Статья "Распевание в младшем хоре"
Оценка 5

Статья "Распевание в младшем хоре"

Оценка 5
Работа в классе
doc
музыка +1
Взрослым
14.03.2018
Статья "Распевание в младшем хоре"
Статья акцентирует внимание на роли вокально-хоровых упражнений в работе с младшим хором, основных видах распевания и его значении для развития певческих навыков. На начальном этапе работы с начинающими певцами очень важно подобрать интересный, полезный и разнообразный материал в качестве распевания.
Статья.doc
Евменова С.В.                                                                                     Педагог дополнительного образования                                                                        Статья «Распевание в младшем хоре»          Формирование вокально­хоровых навыков у детей происходит с первых вокальных   упражнений.   Для   распеваний   руководитель   должен   подобрать интересные   тексты,  такие,  чтобы   они   нравились   детям.  Показ   упражнений должен быть безупречен по чистоте интонации, полетности и красоте звука. Уже при распевании необходимо учить детей петь протяжно  и красиво, а не говорить нараспев. Пою – когда тяну звук. Существует несколько видов вокально­хоровых упражнений:   1   вид.   Технологические   вокальные   упражнения:   отрезки   звукоряда, трезвучия, секвенции, пение гласных. Такие упражнения исполняются в одном ритме при переходе от одной секвенции к другой. Дыхание берется– либо на целую секвенцию, либо через каждую. 2   вид.   Фрагменты   народных   песен,   фрагменты     композиторской   и инструментальной   музыки.   Малышам   полезно   давать   фрагменты   народных песен   («Два   кота»,   «Скок,   скок,   поскок»,   «Зайка»).   В   этих   песнях встречаются   характерные   мелодические   ходы,   ритмические   обороты, освоение   которых   поможет   развить   у   детей   певческий   голос,   слух,   ритм, овладеть интонационными и ансамблевыми навыками хорового пения. 3 вид. Фрагменты песен, которые поют дети на хоре. Включать в распевание пение  a­cappella, привыкать петь без поддержки инструмента. Сначала поет, один человек, затем два, потом три. Тот, кто молчит­ слушает и поднимает руку, когда фальшиво. С маленькими детьми можно использовать  внешнее движение.   Например   плавные   движения   руками   («Осень»   Парцхаладзе), чередование рук по фразам («Во поле береза стояла» и др.) 4 вид. Упражнения для развития многоголосия: каноны («У кота­воркота»), упражнения с выдержанными звуками, подголосками. Задачи распевания:                  Развить голос исходя из примарных тонов, не обособлять художественную сторону   работы   от   технологической.   Первоначальный   диапазон   не   больше трех тонов в распевании. Испытанный прием, используемый на практике при определении примарной зоны – пение больших терций сверху вниз на слоги «ку­ку» и пение заполненных терций сверху вниз. При соединении «к» и «у» положение гортани наиболее естественное, поэтому именно на этих слогах удобно   выявление   примарной   зоны.   Работать   не   торопливо,   воспитывать осознанное отношение к пению, к красоте звука. Работать над распеванием  в динамике  mp­mf. Главный критерий – достижение качества звука и свободы при   пении.   Ровность   гласных   вырабатывается   на   распевании.   Постепенно необходимо   расширять   диапазон   голоса   вверх   и   вниз   от   примарной   зоны, работая одновременно над всеми вокальными навыками. При работе с детьми необходимо помнить и о причинах плохой интонации у детей. 1. Слабое развитие музыкального слуха, памяти. 2. Хронические и острые заболевания. 3. Психические и психологические травмы. 4. Неквалифицированное обучение. 5. Подражание рок­поп ­ «звездам». 6. Отсутствие идеала – эталона пения. 7. Нарушение координации, заикание. На каждом занятии распевания должны занимать 5­7 минут. Нужно помнить, что на одном занятии нельзя достигнуть безупречного исполнения. Выработка вокально­хоровых   навыков   происходит   в   результате   длительной систематической работы.                                                   Литература  1. Добровольская   Н.   Вокально­хоровые   упражнения   в   детском   хоре.  —  М., 1987. — 47 с. 2. Жданова   Т.   Организация   учебного   процесса   в   детском   хоре.   —   М.:   Изд. МХШ Радость, 2011. — 118 с. 3. Куликов Б.И., Аверина Н. В. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. Золотая библиотека педагогического репертуара. Тетрадь №1 «С чего начинается детский хор» (методика). — М: Дека­В, 2008. — 35 с. 4. 5. МПГУ  Малышева Н. О пении, — М.: Советский композитор, 1988. — 136 с. Стулова   Г.   П.   Развитие   детского   голоса   в   процессе   обучения   пению.   М.: им. Ленина, 1992.  — 270 с.

Статья "Распевание в младшем хоре"

Статья "Распевание в младшем хоре"

Статья "Распевание в младшем хоре"

Статья "Распевание в младшем хоре"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018