпускники не забыли о том, что «во дни сомнений» именно «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» сможет стать для них «надеждой и опорой», а для этого необходимо не только   любить   его,   но   и   знать,   понимать,   чувствовать,   ибо   только   то,   что действительно   знаешь,   достойно   любви.   И   тогда   по­настоящему   открывается ребятам смысл фразы Жирардена, что «Сила слова беспредельна». И, развивая речь ученика, я  побуждаю его к самоанализу, самовоспитанию, к созданию в себе человека. В противном случае знания не принесут пользы, ведь в руках   безнравственного   человека   они   –   грозное   оружие,   а   не   только   оружие познания. Недаром поэт В.Шефнер писал:  Словом можно убить, словом можно спасти,  Словом можно полки за собой повести. Не было дня, чтобы я не вспоминала слова академика Д.С. Лихачева: «Умение говорить – искусство, умение слушать – культура. Литература, как известно, – искусство слова». И научить ребят владеть этим искусством и понимать его – значит подарить им веру в самих себя, воспитать чувство вкуса и меры, дать им право   осмысленного   выбора   для   выражения   собственных   мыслей.   И   тогда   мы вместе с ними будем снова и снова наслаждаться миром русского фольклора и мудростью   древнерусской   литературы,   находить   истоки   многих   литературных достижений в культуре XVIII   века; разгадывать тайны поэзии и прозы Пушкина, спорить   о   Печорине,   размышлять   о   жанре   «Мертвых   душ»,   дискутировать   о Байроне, постигать истину слов Раскольникова «Я себя убил, а не старушонку», вчитываться   в   описание   Бородинского   сражения,   грустить   вместе   с   Чеховым, когда, казалось бы, хочется смеяться, открывать новые страницы «Серебряного века». И, конечно же, сами будем продолжать творить. И   мои   воспитанники   из   учеников   вдруг   превращаются   в   полноправных участников творческого процесса, в советчиков и друзей, а если потребуется – и в главных  оппонентов!   Они  такие   разные,  как   и  мы   сами,  и  такие   же  прямые  и открытые   в   своих   пристрастиях,   а   значит,   красивые   душой.   «И   наши   души делаются чищечистого»,­ говорят ребята, уходя с урока. А если это так, значит, я на правильном пути. Учитель и класс – одно лицо, занятое поиском лучшего в человеке. Каждый ученик сможет с гордостью сказать: «Я единственный и неповторимый, но я такой же, как другие. Потому что каждый из нас единственный и неповторимый». Помните,   какое   определение   счастья   дает   герой   фильма   «Доживем   до понедельника»? «Счастье – это когда тебя понимают». А я бы еще добавила: «И когда ты понимаешь, ради чего живешь». Как известно, слово «школа» в дословном переводе с греческого обозначает «скала». Скала, которую каждый должен покорить. Уже четырнадцать лет, день за днем, урок за уроком, я пытаюсь сделать это, приходя в родную школу, где сама до этого проучилась 10 лет. И всякий раз, когда мне кажется, что вершина уже близко, я вдруг понимаю, что эта скала волшебная. Вершины достичь можно лишь тогда, когда стремиться больше не к чему. А я еще поборюсь. И поэтому каждый школьный день наполнен для меня вопросами: «Как сделать его интересным и полезным? Как правильно организовать повседневность? Чья вина, если у ребенка что­то не получилось?»       Сначала научить – потом спрашивать. А учить я должна всему. Не только русскому   языку   и   литературе,   но   и   преодолению   лени,   препятствий,   чувству ответственности.   Есть   много   интересных   идей,   и   нельзя   оставить   их невостребованными. Это было бы преступным по отношению к детям. Они имеют право получить образование. Они имеют право творить. А я буду творить вместе с ними.        Значит, «урок мой лучший – впереди…»  Покрыты золотом аллеи,    И всеисполнится в свой срок,     Я никогда не постарею,     Ведь не окончен мой урок. А дни бегут, бегут быстрее,                    И виден новый уж порог,                   Я никогда не очерствею,                     Ведь не окончен мой урок.  Утихнет боль,  залечат раны,    Не время подводить итог.    А верить я не перестану!    И продолжается урок…  Иснова распахнутся двери,                    Судьба, прошу, не подводи!                    Пока жива во мне надежда,                     Урок мой лучший – впереди!

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."

Творческое сочинение "Пока ты жив, сжигай, горя..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018